Баннер ФЗ-54
01.11.2013 00:09:00 1 ноября 2013, 00:09 1235 просмотров

Мир пьет, все ему мало

Morgan Stanley констатирует дефицит вина

Предложение вина в мире едва превышает спрос, и разница между ними уже в прошлом году была самой ощутимой за последние 50 лет, к такому выводу пришли аналитики Morgan Stanley. Российские эксперты дефицита вина на отечественном рынке не чувствуют, как, впрочем, и роста спроса на него.

Если в 2004 году, в период пика производства вина в мире, его предложение превышало спрос на 600 млн кейсов (в одном кейсе 9 л), то в прошлом году никакой разницы уже не было, следует из тематического обзора Morgan Stanley. При этом с учетом косвенного потребления вина (когда оно используется для приготовления напитков типа вермута) спрос опередил предложение уже на 10%. В натуральном выражении эта разница составила 300 млн кейсов. Производство вина, по данным Morgan Stanley, в прошлом году снизилось на 5% – это самый низкий показатель с 60-х годов. Без косвенного потребления спрос на вино уже близок к 3 млрд кейсов, тогда как сейчас виноделы способны разливать около 2,8 млрд кейсов в год, пишут аналитики банка.

Спрос на вино с конца 1990-х годов почти неуклонно увеличивался, если не считать периода 2008–2009 годов, констатирует Morgan Stanley. Это обусловлено прежде всего ростом потребления вина в США, где с начала 2000-х годов потребление вина на душу населения увеличилось вдвое, и Китае.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз с оценками аналитиков Morgan Stanley не согласен. Эксперт, напротив, отмечает, что потребление вина во всем мире падает. «Аналитики Morgan Stanley просто не помнят, что пять-шесть лет назад в Европе принималась программа по сокращению площадей виноградников, из-за того что было перепроизводство вина,– говорит господин Дробиз.– И в других регионах мира вина больше пить не стали». Председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов напоминает, что в Европе за последние годы из-за снижения потребления вина обанкротилось много виноделен: «Они вкладывались в расширение своих производств, ожидая, что спрос будет расти, но этого не произошло».

В России, по словам господина Титова, потребление вина падает, хотя и медленными темпами. «У нас макроэкономический фон не подразумевает активизации винного рынка, покупательская способность населения не растет»,– говорит глава «Абрау-Дюрсо». Если дефицит вина и есть, то он, по мнению бизнесмена, компенсируется большим количествам нелегальной продукции на рынке, подсчитать точные объемы которой невозможно. Впрочем, по данным Росстата, в первом полугодии российские продажи тихих вин в рознице увеличились на 5,2% – до 46,2 млн дал, а игристых вин – на 2,6%, до 13,4 млн дал. Президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина также считает, что потребление вина в России не сильно, но растет. Но и по ее мнению, нехватки вина в России не ощущается: «По своей компании мы этого не чувствуем, даже если не брать в расчет эксклюзивные дорогие вина, которых всегда не хватает».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1259
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1204
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
834
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1868
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
655
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
648

Morgan Stanley констатирует дефицит вина

Предложение вина в мире едва превышает спрос, и разница между ними уже в прошлом году была самой ощутимой за последние 50 лет, к такому выводу пришли аналитики Morgan Stanley. Российские эксперты дефицита вина на отечественном рынке не чувствуют, как, впрочем, и роста спроса на него.

Если в 2004 году, в период пика производства вина в мире, его предложение превышало спрос на 600 млн кейсов (в одном кейсе 9 л), то в прошлом году никакой разницы уже не было, следует из тематического обзора Morgan Stanley. При этом с учетом косвенного потребления вина (когда оно используется для приготовления напитков типа вермута) спрос опередил предложение уже на 10%. В натуральном выражении эта разница составила 300 млн кейсов. Производство вина, по данным Morgan Stanley, в прошлом году снизилось на 5% – это самый низкий показатель с 60-х годов. Без косвенного потребления спрос на вино уже близок к 3 млрд кейсов, тогда как сейчас виноделы способны разливать около 2,8 млрд кейсов в год, пишут аналитики банка.

Спрос на вино с конца 1990-х годов почти неуклонно увеличивался, если не считать периода 2008–2009 годов, констатирует Morgan Stanley. Это обусловлено прежде всего ростом потребления вина в США, где с начала 2000-х годов потребление вина на душу населения увеличилось вдвое, и Китае.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз с оценками аналитиков Morgan Stanley не согласен. Эксперт, напротив, отмечает, что потребление вина во всем мире падает. «Аналитики Morgan Stanley просто не помнят, что пять-шесть лет назад в Европе принималась программа по сокращению площадей виноградников, из-за того что было перепроизводство вина,– говорит господин Дробиз.– И в других регионах мира вина больше пить не стали». Председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов напоминает, что в Европе за последние годы из-за снижения потребления вина обанкротилось много виноделен: «Они вкладывались в расширение своих производств, ожидая, что спрос будет расти, но этого не произошло».

В России, по словам господина Титова, потребление вина падает, хотя и медленными темпами. «У нас макроэкономический фон не подразумевает активизации винного рынка, покупательская способность населения не растет»,– говорит глава «Абрау-Дюрсо». Если дефицит вина и есть, то он, по мнению бизнесмена, компенсируется большим количествам нелегальной продукции на рынке, подсчитать точные объемы которой невозможно. Впрочем, по данным Росстата, в первом полугодии российские продажи тихих вин в рознице увеличились на 5,2% – до 46,2 млн дал, а игристых вин – на 2,6%, до 13,4 млн дал. Президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина также считает, что потребление вина в России не сильно, но растет. Но и по ее мнению, нехватки вина в России не ощущается: «По своей компании мы этого не чувствуем, даже если не брать в расчет эксклюзивные дорогие вина, которых всегда не хватает».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Мир пьет, все ему маловино, потребление вина, Morgan Stanley, алкогольный ритейл, виноделы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мир пьет, все ему мало
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/76368/2017-05-28