Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 февраля 2022, 19:07 10332 просмотра

NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году

По сравнению с прошлым годом большинство алкогольных категорий продемонстрировали рост в натуральном выражении. Отрицательную динамику показали только игристые вина и вермуты.

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock 

Рынок алкогольной продукции стал самым динамично развивающимся сегментом в структуре товаров повседневного спроса: рост продаж алкоголя составил 3,7% в штуках, что стало самым высоким показателем среди всех секторов FMCG в 2021 году.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В 2021 году драйверами развития продаж алкогольной продукции стали три основных фактора: рост цен, увеличение реального спроса на алкоголь и расширение ассортимента. При этом темпы инфляции в алкогольной группе оказались значительно ниже, чем в среднем по рынку — 3,9% по сравнению с 6,1%.

Помимо роста спроса на алкогольные напитки со стороны потребителей, другим важным фактором развития рынка стало расширение ассортимента. Например, в сегменте джина доля новинок, запущенных за последние два года, составила более 35%, в сегменте рома — 16.3%.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Основные тренды алкогольного рынка

Рост популярности слабоалкогольных коктейлей

Один из набирающих силу трендов на рынке алкоголя — рост популярности слабоалкогольных напитков. В 2021 году динамика продаж этого сегмента продемонстрировала двузначные темы роста (+26,1% в денежном выражении и +24,3% в штуках), ускорившись по сравнению с 2020 годом.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Развитие частных марок алкоголя

Актуальным трендом среди потребителей стало также увеличение спроса на продукцию частных торговых марок. Собственная торговая марка , которая зачастую позволяет потребителям сэкономить, продолжает усиливать своё присутствие на алкогольном рынке: категориями с самой быстро растущей долей СТМ стали джин, в котором доля СТМ за год удвоилась, ликер и пиво.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Усиление премиумизации

Одновременно с тенденцией к поиску экономии, на алкогольном рынке России развивается и противоположный тренд: увеличивается доля премиум-сегмента в категориях, которые являются ключевыми драйверами роста рынка. На фоне сокращения расходов на питание и развлечения вне дома, часть потребителей готовы покупать алкоголь премиального ценового сегмента для потребления в домашних условиях. Доля высокого ценового сегмента выросла в трех из пяти алкогольных категориях, вносящих наибольший вклад в развитие индустрии.

INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей

NielsenIQ: продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги.

NielsenIQ: в III квартале произошло самое резкое снижение доли продаж FMCG со скидками за последние 5 лет.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году

По сравнению с прошлым годом большинство алкогольных категорий продемонстрировали рост в натуральном выражении. Отрицательную динамику показали только игристые вина и вермуты.

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock 

Рынок алкогольной продукции стал самым динамично развивающимся сегментом в структуре товаров повседневного спроса: рост продаж алкоголя составил 3,7% в штуках, что стало самым высоким показателем среди всех секторов FMCG в 2021 году.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В 2021 году драйверами развития продаж алкогольной продукции стали три основных фактора: рост цен, увеличение реального спроса на алкоголь и расширение ассортимента. При этом темпы инфляции в алкогольной группе оказались значительно ниже, чем в среднем по рынку — 3,9% по сравнению с 6,1%.

Помимо роста спроса на алкогольные напитки со стороны потребителей, другим важным фактором развития рынка стало расширение ассортимента. Например, в сегменте джина доля новинок, запущенных за последние два года, составила более 35%, в сегменте рома — 16.3%.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Основные тренды алкогольного рынка

Рост популярности слабоалкогольных коктейлей

Один из набирающих силу трендов на рынке алкоголя — рост популярности слабоалкогольных напитков. В 2021 году динамика продаж этого сегмента продемонстрировала двузначные темы роста (+26,1% в денежном выражении и +24,3% в штуках), ускорившись по сравнению с 2020 годом.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Развитие частных марок алкоголя

Актуальным трендом среди потребителей стало также увеличение спроса на продукцию частных торговых марок. Собственная торговая марка , которая зачастую позволяет потребителям сэкономить, продолжает усиливать своё присутствие на алкогольном рынке: категориями с самой быстро растущей долей СТМ стали джин, в котором доля СТМ за год удвоилась, ликер и пиво.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Усиление премиумизации

Одновременно с тенденцией к поиску экономии, на алкогольном рынке России развивается и противоположный тренд: увеличивается доля премиум-сегмента в категориях, которые являются ключевыми драйверами роста рынка. На фоне сокращения расходов на питание и развлечения вне дома, часть потребителей готовы покупать алкоголь премиального ценового сегмента для потребления в домашних условиях. Доля высокого ценового сегмента выросла в трех из пяти алкогольных категориях, вносящих наибольший вклад в развитие индустрии.

INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей

NielsenIQ: продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги.

NielsenIQ: в III квартале произошло самое резкое снижение доли продаж FMCG со скидками за последние 5 лет.

Retail.ru

NielsenIQ, алкоголь, покупатели, исследованиеNielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-alkogol-stal-samoy-dinamichno-razvivayushcheysya-industriey-na-rynke-f-10-fevralya-2022-213783/2022-02-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052