Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 февраля 2022, 11:17 10503 просмотра

INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей

Генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков поделился предварительными итогами 2021 года на «Продфоруме-2022. Поставщик в сети», прошедшем в рамках выставки «Продэкспо-2022»

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

В конце 2021 года в топ-10 ведущих FMCG-сетей в России новых игроков не появилось, но произошли значимые перестановки. Так, по данным INFOLine, на 5-е место в российском ритейле по объему розничной выручки вышла компания «Светофор». (По итогам 9 месяцев она занимала 10-е место).  

Кроме того, сеть активно растет: за год «Светофор» открыл более 1100 магазинов, уступив по этому показателю только «Магниту», у которого порядка 1400 новых точек.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

«Однако, учитывая, что размеры магазинов „Светофор“ больше, этот ритейлер вышел на первое место по приросту торговых площадей, обогнав и X5, и „Магнит“, которые всегда лидировали в предыдущие годы. Это прямое отражение экономической ситуации в стране: более 20% населения живут за чертой бедности, поэтому сети жестких дискаунтеров имеют стабильную и многочисленную аудиторию и могут успешно реализовывать свои стратегии», — прокомментировал Иван Федяков.

Также эксперт отметил, что свои лидерские позиции в топ FMCG-ритейлеров продолжает терять «Ашан», который по итогам 2021 года опустился на 6-место: «В компании продолжаются смены команд, в конце года вновь произошла смена генерального директора, и сеть показала очень скромные результаты по итогам года» (рост розничной выручки на 3%). 

Если говорить про топ-50 FMCG-ритейлеров, то в эту группу уверенно вошли онлайн-сервисы и игроки e-grocery: «Самокат» с оборотом 36,7 млрд руб. (рост в 4,1 раза за год, по оценке INFOLine), «Яндекс. Лавка» с оборотом 24,5 млрд. руб. (рост в 2,5 раза). Сервис доставки продуктов «Сбермаркет» мог бы войти в топ-25 FMCG-сетей, его оборот, по данным INFOLine, достиг 54,3 млрд руб. и вырос за год втрое.

Читайте также:

INFOLine: рост сопоставимых продаж X5, «Магнита» и других лидеров не дотянулся до уровня инфляции

NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году

NielsenIQ: у ритейлеров наступил удачный момент для сокращения промо

Доля онлайн-продаж на рынке FMCG в России составила 4,8%

Ранее, «Светофор» и Ozon вошли в ТОП-10 сетей России по выручке.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия 29-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2022»

Логотип Светофор

Светофор

«Светофор» — сеть продуктовых магазинов. Открылась в 2009 году.  В 2020 году количеств...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков поделился предварительными итогами 2021 года на «Продфоруме-2022. Поставщик в сети», прошедшем в рамках выставки «Продэкспо-2022»

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

В конце 2021 года в топ-10 ведущих FMCG-сетей в России новых игроков не появилось, но произошли значимые перестановки. Так, по данным INFOLine, на 5-е место в российском ритейле по объему розничной выручки вышла компания «Светофор». (По итогам 9 месяцев она занимала 10-е место).  

Кроме того, сеть активно растет: за год «Светофор» открыл более 1100 магазинов, уступив по этому показателю только «Магниту», у которого порядка 1400 новых точек.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

«Однако, учитывая, что размеры магазинов „Светофор“ больше, этот ритейлер вышел на первое место по приросту торговых площадей, обогнав и X5, и „Магнит“, которые всегда лидировали в предыдущие годы. Это прямое отражение экономической ситуации в стране: более 20% населения живут за чертой бедности, поэтому сети жестких дискаунтеров имеют стабильную и многочисленную аудиторию и могут успешно реализовывать свои стратегии», — прокомментировал Иван Федяков.

Также эксперт отметил, что свои лидерские позиции в топ FMCG-ритейлеров продолжает терять «Ашан», который по итогам 2021 года опустился на 6-место: «В компании продолжаются смены команд, в конце года вновь произошла смена генерального директора, и сеть показала очень скромные результаты по итогам года» (рост розничной выручки на 3%). 

Если говорить про топ-50 FMCG-ритейлеров, то в эту группу уверенно вошли онлайн-сервисы и игроки e-grocery: «Самокат» с оборотом 36,7 млрд руб. (рост в 4,1 раза за год, по оценке INFOLine), «Яндекс. Лавка» с оборотом 24,5 млрд. руб. (рост в 2,5 раза). Сервис доставки продуктов «Сбермаркет» мог бы войти в топ-25 FMCG-сетей, его оборот, по данным INFOLine, достиг 54,3 млрд руб. и вырос за год втрое.

Читайте также:

INFOLine: рост сопоставимых продаж X5, «Магнита» и других лидеров не дотянулся до уровня инфляции

NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году

NielsenIQ: у ритейлеров наступил удачный момент для сокращения промо

Доля онлайн-продаж на рынке FMCG в России составила 4,8%

Ранее, «Светофор» и Ozon вошли в ТОП-10 сетей России по выручке.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-svetofor-zanyal-5-e-mesto-v-top-10-fmcg-setey-i-stal-liderom-po-rostu-p-9-fevralya-2022-213630/2022-06-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052