Декоративное изображение
9 326

Поделиться

К концу 2026 года сеть «Около» планирует открыть 8000 магазинов в 60 регионах

Об этом рассказал Игорь Плетнев, управляющий директор «Около», на ежегодной конференции для поставщиков X5 Dialog 2025.

Источник: Х5 Group

Фото: X5 Group

За два года существования сеть «Около» открыла 3250 магазинов в 46 регионах страны, в 2026 году число магазинов должно вырасти до 8 тысяч в 60 регионах, а к 2030 году — до 40 тысяч, которые, как ожидается, будут обслуживать до 30 миллионов лояльных клиентов. Сейчас сеть использует 23 распределительных центра, в том числе 2 собственных.

По словам Игоря Плетнева, к настоящему моменту у сети сформировалась целевая структура бизнеса. Она включает два компонента.

Это классифайд «Около. Маркет» (был создан на базе приобретенной Х5 платформы MAY24) — цифровая доска объявлений, которая объединяет 160 селлеров в 58 регионах и около 20 тысяч независимых магазинов, которые используют платформу, чтобы закупать товары (как магазины «Около, так и независимая малая розница).

Франшиза «Около» — главная составляющая бизнес-структуры. По прямой франшизе компания Х5 сама поставляет товары в магазины «Около» (сейчас это 1401 точка). По мастер-франшизе доставку до каждого магазина осуществляют региональные партнеры — дистрибьюторы (1849 точек).

Магазины «Около» наполняются ассортиментом из матрицы Х5, включая товары прямого импорта, подключаются к программе лояльности Х5, к проекту «Бистро Около» (установка кофемашин), решениям по автоматизации процессов, а также получают инвестиции от Х5 на обновление магазинов-партнеров.

«Мы ориентируемся в первую очередь на поставщиков и бренды, которые уже присутствуют в матрице Х5, — рассказал Игорь Плетнев о принципах формирования ассортимента „Около“. — Планируем работать с небольшой матрицей — 2 SKU на одну потребность, то есть менее 2000 SKU. Избегаем пересечений по ассортименту с „Чижиком“. Минимизируем общее количество поставщиков до 250 и ориентируемся на долгосрочное стратегическое партнерство. С некоторыми поставщиками уже ведем переговоры о заключении 5-летних контрактов».

«Около» не создает собственные торговые марки, а концентрируется на продаже брендовых товаров.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Игорь Шехтерман: Х5 занимает 16,9% рынка продовольственной розницы и 19,4% онлайн-сегмента

Игорь Шехтерман: рост потребления в рознице достиг минимума и продолжает сокращаться

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Брицко, Moscow Food: «Между доставкой обычной еды и блюд для фуршета огромная разница»

Как спасти праздник, раздобыть 2000 пирожков к утру и чем угостить деловых партнеров – рассказывает гуру столичного кейтеринга.

Декоративное изображение
Декоративное изображение