Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Магазины для детей
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
15 марта 2013, 00:08 3957 просмотров

«Мать и дитя» купила первый актив после IPO

Московская сеть «Мать и дитя» совершила первое поглощение после проведения IPO. За самарскую компанию ИДК заплачено 16,1 млн долл. и еще 3 млн долл. будут вложены в дальнейшее развитие приобретенного актива. Эксперты считают сделку очень выгодной для сети «Мать и дитя», поскольку профиль компаний во многом совпадает. Акции сети медицинских клиник на фоне сделки выросли в цене на 6,6%, до 17 долл. за штуку.

Вчера ГК «Мать и дитя», оказывающая услуги в области женского здоровья и педиатрии, сообщила о покупке 100% Vitanostra Ltd, оператора сети клиник женского здоровья и педиатрии «Медицинская компания ИДК» в Самарской области. За волжский актив столичная компания заплатит 16,1 млн долл.

«Мать и дитя» объединяет десять современных медицинских учреждений, в том числе два стационара и восемь амбулаторных клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Перми. Кроме того, две клиники работают по франчайзингу в Киеве и одна — в Иркутске. Выручка за первое полугодие 2012 года составила 1,97 млрд руб. Сеть ИДК объединяет два медицинских центра, детскую поликлинику, диагностический центр, две амбулаторные клиники в Тольятти и Новокуйбышевске, а также две аптеки. В прошлом году ИДК обслужила примерно 150 тыс. амбулаторных пациентов и произвела 953 цикла экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Консолидированная выручка группы ИДК за минувший год составила 513 млн руб.

Закрытие сделки запланировано на первое полугодие текущего года, после получения соответствующего разрешения Федеральной антимонопольной службы, говорится в пресс-релизе сети «Мать и дитя».

По словам представителя группы «Мать и дитя», приобретение медицинской сети финансируется собственными средствами группы «Мать и дитя», куда в том числе входят средства, привлеченные во время IPO. В рамках стратегии развития группа планирует построить госпитали (такого плана, как перинатальный медицинский центр в подмосковном Лапино и строящийся госпиталь в Уфе) самостоятельно, а клиники, ориентированные в основном на амбулаторное обслуживание, могут как приобретаться в рамках M&A, так и создаваться с нуля.

В октябре 2012 года «Мать и дитя» провела IPO на Лондонской фондовой бирже и привлекла 300 млн долл. Акции в форме глобальных депозитарных расписок (GDR) были проданы по цене 12 долл. за штуку. Вчера, по данным на 20.00 мск, стоимость бумаг выросла на 6,6% к цене закрытия 13 марта, до 17 долл.

Директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов считает сделку очень выгодной для покупателя: «Профиль компаний практически полностью совпадает, самарская компания имеет многолетнюю историю и, судя по всему, технически довольно хорошо оснащена». Наверняка это будет не последней сделкой для сети «Мать и дитя» — она продолжит развиваться за счет покупки других действующих региональных компаний, добавляет г-н Беспалов. Хотя найти потенциальные объекты для поглощения — задача довольно непростая.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Мать и дитя» купила первый актив после IPO

Московская сеть «Мать и дитя» совершила первое поглощение после проведения IPO. За самарскую компанию ИДК заплачено 16,1 млн долл. и еще 3 млн долл. будут вложены в дальнейшее развитие приобретенного актива. Эксперты считают сделку очень выгодной для сети «Мать и дитя», поскольку профиль компаний во многом совпадает. Акции сети медицинских клиник на фоне сделки выросли в цене на 6,6%, до 17 долл. за штуку.

Вчера ГК «Мать и дитя», оказывающая услуги в области женского здоровья и педиатрии, сообщила о покупке 100% Vitanostra Ltd, оператора сети клиник женского здоровья и педиатрии «Медицинская компания ИДК» в Самарской области. За волжский актив столичная компания заплатит 16,1 млн долл.

«Мать и дитя» объединяет десять современных медицинских учреждений, в том числе два стационара и восемь амбулаторных клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Перми. Кроме того, две клиники работают по франчайзингу в Киеве и одна — в Иркутске. Выручка за первое полугодие 2012 года составила 1,97 млрд руб. Сеть ИДК объединяет два медицинских центра, детскую поликлинику, диагностический центр, две амбулаторные клиники в Тольятти и Новокуйбышевске, а также две аптеки. В прошлом году ИДК обслужила примерно 150 тыс. амбулаторных пациентов и произвела 953 цикла экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Консолидированная выручка группы ИДК за минувший год составила 513 млн руб.

Закрытие сделки запланировано на первое полугодие текущего года, после получения соответствующего разрешения Федеральной антимонопольной службы, говорится в пресс-релизе сети «Мать и дитя».

По словам представителя группы «Мать и дитя», приобретение медицинской сети финансируется собственными средствами группы «Мать и дитя», куда в том числе входят средства, привлеченные во время IPO. В рамках стратегии развития группа планирует построить госпитали (такого плана, как перинатальный медицинский центр в подмосковном Лапино и строящийся госпиталь в Уфе) самостоятельно, а клиники, ориентированные в основном на амбулаторное обслуживание, могут как приобретаться в рамках M&A, так и создаваться с нуля.

В октябре 2012 года «Мать и дитя» провела IPO на Лондонской фондовой бирже и привлекла 300 млн долл. Акции в форме глобальных депозитарных расписок (GDR) были проданы по цене 12 долл. за штуку. Вчера, по данным на 20.00 мск, стоимость бумаг выросла на 6,6% к цене закрытия 13 марта, до 17 долл.

Директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов считает сделку очень выгодной для покупателя: «Профиль компаний практически полностью совпадает, самарская компания имеет многолетнюю историю и, судя по всему, технически довольно хорошо оснащена». Наверняка это будет не последней сделкой для сети «Мать и дитя» — она продолжит развиваться за счет покупки других действующих региональных компаний, добавляет г-н Беспалов. Хотя найти потенциальные объекты для поглощения — задача довольно непростая.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

сделки m&a, слияния и поглощения, магазин для детей, здоровое питание«Мать и дитя» купила первый актив после IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mat-i-ditya-kupila-pervyy-aktiv-posle-ipo/2013-03-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052