DIY. Товары для дома. Мебель
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Техника, электроника. Сотовый ритейл
16 октября 2011, 23:44 2596 просмотров

В «Связной» за мебелью?

Группа компаний «Связной», владеющая одноименной сетью розничных магазинов, запускает новый формат в рамках своего проекта «Связной Маркет». Это будет сеть магазинов, в которых представлены практически все категории товаров: бытовая техника, мебель, ювелирные изделия, спортивные и детские товары, садовый инвентарь и многое другое.

В новой сети не планируется продавать одежду, продукты питания и медицинские препараты. Магазины нового формата будут открываться под другим брендом, но пока его название держится в тайне. Представители проекта «Связной Маркет» отказались от официальных комментариев.

Заказать товар можно будет через работающий круглосуточно call-центр, а получить — в магазине, который покупатель укажет при заказе, либо посредством курьерской службы компании, пишет газета «Маркер», ссылаясь на источник, близкий к проекту. Кроме того, в сети разместят электронные терминалы, с помощью которых покупатель сможет выбрать и заказать все представленные на складе магазина товары в нужной ему комплектации.

По словам Александры Яковенко, руководителя отдела продажи торговой недвижимости компании Delta estate, подобный формат магазинов удачно реализован в Европе, в частности в Англии, поэтому у российского ритейлера есть все шансы на успех. «Такая форма торговли будет очень популярна среди покупателей из регионов, куда, как правило, ритейлеры не стремятся; онлайн-универмаг предоставляет им возможность заказать товар с доставкой на дом», – говорит она.

«Это принципиально новый формат для Российского рынка. Как и всегда в таких случаях новизна формата при грамотном развитии даст ритейлеру конкурентное преимущество. Еще одно преимущество – уже хорошо раскрученный бренд. У этого бренда есть широкая целевая аудитория, которая готова к «экспериментам» и позитивно относится к покупкам через интернет или по каталогам. Кроме того, широкий ассортимент товаров и организация магазина по комбинированному принципу «шоу-рум» и реальная продажа привлечет большой поток покупателей, что позволит магазину стать полноценным якорем почти в любом ТЦ, ориентированным на широкие массы покупателей», – считает Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG.

Открытие первого «универмага» «Связного» запланировано на конец октября текущего года. Первый магазин сети разместится в районе станции метро «Белорусская», его площадь составит 800 кв.м. В планах у «Связной Маркета» – открыть до 2012 года еще пять торговых точек в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. В ноябре планируется открыть магазин в Рязани, а позже – в Ярославле и Ростове.

Цель подобных проектов в Европе является экономия торговой площади, при этом организация доставки товара в кратчайшие сроки становится задачей №1. Александра Яковенко считает, что в наших современных условиях выполнение этой главной задачи ставится под сомнение, из-за неразвитой логистики доставка товаров задерживается, да и стоимость ее достаточно дорогая. «Возможно, собственная курьерская службы сможет решить эту проблему», – говорит эксперт.

«В экономике интернет-торговли есть такая спорная составляющая как курьерская доставка. С одной стороны, за неё надо платить, кроме того принято оставлять чаевые – порой услуги курьера и покрывают разницу в цене между одним и тем же товаром у разных продавцов, – говорит Сергей Рассказов, эксперт-аналитик отдела маркетинга GVA Sawyer, – с другой – не так уж и много платят курьеру, экономя при этом время и силы на походы по магазинам. Концепция Связного предполагает всё-таки определённую привязку покупателя к торговой точке, т.е. он зачем-либо должен там появляться. Риск в том, что баланс в сознании покупателя не до конца ясен. Что предпочтёт большинство – курьерскую доставку (тогда смешанный формат магазина не поможет восстановлению продаж) или лояльность к ритейлеру в обмен на сервис и сниженные цены (тогда усилия окажутся небессмысленными)».

Однако, логистические нюансы – далеко не единственная проблема, с которой ритейлер может столкнуться. По мнению Дениса Колокольникова, основная трудность возникнет при выборе подходящих помещений. «В действующих ТЦ свободных помещений подходящего формата не так много, а развивать новую сеть, ориентируясь только на строящиеся торговые центры достаточно долго», – объясняет он.

Пока оценивать перспективы данного проекта достаточно трудно оценить, ведь в России аналогов данных магазинов нет. По словам Станислава Хелминского, вице-президента «Холдинг Финстрой», если компания делает ставку на интернет торговлю и через каталоги, не совсем понятно, зачем открывать магазин площадью 800 кв.м. и нести дополнительные расходы. «В данном случае потребитель будет заказывать товары с доставкой на дом. Если же компания хочет что бы торговые точки генерировали дополнительный поток покупателей помимо дистанционной торговли, то смущает ассортимент товара. За мебелью и бытовой техникой потребитель вряд ли пойдет туда же, куда за ювелирными украшениями или сотовым телефоном. Кроме того, в России по-прежнему к покупкам, в особенности длительного потребления, относятся как к части досуга, людям нравится гулять по магазинам, трогать и рассматривать товары», – резюмирует эксперт.

Артём Высоченко, Арендатор.ру

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В «Связной» за мебелью?

Группа компаний «Связной», владеющая одноименной сетью розничных магазинов, запускает новый формат в рамках своего проекта «Связной Маркет». Это будет сеть магазинов, в которых представлены практически все категории товаров: бытовая техника, мебель, ювелирные изделия, спортивные и детские товары, садовый инвентарь и многое другое.

В новой сети не планируется продавать одежду, продукты питания и медицинские препараты. Магазины нового формата будут открываться под другим брендом, но пока его название держится в тайне. Представители проекта «Связной Маркет» отказались от официальных комментариев.

Заказать товар можно будет через работающий круглосуточно call-центр, а получить — в магазине, который покупатель укажет при заказе, либо посредством курьерской службы компании, пишет газета «Маркер», ссылаясь на источник, близкий к проекту. Кроме того, в сети разместят электронные терминалы, с помощью которых покупатель сможет выбрать и заказать все представленные на складе магазина товары в нужной ему комплектации.

По словам Александры Яковенко, руководителя отдела продажи торговой недвижимости компании Delta estate, подобный формат магазинов удачно реализован в Европе, в частности в Англии, поэтому у российского ритейлера есть все шансы на успех. «Такая форма торговли будет очень популярна среди покупателей из регионов, куда, как правило, ритейлеры не стремятся; онлайн-универмаг предоставляет им возможность заказать товар с доставкой на дом», – говорит она.

«Это принципиально новый формат для Российского рынка. Как и всегда в таких случаях новизна формата при грамотном развитии даст ритейлеру конкурентное преимущество. Еще одно преимущество – уже хорошо раскрученный бренд. У этого бренда есть широкая целевая аудитория, которая готова к «экспериментам» и позитивно относится к покупкам через интернет или по каталогам. Кроме того, широкий ассортимент товаров и организация магазина по комбинированному принципу «шоу-рум» и реальная продажа привлечет большой поток покупателей, что позволит магазину стать полноценным якорем почти в любом ТЦ, ориентированным на широкие массы покупателей», – считает Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG.

Открытие первого «универмага» «Связного» запланировано на конец октября текущего года. Первый магазин сети разместится в районе станции метро «Белорусская», его площадь составит 800 кв.м. В планах у «Связной Маркета» – открыть до 2012 года еще пять торговых точек в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. В ноябре планируется открыть магазин в Рязани, а позже – в Ярославле и Ростове.

Цель подобных проектов в Европе является экономия торговой площади, при этом организация доставки товара в кратчайшие сроки становится задачей №1. Александра Яковенко считает, что в наших современных условиях выполнение этой главной задачи ставится под сомнение, из-за неразвитой логистики доставка товаров задерживается, да и стоимость ее достаточно дорогая. «Возможно, собственная курьерская службы сможет решить эту проблему», – говорит эксперт.

«В экономике интернет-торговли есть такая спорная составляющая как курьерская доставка. С одной стороны, за неё надо платить, кроме того принято оставлять чаевые – порой услуги курьера и покрывают разницу в цене между одним и тем же товаром у разных продавцов, – говорит Сергей Рассказов, эксперт-аналитик отдела маркетинга GVA Sawyer, – с другой – не так уж и много платят курьеру, экономя при этом время и силы на походы по магазинам. Концепция Связного предполагает всё-таки определённую привязку покупателя к торговой точке, т.е. он зачем-либо должен там появляться. Риск в том, что баланс в сознании покупателя не до конца ясен. Что предпочтёт большинство – курьерскую доставку (тогда смешанный формат магазина не поможет восстановлению продаж) или лояльность к ритейлеру в обмен на сервис и сниженные цены (тогда усилия окажутся небессмысленными)».

Однако, логистические нюансы – далеко не единственная проблема, с которой ритейлер может столкнуться. По мнению Дениса Колокольникова, основная трудность возникнет при выборе подходящих помещений. «В действующих ТЦ свободных помещений подходящего формата не так много, а развивать новую сеть, ориентируясь только на строящиеся торговые центры достаточно долго», – объясняет он.

Пока оценивать перспективы данного проекта достаточно трудно оценить, ведь в России аналогов данных магазинов нет. По словам Станислава Хелминского, вице-президента «Холдинг Финстрой», если компания делает ставку на интернет торговлю и через каталоги, не совсем понятно, зачем открывать магазин площадью 800 кв.м. и нести дополнительные расходы. «В данном случае потребитель будет заказывать товары с доставкой на дом. Если же компания хочет что бы торговые точки генерировали дополнительный поток покупателей помимо дистанционной торговли, то смущает ассортимент товара. За мебелью и бытовой техникой потребитель вряд ли пойдет туда же, куда за ювелирными украшениями или сотовым телефоном. Кроме того, в России по-прежнему к покупкам, в особенности длительного потребления, относятся как к части досуга, людям нравится гулять по магазинам, трогать и рассматривать товары», – резюмирует эксперт.

Артём Высоченко, Арендатор.ру

связной, сотовый ритейл, мебельный рынок, мебельный ритейлВ «Связной» за мебелью?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-svyaznoy-za-mebelyu/2012-08-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052