Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Товар на полку
Школа поставщика
1 ноября 2013, 00:09 2142 просмотра

Мир пьет, все ему мало

Morgan Stanley констатирует дефицит вина

Предложение вина в мире едва превышает спрос, и разница между ними уже в прошлом году была самой ощутимой за последние 50 лет, к такому выводу пришли аналитики Morgan Stanley. Российские эксперты дефицита вина на отечественном рынке не чувствуют, как, впрочем, и роста спроса на него.

Если в 2004 году, в период пика производства вина в мире, его предложение превышало спрос на 600 млн кейсов (в одном кейсе 9 л), то в прошлом году никакой разницы уже не было, следует из тематического обзора Morgan Stanley. При этом с учетом косвенного потребления вина (когда оно используется для приготовления напитков типа вермута) спрос опередил предложение уже на 10%. В натуральном выражении эта разница составила 300 млн кейсов. Производство вина, по данным Morgan Stanley, в прошлом году снизилось на 5% – это самый низкий показатель с 60-х годов. Без косвенного потребления спрос на вино уже близок к 3 млрд кейсов, тогда как сейчас виноделы способны разливать около 2,8 млрд кейсов в год, пишут аналитики банка.

Спрос на вино с конца 1990-х годов почти неуклонно увеличивался, если не считать периода 2008–2009 годов, констатирует Morgan Stanley. Это обусловлено прежде всего ростом потребления вина в США, где с начала 2000-х годов потребление вина на душу населения увеличилось вдвое, и Китае.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз с оценками аналитиков Morgan Stanley не согласен. Эксперт, напротив, отмечает, что потребление вина во всем мире падает. «Аналитики Morgan Stanley просто не помнят, что пять-шесть лет назад в Европе принималась программа по сокращению площадей виноградников, из-за того что было перепроизводство вина,– говорит господин Дробиз.– И в других регионах мира вина больше пить не стали». Председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов напоминает, что в Европе за последние годы из-за снижения потребления вина обанкротилось много виноделен: «Они вкладывались в расширение своих производств, ожидая, что спрос будет расти, но этого не произошло».

В России, по словам господина Титова, потребление вина падает, хотя и медленными темпами. «У нас макроэкономический фон не подразумевает активизации винного рынка, покупательская способность населения не растет»,– говорит глава «Абрау-Дюрсо». Если дефицит вина и есть, то он, по мнению бизнесмена, компенсируется большим количествам нелегальной продукции на рынке, подсчитать точные объемы которой невозможно. Впрочем, по данным Росстата, в первом полугодии российские продажи тихих вин в рознице увеличились на 5,2% – до 46,2 млн дал, а игристых вин – на 2,6%, до 13,4 млн дал. Президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина также считает, что потребление вина в России не сильно, но растет. Но и по ее мнению, нехватки вина в России не ощущается: «По своей компании мы этого не чувствуем, даже если не брать в расчет эксклюзивные дорогие вина, которых всегда не хватает».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мир пьет, все ему мало

Morgan Stanley констатирует дефицит вина

Предложение вина в мире едва превышает спрос, и разница между ними уже в прошлом году была самой ощутимой за последние 50 лет, к такому выводу пришли аналитики Morgan Stanley. Российские эксперты дефицита вина на отечественном рынке не чувствуют, как, впрочем, и роста спроса на него.

Если в 2004 году, в период пика производства вина в мире, его предложение превышало спрос на 600 млн кейсов (в одном кейсе 9 л), то в прошлом году никакой разницы уже не было, следует из тематического обзора Morgan Stanley. При этом с учетом косвенного потребления вина (когда оно используется для приготовления напитков типа вермута) спрос опередил предложение уже на 10%. В натуральном выражении эта разница составила 300 млн кейсов. Производство вина, по данным Morgan Stanley, в прошлом году снизилось на 5% – это самый низкий показатель с 60-х годов. Без косвенного потребления спрос на вино уже близок к 3 млрд кейсов, тогда как сейчас виноделы способны разливать около 2,8 млрд кейсов в год, пишут аналитики банка.

Спрос на вино с конца 1990-х годов почти неуклонно увеличивался, если не считать периода 2008–2009 годов, констатирует Morgan Stanley. Это обусловлено прежде всего ростом потребления вина в США, где с начала 2000-х годов потребление вина на душу населения увеличилось вдвое, и Китае.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз с оценками аналитиков Morgan Stanley не согласен. Эксперт, напротив, отмечает, что потребление вина во всем мире падает. «Аналитики Morgan Stanley просто не помнят, что пять-шесть лет назад в Европе принималась программа по сокращению площадей виноградников, из-за того что было перепроизводство вина,– говорит господин Дробиз.– И в других регионах мира вина больше пить не стали». Председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов напоминает, что в Европе за последние годы из-за снижения потребления вина обанкротилось много виноделен: «Они вкладывались в расширение своих производств, ожидая, что спрос будет расти, но этого не произошло».

В России, по словам господина Титова, потребление вина падает, хотя и медленными темпами. «У нас макроэкономический фон не подразумевает активизации винного рынка, покупательская способность населения не растет»,– говорит глава «Абрау-Дюрсо». Если дефицит вина и есть, то он, по мнению бизнесмена, компенсируется большим количествам нелегальной продукции на рынке, подсчитать точные объемы которой невозможно. Впрочем, по данным Росстата, в первом полугодии российские продажи тихих вин в рознице увеличились на 5,2% – до 46,2 млн дал, а игристых вин – на 2,6%, до 13,4 млн дал. Президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина также считает, что потребление вина в России не сильно, но растет. Но и по ее мнению, нехватки вина в России не ощущается: «По своей компании мы этого не чувствуем, даже если не брать в расчет эксклюзивные дорогие вина, которых всегда не хватает».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

вино, потребление вина, morgan stanley, алкогольный ритейл, виноделыМир пьет, все ему мало
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mir-pet-vse-emu-malo/2013-11-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052