Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Техника, электроника. Сотовый ритейл
10 декабря 2012, 00:27 3844 просмотра

США: У Apple взыграл патриотизм

Компания возвращает часть производства в США

Глава Apple Тим Кук сразу в двух больших интервью сообщил о том, что корпорация впервые за последние десять лет намерена запустить производство части своей продукции в США. На налаживание производства и создание рабочих мест у себя на родине Apple выделит в следующем году $100 млн.

Тим Кук дал масштабное телевизионное интервью, даже сразу два – агентству Bloomberg и телекомпании NBC, впервые с тех пор, как сменил Стива Джобса на посту главы корпорации Apple. И главным заявлением, которое он сделал в своих выступлениях, стало заявление о перемещении части производства корпорации в Соединенные Штаты, в частности некоторых компьютеров Mac.

Таким образом, подтвердились слухи, возникшие несколько недель назад, после того как американские потребители обнаружили на новых iMac надпись «Собрано в США». Большую часть своей продукции Apple производит в Китае, где на корпорацию работает около 800 тыс. человек, из них около 180 тыс.– на заводах компании Foxconn. В США до сих пор производились лишь отдельные компоненты, такие, как экраны для iPhone. Однако в последнее время Apple подвергалась серьезной критике за то, что способствует ослаблению производственного сектора американской экономики, используя дешевую рабочую силу в Китае. Кроме того, большую шумиху вызвала информация о ненадлежащих условиях труда на китайских заводах, собирающих продукцию Apple. Возможно, это и подтолкнуло компанию принять решение, о котором объявил Тим Кук в интервью.

По его словам, уже в следующем году Apple вложит $100 млн в налаживание производства своей продукции в США. Причем это будет не только конечная сборка устройств из компонентов, произведенных в Азии, но и производство как таковое, когда большая часть компонентов будет производиться корпорацией и партнерами (Тим Кук их не назвал) также на территории США. При этом господин Кук уточнил, что производиться в США будут некоторые продукты из линейки Mac. «Мы долго работали над этим, и теперь мы близки к тому, чтобы начать. Все произойдет в 2013 году. Мы очень этим гордимся»,– заявил господин Кук в интервью агентству Bloomberg.

Эксперты по-разному оценивают инициативу Apple. Так, одни считают, что это PR-ход чистой воды. Другие полагают, что это важный стратегический ход, обусловленный не только политической целесообразностью. Старший аналитик компании His Крейг Стайс в интервью Reuters заметил: «Ход Apple, похоже, лишь символическая попытка улучшить свой PR-имидж, который в последние годы страдает из-за скандалов с условиями труда на заводах его партнеров в Азии. Однако, учитывая высокий статус Apple на рынке, эта инициатива “инсорсинга” может убедить другие компании последовать его примеру и перенести в ближайшие несколько лет производство в США». Эксперт консалтинговой компании Booz & Co. Том Мэйор отмечает, что после недавнего землетрясения в Японии, которое нарушило глобальные сети поставок, некоторые технологические компании пересматривают свою производственную стратегию и считают, что теперь должны снизить зависимость от Азии и не связываться с «базой снабжения, которая размещается на вулканическом поясе Тихого океана».

Между тем Apple не одинока в своем стремлении переместить производство в США. Компания Lenovo, которая в 2005 году купила у IBM компьютерный бизнес, тоже объявила о том, что со следующего года начнет производство ряда своих компьютеров на заводе в Северной Каролине. При этом компания намерена вложить пока лишь несколько миллионов долларов в эту инициативу и ограничиться наймом чуть более 100 рабочих.

Алена Миклашевская, «Коммерсантъ-Online»

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
США: У Apple взыграл патриотизм

Компания возвращает часть производства в США

Глава Apple Тим Кук сразу в двух больших интервью сообщил о том, что корпорация впервые за последние десять лет намерена запустить производство части своей продукции в США. На налаживание производства и создание рабочих мест у себя на родине Apple выделит в следующем году $100 млн.

Тим Кук дал масштабное телевизионное интервью, даже сразу два – агентству Bloomberg и телекомпании NBC, впервые с тех пор, как сменил Стива Джобса на посту главы корпорации Apple. И главным заявлением, которое он сделал в своих выступлениях, стало заявление о перемещении части производства корпорации в Соединенные Штаты, в частности некоторых компьютеров Mac.

Таким образом, подтвердились слухи, возникшие несколько недель назад, после того как американские потребители обнаружили на новых iMac надпись «Собрано в США». Большую часть своей продукции Apple производит в Китае, где на корпорацию работает около 800 тыс. человек, из них около 180 тыс.– на заводах компании Foxconn. В США до сих пор производились лишь отдельные компоненты, такие, как экраны для iPhone. Однако в последнее время Apple подвергалась серьезной критике за то, что способствует ослаблению производственного сектора американской экономики, используя дешевую рабочую силу в Китае. Кроме того, большую шумиху вызвала информация о ненадлежащих условиях труда на китайских заводах, собирающих продукцию Apple. Возможно, это и подтолкнуло компанию принять решение, о котором объявил Тим Кук в интервью.

По его словам, уже в следующем году Apple вложит $100 млн в налаживание производства своей продукции в США. Причем это будет не только конечная сборка устройств из компонентов, произведенных в Азии, но и производство как таковое, когда большая часть компонентов будет производиться корпорацией и партнерами (Тим Кук их не назвал) также на территории США. При этом господин Кук уточнил, что производиться в США будут некоторые продукты из линейки Mac. «Мы долго работали над этим, и теперь мы близки к тому, чтобы начать. Все произойдет в 2013 году. Мы очень этим гордимся»,– заявил господин Кук в интервью агентству Bloomberg.

Эксперты по-разному оценивают инициативу Apple. Так, одни считают, что это PR-ход чистой воды. Другие полагают, что это важный стратегический ход, обусловленный не только политической целесообразностью. Старший аналитик компании His Крейг Стайс в интервью Reuters заметил: «Ход Apple, похоже, лишь символическая попытка улучшить свой PR-имидж, который в последние годы страдает из-за скандалов с условиями труда на заводах его партнеров в Азии. Однако, учитывая высокий статус Apple на рынке, эта инициатива “инсорсинга” может убедить другие компании последовать его примеру и перенести в ближайшие несколько лет производство в США». Эксперт консалтинговой компании Booz & Co. Том Мэйор отмечает, что после недавнего землетрясения в Японии, которое нарушило глобальные сети поставок, некоторые технологические компании пересматривают свою производственную стратегию и считают, что теперь должны снизить зависимость от Азии и не связываться с «базой снабжения, которая размещается на вулканическом поясе Тихого океана».

Между тем Apple не одинока в своем стремлении переместить производство в США. Компания Lenovo, которая в 2005 году купила у IBM компьютерный бизнес, тоже объявила о том, что со следующего года начнет производство ряда своих компьютеров на заводе в Северной Каролине. При этом компания намерена вложить пока лишь несколько миллионов долларов в эту инициативу и ограничиться наймом чуть более 100 рабочих.

Алена Миклашевская, «Коммерсантъ-Online»

apple, компьютеры, смартфонСША: У Apple взыграл патриотизм
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ssha-u-apple-vzygral-patriotizm/2012-12-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052