Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Товар на полку
26 апреля 2012, 00:05 2844 просмотра

США: Американский кефир поступит на полки

Американский производитель кефира приходит в Россию

Как стало известно «Маркеру», на российский рынок молочной продукции выходит новый игрок – американская компания Lifeway, созданная в 1980-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире: компания выпускает более 50 видов этого напитка. Также у нее есть своя сеть кафе. Но в России продукт может оказаться непонятым: на традиционный кефир напитки Lifeway уже не похожи.

В США предпочитают йогурт

«На российский рынок выходит компания Lifeway. Сейчас она проходит бюрократические процедуры и подала заявление на защиту торговой марки в России», – рассказал «Маркеру» источник, близкий к компании. В Lifeway отказались от комментариев.

Компания была создана в 1986 году иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке – тогда напиток был популярен только в Восточной Европе. Уже через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002 году Смолянский умер, и компанию возглавили его дети – Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят эксперты, сейчас продукция Lifeway кефир напоминает весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.

«Производство кефира в США было связано с новой волной эмиграции из России в конце 1980-х годов – тогда русская диаспора значительно выросла и кефир Lifeway изначально был рассчитан на нее, – рассказывает руководитель аналитического центра Национального союза производителей молока Татьяна Рыбалова. – Но в условиях широкого предложения компания пришлось подстраиваться под вкусы потребителей. Кефир стал по вкусовым качествам приближаться к йогуртам. В настоящее время Lifeway выпускает кефир с самыми разнообразными наполнителями. Ну и, что уж совсем удивительно для российского потребителя и привычно для американского, – замороженный кефир».

Российский рынок перспективнее американского

По мнению эксперта, компания могла подойти к границам потребительского спроса в США на данном этапе и в связи с этим решила прийти на российский рынок. «Думаю, что определенный потенциал у компании есть, так как на сегодня ее продуктовый портфель внушительнее, чем предложение отечественных производителей. Но стоит иметь в виду, что как только сформируется спрос на определенные виды кефира, так сразу эти ассортиментные позиции появятся и у других производителей», – заключила Рыбалова.

Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный момент для выхода на рынок. Он остается перспективным для новых игроков.

«Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в России составляет около $6 млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15–20%. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15–20% в денежном выражении, – объясняет аналитик УК «Финам» Максим Клягин. – Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, несмотря на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран».

Молочные кофейни – на любителя

Также в США Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Café, которая специализируется на молочных десертах, созданных на основе продукции компании. Сейчас в сети только пять ресторанов. Не исключено, что они появятся и в России. «Такие заведения могут быть только нишевыми, и вряд ли они займут значительный объем рынка. Думаю, очень немногие люди готовы пойти в ресторан с таким ограниченным меню», – сказала аналитик компании БКС Екатерина Андреянова.

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
308
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
548
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
669
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
США: Американский кефир поступит на полки

Американский производитель кефира приходит в Россию

Как стало известно «Маркеру», на российский рынок молочной продукции выходит новый игрок – американская компания Lifeway, созданная в 1980-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире: компания выпускает более 50 видов этого напитка. Также у нее есть своя сеть кафе. Но в России продукт может оказаться непонятым: на традиционный кефир напитки Lifeway уже не похожи.

В США предпочитают йогурт

«На российский рынок выходит компания Lifeway. Сейчас она проходит бюрократические процедуры и подала заявление на защиту торговой марки в России», – рассказал «Маркеру» источник, близкий к компании. В Lifeway отказались от комментариев.

Компания была создана в 1986 году иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке – тогда напиток был популярен только в Восточной Европе. Уже через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002 году Смолянский умер, и компанию возглавили его дети – Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят эксперты, сейчас продукция Lifeway кефир напоминает весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.

«Производство кефира в США было связано с новой волной эмиграции из России в конце 1980-х годов – тогда русская диаспора значительно выросла и кефир Lifeway изначально был рассчитан на нее, – рассказывает руководитель аналитического центра Национального союза производителей молока Татьяна Рыбалова. – Но в условиях широкого предложения компания пришлось подстраиваться под вкусы потребителей. Кефир стал по вкусовым качествам приближаться к йогуртам. В настоящее время Lifeway выпускает кефир с самыми разнообразными наполнителями. Ну и, что уж совсем удивительно для российского потребителя и привычно для американского, – замороженный кефир».

Российский рынок перспективнее американского

По мнению эксперта, компания могла подойти к границам потребительского спроса в США на данном этапе и в связи с этим решила прийти на российский рынок. «Думаю, что определенный потенциал у компании есть, так как на сегодня ее продуктовый портфель внушительнее, чем предложение отечественных производителей. Но стоит иметь в виду, что как только сформируется спрос на определенные виды кефира, так сразу эти ассортиментные позиции появятся и у других производителей», – заключила Рыбалова.

Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный момент для выхода на рынок. Он остается перспективным для новых игроков.

«Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в России составляет около $6 млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15–20%. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15–20% в денежном выражении, – объясняет аналитик УК «Финам» Максим Клягин. – Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, несмотря на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран».

Молочные кофейни – на любителя

Также в США Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Café, которая специализируется на молочных десертах, созданных на основе продукции компании. Сейчас в сети только пять ресторанов. Не исключено, что они появятся и в России. «Такие заведения могут быть только нишевыми, и вряд ли они займут значительный объем рынка. Думаю, очень немногие люди готовы пойти в ресторан с таким ограниченным меню», – сказала аналитик компании БКС Екатерина Андреянова.

Полина Потапова, Маркер

здоровое питание, сша, сеть кофеен, 233, молочные продуктыСША: Американский кефир поступит на полки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ssha-amerikanskiy-kefir-postupit-na-polki/2012-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052