DIY. Товары для дома. Мебель
E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 февраля 2023, 13:57 18138 просмотров

«INFOline-аналитика»: как выросла выручка крупнейших сетей в 2022 году

Несмотря на то что 2022 год был непростым, оборот топ-10 крупнейших ритейлеров вырос на 15,9%, а с учетом маркетплейсов Wildberries и Ozon рост составил 25%. Об этом рассказал генеральный директор, компания «INFOline-аналитика» Михаил Бурмистров на III ежегодном форуме «Ритейл-2023: точки опоры».

Фото: Mangostar/shutterstock

Mangostar/shutterstock 

Совокупная доля крупнейших розничных игроков превысила 34,4% рынка, то есть они уже обеспечивают более трети рынка. На подходе к лидирующей десятке — «Вкусвилл» и две крупные экосистемы — Сбер и Яндекс. При сохранении текущих темпов роста по итогам 2023 года в десятку войдут новые игроки.

В лидерах есть два акцентированных игрока, работающих преимущественно в низком ценовом сегменте: «Светофор» и Mercury Group («Красное и белое», «Бристоль», «Виктория»). «Светофор» по итогам 2022 года вырос по выручке более чем на 40%, хотя и существенно замедлил темпы органического роста, открыв чуть более 500 магазинов, что в несколько раз меньше, чем в 2021 году. Mercury Group, если не учитывать «Дикси», которая в 1 полугодии работала в составе группы, выросла на 32% (на слайде «Дикси» учитывается). 

«Это единственная компания, которая из квартала в квартал, несмотря на замедление инфляции, демонстрировала устойчивые темпы роста — выше 30%, — рассказал Михаил Бурмистров. — Все это говорит о том, что значительная часть потребителей выбирают низкую цену».

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Существенно сложнее, чем продовольственному ритейлу, в 2022 году было непродовольственным игрокам. Компании DNS (рост выручки на 7,7%), и Leroy Merlin (+ 15,6%), росли на падающем в денежном выражении рынке. Ключевыми бенефициарами 2022 года стали маркетплейсы, которые в том числе получили часть ассортимента ушедших с рынка ритейлеров, и непродовольственные ритейлеры.

В целом рейтинг топ-10 ритейлеров по объему выручки выглядит следующим образом: X5 Group (динамика выручки +18,3%), «Магнит» + «Дикси» (+26,2%), Wildberries (+95,1%), Mercury Group (+6,4), Ozon (+87,3%), DNS (+7,7%), «Лента» (+11,4%), Leroy Merlin (+ 15,6%), «М.Видео-Эльдорадо» (-13,5%), «Светофор» (+40,2%), «Ашан» (+4,6%), Fix price (+22%).

Лидерами рейтинга INFOLine стали «ВкусВилл», «СберМаркет» и «Самокат»

INFOline: прогноз по рост рынка доставки продуктов питания по итогам года снижен на 20%

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Ритейл-2023: точки опоры

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Ашан Ритейл Россия

Ашан Ритейл Россия

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Назв...

Подробнее о компании
Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип Leroy Merlin

Leroy Merlin

Leroy Merlin  — французская компания, один из крупнейших европейских DIY-ритейлеров. О...

Подробнее о компании
Логотип Fix Price

Fix Price

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP, AIX: FIXP.Y) – одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая ...

Подробнее о компании
Логотип DNS

DNS

DNS (ДНС) — российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже...

Подробнее о компании
Логотип Светофор

Светофор

«Светофор» — сеть продуктовых магазинов. Открылась в 2009 году.  В 2020 году количеств...

Подробнее о компании
Логотип М.Видео-Эльдорадо

М.Видео-Эльдорадо

Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») — российская компания в сфере электронной коммер...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«INFOline-аналитика»: как выросла выручка крупнейших сетей в 2022 году

Несмотря на то что 2022 год был непростым, оборот топ-10 крупнейших ритейлеров вырос на 15,9%, а с учетом маркетплейсов Wildberries и Ozon рост составил 25%. Об этом рассказал генеральный директор, компания «INFOline-аналитика» Михаил Бурмистров на III ежегодном форуме «Ритейл-2023: точки опоры».

Фото: Mangostar/shutterstock

Mangostar/shutterstock 

Совокупная доля крупнейших розничных игроков превысила 34,4% рынка, то есть они уже обеспечивают более трети рынка. На подходе к лидирующей десятке — «Вкусвилл» и две крупные экосистемы — Сбер и Яндекс. При сохранении текущих темпов роста по итогам 2023 года в десятку войдут новые игроки.

В лидерах есть два акцентированных игрока, работающих преимущественно в низком ценовом сегменте: «Светофор» и Mercury Group («Красное и белое», «Бристоль», «Виктория»). «Светофор» по итогам 2022 года вырос по выручке более чем на 40%, хотя и существенно замедлил темпы органического роста, открыв чуть более 500 магазинов, что в несколько раз меньше, чем в 2021 году. Mercury Group, если не учитывать «Дикси», которая в 1 полугодии работала в составе группы, выросла на 32% (на слайде «Дикси» учитывается). 

«Это единственная компания, которая из квартала в квартал, несмотря на замедление инфляции, демонстрировала устойчивые темпы роста — выше 30%, — рассказал Михаил Бурмистров. — Все это говорит о том, что значительная часть потребителей выбирают низкую цену».

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Существенно сложнее, чем продовольственному ритейлу, в 2022 году было непродовольственным игрокам. Компании DNS (рост выручки на 7,7%), и Leroy Merlin (+ 15,6%), росли на падающем в денежном выражении рынке. Ключевыми бенефициарами 2022 года стали маркетплейсы, которые в том числе получили часть ассортимента ушедших с рынка ритейлеров, и непродовольственные ритейлеры.

В целом рейтинг топ-10 ритейлеров по объему выручки выглядит следующим образом: X5 Group (динамика выручки +18,3%), «Магнит» + «Дикси» (+26,2%), Wildberries (+95,1%), Mercury Group (+6,4), Ozon (+87,3%), DNS (+7,7%), «Лента» (+11,4%), Leroy Merlin (+ 15,6%), «М.Видео-Эльдорадо» (-13,5%), «Светофор» (+40,2%), «Ашан» (+4,6%), Fix price (+22%).

Лидерами рейтинга INFOLine стали «ВкусВилл», «СберМаркет» и «Самокат»

INFOline: прогноз по рост рынка доставки продуктов питания по итогам года снижен на 20%

Валерия Миронова, Retail.ru

INFOline, исследование, покупатели«INFOline-аналитика»: как выросла выручка крупнейших сетей в 2022 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-analitika-kak-vyrosla-vyruchka-krupneyshikh-setey-v-2022-godu-28-fevralya-2023-226233/2023-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052