Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Фудкорты-призраки» могут спасти ресторанную отрасль США

Richard Revel / Pixabay
В условиях стремительного распространения пандемии COVID-19 на американском ресторанном рынке зародилась новая концепция, получившая довольно пессимистичное название — «фудкорт-призрак» (ghost food hall). Новый формат представляет собой гибридную бизнес-модель, адаптированную под реалии пандемии, которая объединяет идеи dark kitchen и фуд-корта.
Все началось с того, что ресторатору Аарону Гордону пришлось закрыть обеденные залы всех своих ресторанов из-за пандемии. Тогда он обратил внимание, что его пиццерия, работающая на доставку и навынос, приносит 110% прежней выручки.
Тогда он решил не полагаться на скорое восстановление обычной работы ресторанов, а сделать ставку на новую бизнес-модель — так и появилась идея создания Ghostline. Идея бизнес-модели крайне проста: в новом фудкорте можно будет заказать еду в нескольких ресторанных концепциях для того, чтобы съесть ее за пределами площадки на открытом воздухе. Кроме того, фудкорт будет осуществлять доставку еды на дом. Ожидается, что Ghostline откроется 1 сентября в Вашингтоне.
Новая позволяет значительно экономить на персонале и обслуживании посетителей, но в то же время является жизнеспособной и конкурентной в условиях ограниченного спроса. Кроме того, новая концепция похожа на формат dark kitchen, но учитывает его недостатки — отсутствие разнообразия блюд, невозможность посетить заведение и взять еду навынос. Поэтому призрачные фуд-корты могут привлечь даже тех потребителей, кто по какой-то причине скептически относится к доставке.
На сегодняшний день в США уже функционирует несколько заведений в концепции «призрачного фудкорта», включая Click Virtual Food Hall в Хьюстоне и Kitchen United Mix в Калифорнии.
Ранее сообщалось, что 59% рестораторов планируют вернуться к докризисным показателям к концу 2020 года.
Основатели «Чайхоны № 1» займутся развитием нового формата ресторана — «Рестопаркинги».

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.