Декоративное изображение
803

Поделиться

Доля вакантных площадей в столичных ТЦ выросла до 10%

Об этом рассказали в консалтинговой компании IBC Real Estate. Там отметили, что это средний показатель по Москве: в некоторых новых ТЦ, открытие которых пришлось на 2023–2025 годы, доля незанятого пространства доходит до 30%.

Фото: Станковская В./Retail.ru

Фото: Станковская В./Retail.ru

«В этом году мы ожидаем в столице рост объема строительства новых ТЦ, — поделилась руководитель направления торговой и гостиничной аналитики IBC Real Estate Валерия Шураева. — Это связано с объектами, открытие которых было запланировано на предыдущие годы. Также стоит сказать, что торговые центры продолжают становиться меньше. В 2025 году в эксплуатацию введено 11 объектов — и площадь десяти из них менее 20 000 кв. метров. Кроме того, из основных трендов, влияющих на ситуацию, нужно отметить замедление темпов выхода на наш рынок новых международных брендов: в 2025 году их появилось всего 9».

Кроме того, в ТЦ в целом снижается доля товаров категории fashion: падение за девять месяцев этого года составило 5%. Эксперты объясняют это в том числе растущей популярностью торговых центров районного формата. Там товары fashion находятся на третьем месте по степени интереса к ним покупателей: туда ходят, в первую очередь, перекусить или посетить спортзал. При этом в классических ТЦ ситуация пока остается практически прежней — в топ-3 причин прийти туда остается одежда, супермаркеты и гипермаркеты, а также развлечения. Список развлечений, кстати, растет. Сейчас в торговых центрах столицы появляется все больше нестандартных арендаторов. Это, например, спортивные пространства, демонстрационные офисы агентств недвижимости, новые флагманы, поп-апы и диджитал-пространства.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Посещаемость гастрозоны столичного ТЦ «Сокольники» после обновления выросла на 17%

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение