3 июня 2013, 00:01 885 просмотров

АвтоВАЗ приравняли 
к импорту

Сбор 
за утилизацию 
авто 
распространят на 
отечественные 
машины 


Отечественные машины могут подорожать, а бюджет получит дополнительно 148,5 миллиарда рублей. Уже с 1 июля этого года российских автопроизводителей планируют обложить утилизационным сбором. До сих пор его платили только импортеры машин.

Проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами, внесен в Госдуму. Официальные лица разъясняли, что причина введения сбора – защита экологии и развитие пунктов по утилизации отработавших свой век авто. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Не попадали под действие закона и поставщики машин из стран – партнеров по Таможенному союзу: Казахстана и Белоруссии. Но таким положением выразили недовольство страны – члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь их предлагают избавить от такого преимущества. «Главное отличие вводимого утилизационного сбора от существовавших ранее гарантий, которые давали российские производители, в том, что в последнем случае деньги приходят в бюджет потом, а в первом – сейчас», – уточнил «РГ» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас от импортеров в бюджет поступает 54 миллиарда рублей, подсчитали авторы проекта. Если будет введен сбор, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 миллиарда, а общие поступления вырастут до 202,5 миллиарда рублей, прогнозируют они. 
Для тех компаний, которые у нас не имеют сборочных производств, но продают свои автомобили, его введение, безусловно, выгодно, так как ставит их модели в более равные конкурентные отношения с коллегами, производящими свои на территории нашей страны, признает он. А работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, Удалов затруднился.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

АвтоВАЗ приравняли 
к импортуАвтоВАЗ, импорт, автомобиль, автодилер, утилизация, утилизационный сбор