Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
28 ноября 2013, 00:42 3304 просмотра

Московским ТЦ нужна новая концепция

Каждый четвертый ТЦ Москвы нуждается в реконцепции

Несмотря на то, что почти 30 московских кластеров не имеют ни одного концептуального ТЦ, общая торговая площадь в столице сегодня превышает 10 тыс. кв.м (GLA). Рынок торговой недвижимости находится на стадии, близкой к окончательному формированию. Подтверждением этому является переход значительного количества торговых объектов на новый цикл существования, связанный с реконцепцией. Этот процесс связан также с существенным расширением такого направления деятельности профессиональных консультантов как «аудит проекта с последующей реконцепцией».

Многие столичные торговые центры уже завершили свой жизненный цикл и нуждаются в коренном пересмотре концепции. По данным группы компаний RRG, в различной степени реконцепции сегодня нуждается каждый четвертый столичный ТЦ. «Определенный процент таких случаев связан с изначально неудачной концепцией объектов, – говорит председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Однако значительная часть объектов, которым требуется реконцепция – это торговые центры «первой волны», которые устарели естественным образом. Их сегодняшнее состояние не является следствием изначальной ошибки в концепции, промахом с определением целевой аудитории и т.п.».

По словам эксперта, помимо того, что торговые объекты устаревают с развитием рынка, меняются и внешние обстоятельства, что также влияет на востребованность ТЦ. Примерами такого рода могут стать: изменение статуса микрорайона за счет сноса старого жилья и последующего строительства ЖК бизнес-класса, появление сильного объекта-конкурента в границах одного кластера, улучшение транспортной доступности за счет реконструкции дорог, изменение границ кластера и даже мегакластера в связи с появлением новых развязок или мостов и т.д. «В этих случаях собственник торгового центра должен реагировать на изменяющиеся обстоятельства – как минимум, улучшая отдельные параметры ТЦ: например, организуя более удобные условия пребывания или изменяя пул арендаторов – поясняет Денис Колокольников. – В более серьезных случаях требуется смена формата, либо реконструкция здания или даже его снос и строительство нового ТЦ».

Конечно, любой реконцепции предшествует аудит проекта. Сегодня, в большинстве случаев, собственники заказывают данные услуги у профессионалов – привлекают консалтинговые компании, либо держат соответствующих специалистов в штате: рынок уже достиг той стадии развития, когда собственники объектов четко понимают необходимость привлечения специалистов. «Рынок довольно долго шел к тому, чтобы периодический аудит проекта стал повсеместной практикой, – говорит Денис Колокольников. – Перелом ситуации наметился сразу после кризиса 2008-2009 г.г., когда произошло расслоение торгового рынка – появились очевидно успешные и неуспешные ТЦ. Целый ряд проектов превратились в «токсичные активы», являясь, по сути банкротами. И основной причиной неуспеха в большинстве случаев стала именно неудачная концепция».

Правда, возникла другая опасность: собственник стал зависим от консультанта, готовящего концепцию. «К сожалению, никто не застрахован от ошибок, даже профессионалы, – поясняет Денис Колокольников. – Поэтому собственник, конечно, крайне заинтересован в том, чтобы контролировать результат и, по возможности, ставить оплату специалистов в зависимости от успешности проекта. Как вариант решения этой проблемы, мы уже несколько лет предлагаем нашим клиентам такую услугу, как аудит объекта, разработку концепции, заполнение арендаторами и последующее управление. Так справедливость предложенной концепции проверяется на практике дальнейшей работой по управлению ТЦ».

Retail.ru 

по материалам RRG

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Московским ТЦ нужна новая концепция

Каждый четвертый ТЦ Москвы нуждается в реконцепции

Несмотря на то, что почти 30 московских кластеров не имеют ни одного концептуального ТЦ, общая торговая площадь в столице сегодня превышает 10 тыс. кв.м (GLA). Рынок торговой недвижимости находится на стадии, близкой к окончательному формированию. Подтверждением этому является переход значительного количества торговых объектов на новый цикл существования, связанный с реконцепцией. Этот процесс связан также с существенным расширением такого направления деятельности профессиональных консультантов как «аудит проекта с последующей реконцепцией».

Многие столичные торговые центры уже завершили свой жизненный цикл и нуждаются в коренном пересмотре концепции. По данным группы компаний RRG, в различной степени реконцепции сегодня нуждается каждый четвертый столичный ТЦ. «Определенный процент таких случаев связан с изначально неудачной концепцией объектов, – говорит председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Однако значительная часть объектов, которым требуется реконцепция – это торговые центры «первой волны», которые устарели естественным образом. Их сегодняшнее состояние не является следствием изначальной ошибки в концепции, промахом с определением целевой аудитории и т.п.».

По словам эксперта, помимо того, что торговые объекты устаревают с развитием рынка, меняются и внешние обстоятельства, что также влияет на востребованность ТЦ. Примерами такого рода могут стать: изменение статуса микрорайона за счет сноса старого жилья и последующего строительства ЖК бизнес-класса, появление сильного объекта-конкурента в границах одного кластера, улучшение транспортной доступности за счет реконструкции дорог, изменение границ кластера и даже мегакластера в связи с появлением новых развязок или мостов и т.д. «В этих случаях собственник торгового центра должен реагировать на изменяющиеся обстоятельства – как минимум, улучшая отдельные параметры ТЦ: например, организуя более удобные условия пребывания или изменяя пул арендаторов – поясняет Денис Колокольников. – В более серьезных случаях требуется смена формата, либо реконструкция здания или даже его снос и строительство нового ТЦ».

Конечно, любой реконцепции предшествует аудит проекта. Сегодня, в большинстве случаев, собственники заказывают данные услуги у профессионалов – привлекают консалтинговые компании, либо держат соответствующих специалистов в штате: рынок уже достиг той стадии развития, когда собственники объектов четко понимают необходимость привлечения специалистов. «Рынок довольно долго шел к тому, чтобы периодический аудит проекта стал повсеместной практикой, – говорит Денис Колокольников. – Перелом ситуации наметился сразу после кризиса 2008-2009 г.г., когда произошло расслоение торгового рынка – появились очевидно успешные и неуспешные ТЦ. Целый ряд проектов превратились в «токсичные активы», являясь, по сути банкротами. И основной причиной неуспеха в большинстве случаев стала именно неудачная концепция».

Правда, возникла другая опасность: собственник стал зависим от консультанта, готовящего концепцию. «К сожалению, никто не застрахован от ошибок, даже профессионалы, – поясняет Денис Колокольников. – Поэтому собственник, конечно, крайне заинтересован в том, чтобы контролировать результат и, по возможности, ставить оплату специалистов в зависимости от успешности проекта. Как вариант решения этой проблемы, мы уже несколько лет предлагаем нашим клиентам такую услугу, как аудит объекта, разработку концепции, заполнение арендаторами и последующее управление. Так справедливость предложенной концепции проверяется на практике дальнейшей работой по управлению ТЦ».

Retail.ru 

по материалам RRG

москва, rrg, девелопер, тц, концепция, реконцепцияМосковским ТЦ нужна новая концепция
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskovskim-tts-nuzhna-novaya-kontseptsiya/2013-11-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052