Декоративное изображение
223

Франшизы региональных магазинов теряют позиции на фоне экспансии федеральных сетей

Количество магазинов региональных торговых сетей, работающих по франшизе, продолжает снижаться с начала года, пишет «Ъ».

Источник: «Жизньмарт»

Источник: «Жизньмарт»

Сеть «Домашкино» сократилась на 13,2%, до 1,97 тыс. объектов, «Жизньмарт» — на 14,9%, до 304, а «Малинка» — на 9,6%, до 170 точек. При этом общее число франчайзинговых магазинов FMCG-сетей в России выросло на 14,7%, достигнув 15,84 тыс., следует из данных Infoline.

Противоположную динамику демонстрируют федеральные бренды. Сеть «Около» от X5 Group выросла более чем в три раза, до 3,25 тыс. магазинов, а «Первым делом» от ГК «Дикси» увеличилась на 11,4%. Рост обеспечивается в основном за счет ребрендинга уже существовавших объектов под вывески федеральных операторов.

Эксперты объясняют тренд консолидацией рынка. Для предпринимателей франшиза федеральной сети, несмотря на более высокую стоимость, часто оказывается привлекательнее благодаря узнаваемости бренда и большей закупочной силе. Для самих ритейлеров франчайзинг становится ключевым инструментом экспансии в регионах, где они сталкиваются с антимонопольными ограничениями или небольшим рынком сбыта.

В перспективе крупнейшие ритейлеры продолжат развитие франшиз. X5, например, планирует увеличить сеть «Около» до 8 тыс. магазинов к концу 2026 года. Аналитики Infoline отмечают, что ритейлеры активно работают по модели так называемой обратной франшизы и в будущем могут пересмотреть принципы работы с партнерами.

Спрос на франшизы продуктовых магазинов вырос на 21%

В Хабаровске заработал 100-й минимаркет сети «Раз Два»

Интервью
Декоративное изображение

Олег Карпович, «Сервис Плюс»: «Ритейл готов вкладываться в то, что быстро окупается, поэтому работаем именно над такими решениями»

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.

Декоративное изображение
Декоративное изображение