Декоративное изображение
11 176

Поделиться

NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году

По сравнению с прошлым годом большинство алкогольных категорий продемонстрировали рост в натуральном выражении. Отрицательную динамику показали только игристые вина и вермуты.

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock 

Рынок алкогольной продукции стал самым динамично развивающимся сегментом в структуре товаров повседневного спроса: рост продаж алкоголя составил 3,7% в штуках, что стало самым высоким показателем среди всех секторов FMCG в 2021 году.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В 2021 году драйверами развития продаж алкогольной продукции стали три основных фактора: рост цен, увеличение реального спроса на алкоголь и расширение ассортимента. При этом темпы инфляции в алкогольной группе оказались значительно ниже, чем в среднем по рынку — 3,9% по сравнению с 6,1%.

Помимо роста спроса на алкогольные напитки со стороны потребителей, другим важным фактором развития рынка стало расширение ассортимента. Например, в сегменте джина доля новинок, запущенных за последние два года, составила более 35%, в сегменте рома — 16.3%.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Основные тренды алкогольного рынка

Рост популярности слабоалкогольных коктейлей

Один из набирающих силу трендов на рынке алкоголя — рост популярности слабоалкогольных напитков. В 2021 году динамика продаж этого сегмента продемонстрировала двузначные темы роста (+26,1% в денежном выражении и +24,3% в штуках), ускорившись по сравнению с 2020 годом.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Развитие частных марок алкоголя

Актуальным трендом среди потребителей стало также увеличение спроса на продукцию частных торговых марок. Собственная торговая марка, которая зачастую позволяет потребителям сэкономить, продолжает усиливать своё присутствие на алкогольном рынке: категориями с самой быстро растущей долей СТМ стали джин, в котором доля СТМ за год удвоилась, ликер и пиво.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Усиление премиумизации

Одновременно с тенденцией к поиску экономии, на алкогольном рынке России развивается и противоположный тренд: увеличивается доля премиум-сегмента в категориях, которые являются ключевыми драйверами роста рынка. На фоне сокращения расходов на питание и развлечения вне дома, часть потребителей готовы покупать алкоголь премиального ценового сегмента для потребления в домашних условиях. Доля высокого ценового сегмента выросла в трех из пяти алкогольных категориях, вносящих наибольший вклад в развитие индустрии.

INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей

NielsenIQ: продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги.

NielsenIQ: в III квартале произошло самое резкое снижение доли продаж FMCG со скидками за последние 5 лет.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами