10 февраля 2022, 14:47 10196 просмотров

INFOLine: рост сопоставимых продаж X5, «Магнита» и других лидеров не дотянулся до уровня инфляции

Вопрос об эффективности работы ведущих российских розничных компаний в 2021 году затронул генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков на «Продфоруме-2022. Поставщик в сети», прошедшем в рамках выставки  «Продэкспо-2022»

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

По итогам 2021 года большинство ведущих розничных компаний продемонстрировали высокие финансовые результаты. Но что стоит за цифрами?

Розничный товарооборот по итогам 2021 года, по предварительной оценке INFOLine, вырос на 7,3% (официальных данных Росстата пока нет). Если взять отдельно продажи продовольственных товаров, прирост их РТО в 2021 году составил скромные 2,2–2,3%.

Если в физическом выражении продажи продуктов не увеличивались, то инфляция набирала темпы в течение всего года и продолжает расти в начале 2022-го. К концу 2021 года цены на продукты питания в России повысились более, чем на 10%. «Это и позволило ритейлерам показать высокие продажи: в деньгах оборот продуктов питания в нашей стране вырос более чем на 11%. И это, конечно, хороший результат для многих, но надо учитывать, что если ваша компания растет меньше, чем на 11%, то, соответственно, вы не растете на рынке. Для всех это очень высокая планка», — прокомментировал Иван Федяков.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Что же с эффективностью ведущих розничных компаний? Один из ключевых показателей эффективности — сопоставимые продажи работающих магазинов ( like for like , LFL) без учета открытия новых точек. В 2020 году, когда многие непродуктовые магазины были закрыты, FMCG-ритейл получил одни из лучших за последние десятилетия результаты LFL. В 2021 году результаты ниже, чем в 2020 году, а во многих случаях ниже уровня инфляции (голубая черта на графике) — 8,6%.

«По итогам 2021 года мы видим, что подавляющее большинство ведущих розничных сетей и их форматов не смогли дотянуться по росту сопоставимых продаж до уровня 8,6%, — говорит Иван Федяков. — Это значит, что товарооборот их магазинов снижался в прошлом году, и они не смогли компенсировать это падение ростом цен. Во многом рост компаний был связан с инфляционным ростом, в физическом выражении продажи снижались. Это не говорит о том, что компании неэффективны и не осознают своих проблем. Это знак того, что в ритейле уже очень жесткая конкуренция между игроками. В крупных городах она уже приводит к тому, что конкурента выгоднее купить, чем победить. И дальше конкуренция будет только нарастать».

Читайте также:

INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей

NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году

NielsenIQ: у ритейлеров наступил удачный момент для сокращения промо

Доля онлайн-продаж на рынке FMCG в России составила 4,8%

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия 29-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2022»

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
INFOLine: рост сопоставимых продаж X5, «Магнита» и других лидеров не дотянулся до уровня инфляции

Вопрос об эффективности работы ведущих российских розничных компаний в 2021 году затронул генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков на «Продфоруме-2022. Поставщик в сети», прошедшем в рамках выставки  «Продэкспо-2022»

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

По итогам 2021 года большинство ведущих розничных компаний продемонстрировали высокие финансовые результаты. Но что стоит за цифрами?

Розничный товарооборот по итогам 2021 года, по предварительной оценке INFOLine, вырос на 7,3% (официальных данных Росстата пока нет). Если взять отдельно продажи продовольственных товаров, прирост их РТО в 2021 году составил скромные 2,2–2,3%.

Если в физическом выражении продажи продуктов не увеличивались, то инфляция набирала темпы в течение всего года и продолжает расти в начале 2022-го. К концу 2021 года цены на продукты питания в России повысились более, чем на 10%. «Это и позволило ритейлерам показать высокие продажи: в деньгах оборот продуктов питания в нашей стране вырос более чем на 11%. И это, конечно, хороший результат для многих, но надо учитывать, что если ваша компания растет меньше, чем на 11%, то, соответственно, вы не растете на рынке. Для всех это очень высокая планка», — прокомментировал Иван Федяков.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Что же с эффективностью ведущих розничных компаний? Один из ключевых показателей эффективности — сопоставимые продажи работающих магазинов ( like for like , LFL) без учета открытия новых точек. В 2020 году, когда многие непродуктовые магазины были закрыты, FMCG-ритейл получил одни из лучших за последние десятилетия результаты LFL. В 2021 году результаты ниже, чем в 2020 году, а во многих случаях ниже уровня инфляции (голубая черта на графике) — 8,6%.

«По итогам 2021 года мы видим, что подавляющее большинство ведущих розничных сетей и их форматов не смогли дотянуться по росту сопоставимых продаж до уровня 8,6%, — говорит Иван Федяков. — Это значит, что товарооборот их магазинов снижался в прошлом году, и они не смогли компенсировать это падение ростом цен. Во многом рост компаний был связан с инфляционным ростом, в физическом выражении продажи снижались. Это не говорит о том, что компании неэффективны и не осознают своих проблем. Это знак того, что в ритейле уже очень жесткая конкуренция между игроками. В крупных городах она уже приводит к тому, что конкурента выгоднее купить, чем победить. И дальше конкуренция будет только нарастать».

Читайте также:

INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей

NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году

NielsenIQ: у ритейлеров наступил удачный момент для сокращения промо

Доля онлайн-продаж на рынке FMCG в России составила 4,8%

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

INFOLine, X5, Магнит, исследованиеINFOLine: рост сопоставимых продаж X5, «Магнита» и других лидеров не дотянулся до уровня инфляции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-rost-sopostavimykh-prodazh-x5-magnita-i-drugikh-liderov-ne-dotyanulsya--10-fevralya-2022-213741/2022-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052