Декоративное изображение
294

Поделиться

Грузооборот стройматериалов в торговые сети увеличился на 16% летом 2025 г.

«Деловые Линии» и «Лемана ПРО» назвали популярные товары сезона. Компании в совместном исследовании проанализировали доставки и продажи строительных материалов и товаров для дачи с июня по август и выделили основные тенденции, сравнив их с показателями прошлого лета. Так, по данным перевозчика, в торговые сети данного сегмента чаще всего перевозили фурнитуру, стройтовары, инструменты, а также мебель и комплектующие.

Источник: «Лемана ПРО»

Фото: «Лемана ПРО»

«Этим летом мы наблюдали увеличение доставок строительных материалов в торговые сети на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего грузы отправлялись из Московской и Ленинградской областей, а также из Санкт-Петербурга на Урал, в Сибирь и Поволжье. Если говорить о доставках в „Лемана ПРО“, то в июне—августе грузооборот вырос на 13% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Преимущественно в магазины сети перевозились инструменты, строительные товары и сантехника», — подчеркнули в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

По данным «Лемана ПРО», наибольший рост спроса в сравнении с прошлым годом наблюдался в категориях строительных и отделочных материалов: инструменты для покрасочных работ (+11%), краска для стен (+8%), краска для фасадов (+7%). В сегменте напольных покрытий значительный прирост отмечен в категориях ПВХ плитка (+23%), подложка (изоляционный материал) (+21%), аксессуары (+11%). При этом средний чек клиента в среднем по компании за летний период сохранился на уровне прошлого года и составил около 3 800 рублей.

Также активно растет популярность садовых и дачных товаров. «Эта категория занимает значительную долю в структуре продаж и регулярно присутствует в покупательских корзинах — каждый третий чек содержит хотя бы один товар из этого сегмента. В числе лидеров продаж — удобрения, средства защиты растений, бассейны, качели и подвесные кресла. Наиболее существенный рост этим летом продемонстрировали наборы мебели (+89%), искусственный газон (+29%) и бассейны (+5%). Кроме того, продажи саженцев увеличились на 14%, почвы и грунта — на 9%, а удобрений — на 6%», — рассказала Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана ПРО».

В ритейлере также отметили, что в структуре онлайн-заказов 74% приходится на доставку до адреса, 26% — на самовывоз, при этом показатели по сравнению с прошлым годом остались стабильными.

Перевозчик подчеркнул, что в августе 2024 года для клиентов «Лемана ПРО» стала доступна доставка товаров до адреса конечного получателя силами «Деловых Линий». Наиболее активными направлениями новых сервисов стали Москва и Московская область.

«Поиск Яндекса»: каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение