E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
6 октября 2014, 09:55 3228 просмотров

Интернет-магазины прошли проверку

«Общественная потребительская инициатива» проверила российские интернет-магазины

Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела первую проверку российских интернет-магазинов на предмет их соответствия стандартам АКИТ по обслуживанию потребителей.

Исследование проводилось среди топ-30 компаний, занимающих ведущие позиции на рынке e-commerce, среди которых также были и члены АКИТ . Участники исследования изучались на соответствие стандартов АКИТ , учитывающих как требованиям законодательства РФ, так и обеспечение потребителей повышенным качеством обслуживания. На пресс-брифинге АКИТ Олег Павлов, председатель ОПИ, гласил ее результаты..

По словам эксперта, стандартам АКИТ соответствует 73% проверенных интернет-магазинов. 27% магазинов, не соответствующих стандартам. Основные отклонения от требований стандарта:

  • не указывают на сайте срок возврата денежных средств за сданный потребителем товар, информацию об адресе для обмена/возврата товара,
  • не информируют клиента о статусе заказа,
  • не возвращают денежные средства вовремя,
  • не доставляют покупателю товар или доставляют его несвоевременно,
  • call-центр не работает 7 дней в неделю.

Лидером по количеству отклонений назван магазин pleer.ru. На сайте отсутствует информация о правилах и адресе для возврата и обмена товара, о срока его доставки, нет возможности оплаты картой и информации о возможном сроке возврата денежных средств за сданный товар. В результате проверки магазин отказывался принимать товар для возврата. Кроме того, магазин регулярно меняет юридической лицо, от имени которого ведется деятельности и не раскрывает реквизиты юридического лица.

По результатам деятельности ОПИ, в сентябре 2014 года прекратил свою деятельность магазин Moderncase.ru, реализовывавший контрафактной продукции и осуществляющий другие многочисленные нарушения прав потребителей.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интернет-магазины прошли проверку

«Общественная потребительская инициатива» проверила российские интернет-магазины

Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела первую проверку российских интернет-магазинов на предмет их соответствия стандартам АКИТ по обслуживанию потребителей.

Исследование проводилось среди топ-30 компаний, занимающих ведущие позиции на рынке e-commerce, среди которых также были и члены АКИТ . Участники исследования изучались на соответствие стандартов АКИТ , учитывающих как требованиям законодательства РФ, так и обеспечение потребителей повышенным качеством обслуживания. На пресс-брифинге АКИТ Олег Павлов, председатель ОПИ, гласил ее результаты..

По словам эксперта, стандартам АКИТ соответствует 73% проверенных интернет-магазинов. 27% магазинов, не соответствующих стандартам. Основные отклонения от требований стандарта:

  • не указывают на сайте срок возврата денежных средств за сданный потребителем товар, информацию об адресе для обмена/возврата товара,
  • не информируют клиента о статусе заказа,
  • не возвращают денежные средства вовремя,
  • не доставляют покупателю товар или доставляют его несвоевременно,
  • call-центр не работает 7 дней в неделю.

Лидером по количеству отклонений назван магазин pleer.ru. На сайте отсутствует информация о правилах и адресе для возврата и обмена товара, о срока его доставки, нет возможности оплаты картой и информации о возможном сроке возврата денежных средств за сданный товар. В результате проверки магазин отказывался принимать товар для возврата. Кроме того, магазин регулярно меняет юридической лицо, от имени которого ведется деятельности и не раскрывает реквизиты юридического лица.

По результатам деятельности ОПИ, в сентябре 2014 года прекратил свою деятельность магазин Moderncase.ru, реализовывавший контрафактной продукции и осуществляющий другие многочисленные нарушения прав потребителей.

Retail.ru

интернет-магазин, акит, проверка, e-commerceИнтернет-магазины прошли проверку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/internet-magaziny-proshli-proverku/2014-10-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052