Баннер ФЗ-54
3 июня 2013, 00:01 956 просмотров

АвтоВАЗ приравняли 
к импорту

Сбор 
за утилизацию 
авто 
распространят на 
отечественные 
машины 


Отечественные машины могут подорожать, а бюджет получит дополнительно 148,5 миллиарда рублей. Уже с 1 июля этого года российских автопроизводителей планируют обложить утилизационным сбором. До сих пор его платили только импортеры машин.

Проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами, внесен в Госдуму. Официальные лица разъясняли, что причина введения сбора – защита экологии и развитие пунктов по утилизации отработавших свой век авто. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Не попадали под действие закона и поставщики машин из стран – партнеров по Таможенному союзу: Казахстана и Белоруссии. Но таким положением выразили недовольство страны – члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь их предлагают избавить от такого преимущества. «Главное отличие вводимого утилизационного сбора от существовавших ранее гарантий, которые давали российские производители, в том, что в последнем случае деньги приходят в бюджет потом, а в первом – сейчас», – уточнил «РГ» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас от импортеров в бюджет поступает 54 миллиарда рублей, подсчитали авторы проекта. Если будет введен сбор, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 миллиарда, а общие поступления вырастут до 202,5 миллиарда рублей, прогнозируют они. 
Для тех компаний, которые у нас не имеют сборочных производств, но продают свои автомобили, его введение, безусловно, выгодно, так как ставит их модели в более равные конкурентные отношения с коллегами, производящими свои на территории нашей страны, признает он. А работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, Удалов затруднился.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2975
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1086
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
890
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2140
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2278
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5674
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
100
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
433

Сбор 
за утилизацию 
авто 
распространят на 
отечественные 
машины 


Отечественные машины могут подорожать, а бюджет получит дополнительно 148,5 миллиарда рублей. Уже с 1 июля этого года российских автопроизводителей планируют обложить утилизационным сбором. До сих пор его платили только импортеры машин.

Проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами, внесен в Госдуму. Официальные лица разъясняли, что причина введения сбора – защита экологии и развитие пунктов по утилизации отработавших свой век авто. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Не попадали под действие закона и поставщики машин из стран – партнеров по Таможенному союзу: Казахстана и Белоруссии. Но таким положением выразили недовольство страны – члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь их предлагают избавить от такого преимущества. «Главное отличие вводимого утилизационного сбора от существовавших ранее гарантий, которые давали российские производители, в том, что в последнем случае деньги приходят в бюджет потом, а в первом – сейчас», – уточнил «РГ» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас от импортеров в бюджет поступает 54 миллиарда рублей, подсчитали авторы проекта. Если будет введен сбор, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 миллиарда, а общие поступления вырастут до 202,5 миллиарда рублей, прогнозируют они. 
Для тех компаний, которые у нас не имеют сборочных производств, но продают свои автомобили, его введение, безусловно, выгодно, так как ставит их модели в более равные конкурентные отношения с коллегами, производящими свои на территории нашей страны, признает он. А работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, Удалов затруднился.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

АвтоВАЗ приравняли 
к импортуАвтоВАЗ, импорт, автомобиль, автодилер, утилизация, утилизационный сбор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
АвтоВАЗ приравняли 
к импорту
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/72720/2017-09-19