Авторитейл
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
3 июня 2013, 00:01 1501 просмотр

АвтоВАЗ приравняли 
к импорту

Сбор 
за утилизацию 
авто 
распространят на 
отечественные 
машины 


Отечественные машины могут подорожать, а бюджет получит дополнительно 148,5 миллиарда рублей. Уже с 1 июля этого года российских автопроизводителей планируют обложить утилизационным сбором. До сих пор его платили только импортеры машин.

Проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами, внесен в Госдуму. Официальные лица разъясняли, что причина введения сбора – защита экологии и развитие пунктов по утилизации отработавших свой век авто. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Не попадали под действие закона и поставщики машин из стран – партнеров по Таможенному союзу: Казахстана и Белоруссии. Но таким положением выразили недовольство страны – члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь их предлагают избавить от такого преимущества. «Главное отличие вводимого утилизационного сбора от существовавших ранее гарантий, которые давали российские производители, в том, что в последнем случае деньги приходят в бюджет потом, а в первом – сейчас», – уточнил «РГ» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас от импортеров в бюджет поступает 54 миллиарда рублей, подсчитали авторы проекта. Если будет введен сбор, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 миллиарда, а общие поступления вырастут до 202,5 миллиарда рублей, прогнозируют они. 
Для тех компаний, которые у нас не имеют сборочных производств, но продают свои автомобили, его введение, безусловно, выгодно, так как ставит их модели в более равные конкурентные отношения с коллегами, производящими свои на территории нашей страны, признает он. А работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, Удалов затруднился.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
505
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
914
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1091
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
391
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
АвтоВАЗ приравняли 
к импорту

Сбор 
за утилизацию 
авто 
распространят на 
отечественные 
машины 


Отечественные машины могут подорожать, а бюджет получит дополнительно 148,5 миллиарда рублей. Уже с 1 июля этого года российских автопроизводителей планируют обложить утилизационным сбором. До сих пор его платили только импортеры машин.

Проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами, внесен в Госдуму. Официальные лица разъясняли, что причина введения сбора – защита экологии и развитие пунктов по утилизации отработавших свой век авто. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Не попадали под действие закона и поставщики машин из стран – партнеров по Таможенному союзу: Казахстана и Белоруссии. Но таким положением выразили недовольство страны – члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь их предлагают избавить от такого преимущества. «Главное отличие вводимого утилизационного сбора от существовавших ранее гарантий, которые давали российские производители, в том, что в последнем случае деньги приходят в бюджет потом, а в первом – сейчас», – уточнил «РГ» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас от импортеров в бюджет поступает 54 миллиарда рублей, подсчитали авторы проекта. Если будет введен сбор, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 миллиарда, а общие поступления вырастут до 202,5 миллиарда рублей, прогнозируют они. 
Для тех компаний, которые у нас не имеют сборочных производств, но продают свои автомобили, его введение, безусловно, выгодно, так как ставит их модели в более равные конкурентные отношения с коллегами, производящими свои на территории нашей страны, признает он. А работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, Удалов затруднился.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

автоваз, импорт, автомобиль, автодилер, утилизация, утилизационный сборАвтоВАЗ приравняли 
к импорту
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avtovaz-priravnyali-k-importu/2013-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052