Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году
По сравнению с прошлым годом большинство алкогольных категорий продемонстрировали рост в натуральном выражении. Отрицательную динамику показали только игристые вина и вермуты.
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
Рынок алкогольной продукции стал самым динамично развивающимся сегментом в структуре товаров повседневного спроса: рост продаж алкоголя составил 3,7% в штуках, что стало самым высоким показателем среди всех секторов FMCG в 2021 году.
Источник: NielsenIQ
В 2021 году драйверами развития продаж алкогольной продукции стали три основных фактора: рост цен, увеличение реального спроса на алкоголь и расширение ассортимента. При этом темпы инфляции в алкогольной группе оказались значительно ниже, чем в среднем по рынку — 3,9% по сравнению с 6,1%.
Помимо роста спроса на алкогольные напитки со стороны потребителей, другим важным фактором развития рынка стало расширение ассортимента. Например, в сегменте джина доля новинок, запущенных за последние два года, составила более 35%, в сегменте рома — 16.3%.
Источник: NielsenIQ
Основные тренды алкогольного рынка
Рост популярности слабоалкогольных коктейлей
Один из набирающих силу трендов на рынке алкоголя — рост популярности слабоалкогольных напитков. В 2021 году динамика продаж этого сегмента продемонстрировала двузначные темы роста (+26,1% в денежном выражении и +24,3% в штуках), ускорившись по сравнению с 2020 годом.
Источник: NielsenIQ
Развитие частных марок алкоголя
Актуальным трендом среди потребителей стало также увеличение спроса на продукцию частных торговых марок. Собственная торговая марка, которая зачастую позволяет потребителям сэкономить, продолжает усиливать своё присутствие на алкогольном рынке: категориями с самой быстро растущей долей СТМ стали джин, в котором доля СТМ за год удвоилась, ликер и пиво.
Источник: NielsenIQ
Усиление премиумизации
Одновременно с тенденцией к поиску экономии, на алкогольном рынке России развивается и противоположный тренд: увеличивается доля премиум-сегмента в категориях, которые являются ключевыми драйверами роста рынка. На фоне сокращения расходов на питание и развлечения вне дома, часть потребителей готовы покупать алкоголь премиального ценового сегмента для потребления в домашних условиях. Доля высокого ценового сегмента выросла в трех из пяти алкогольных категориях, вносящих наибольший вклад в развитие индустрии.
INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.