Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
3 июня 2010, 00:00 2825 просмотров

Татария сдала алкогольные границы

Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) признала, что действия властей Татарии приводят к ограничению конкуренции на алкогольном рынке республики. С 2008 года доля поддерживаемых властью местных производителей здесь достигала 80%. Теперь российские компании могут рассчитывать на половину водочного рынка Татарии (занимает 3% от общероссийского по объему продаж), уверены эксперты. Согласно решению ФАС (вынесено 17 мая), исполнительные органы власти республики (кабинет министров Татарии, госалкогольинспекция республики, исполнительные комитеты Альметьевского и Нижнекамского муниципального районов) признаны нарушившими закон "О защите конкуренции". Согласованные действия властей, согласно решению службы, привели к ограничению конкуренции на рынке реализации алкогольной продукции на территории республики. Исполнительные органы власти добровольно устранили все выявленные нарушения, говорится в решении ФАС . Скандальное дело против "регионального водочного сепаратизма" ФАС возбудила в апреле 2009 года по заявлению Союза производителей алкогольной продукции (входят "Синергия", "Русский алкоголь", "Росспиртпром" и др.), Алкогольной ассоциации Татарии и Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ , входят X5 Retail Group, "Магнит" и др.). Поводом для обращения стали вводимые властями ограничения на поставку и продажу продукции в Татарии федеральными алкогольными компаниями. В 2008 году внеплановой проверке различных местных инстанций (Роспотребнадзор, УБЭП и пр.) и последовавшим судебным разбирательствам о приостановке деятельности подверглись крупнейшие оптовики республики (85% продаваемых в республике федеральных водочных брендов). Действовали проверяющие органы на основании "Поручения премьер-министра Республики Татарстан Р. Н. Минниханова по вопросам стимулирования производства республиканских алкогольных предприятий" в "целях сохранения и защиты внутреннего рынка и обеспечения стабильной работы предприятий ОАО "Татспиртпром"". В начале 2009 года госалкогольинспекция республики и вовсе прекратила прием заявок на сертификацию ввозимой в республику водки. В итоге по итогам января—февраля 2009 года продукция местных производителей составила 80% от общего объема розничной продажи водки, а доля, например, "Зеленой марки" (производитель группа "Русский алкоголь") и "Пяти озер" (Алкогольная Сибирская группа) — всего 1,4% и 1,9% соответственно. В связи с решением ФАС доля ввозного алкоголя на рынке Татарии может увеличиться с нынешних 25% до более чем 50%, считает глава агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По итогам 2009 года рынок водки и ликероводочных изделий республики составил около 5 млн дал, или 3% от общероссийского (в объеме розничных продаж). "Несмотря победу в Татарии, ситуация с региональным сепаратизмом остается весьма критической",— добавляет исполнительный директор АКОРТ Илья Белановский. По словам директора департамента обеспечения безопасности ОАО "Росспиртпром" Артема Мальцева, те или иные признаки аналогичного нарушения антимонопольного законодательства присутствуют еще примерно в 30 регионах России. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
678
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
407
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
271
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
414
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Татария сдала алкогольные границыФедеральная антимонопольная служба ( ФАС ) признала, что действия властей Татарии приводят к ограничению конкуренции на алкогольном рынке республики. С 2008 года доля поддерживаемых властью местных производителей здесь достигала 80%. Теперь российские компании могут рассчитывать на половину водочного рынка Татарии (занимает 3% от общероссийского по объему продаж), уверены эксперты. Согласно решению ФАС (вынесено 17 мая), исполнительные органы власти республики (кабинет министров Татарии, госалкогольинспекция республики, исполнительные комитеты Альметьевского и Нижнекамского муниципального районов) признаны нарушившими закон "О защите конкуренции". Согласованные действия властей, согласно решению службы, привели к ограничению конкуренции на рынке реализации алкогольной продукции на территории республики. Исполнительные органы власти добровольно устранили все выявленные нарушения, говорится в решении ФАС . Скандальное дело против "регионального водочного сепаратизма" ФАС возбудила в апреле 2009 года по заявлению Союза производителей алкогольной продукции (входят "Синергия", "Русский алкоголь", "Росспиртпром" и др.), Алкогольной ассоциации Татарии и Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ , входят X5 Retail Group, "Магнит" и др.). Поводом для обращения стали вводимые властями ограничения на поставку и продажу продукции в Татарии федеральными алкогольными компаниями. В 2008 году внеплановой проверке различных местных инстанций (Роспотребнадзор, УБЭП и пр.) и последовавшим судебным разбирательствам о приостановке деятельности подверглись крупнейшие оптовики республики (85% продаваемых в республике федеральных водочных брендов). Действовали проверяющие органы на основании "Поручения премьер-министра Республики Татарстан Р. Н. Минниханова по вопросам стимулирования производства республиканских алкогольных предприятий" в "целях сохранения и защиты внутреннего рынка и обеспечения стабильной работы предприятий ОАО "Татспиртпром"". В начале 2009 года госалкогольинспекция республики и вовсе прекратила прием заявок на сертификацию ввозимой в республику водки. В итоге по итогам января—февраля 2009 года продукция местных производителей составила 80% от общего объема розничной продажи водки, а доля, например, "Зеленой марки" (производитель группа "Русский алкоголь") и "Пяти озер" (Алкогольная Сибирская группа) — всего 1,4% и 1,9% соответственно. В связи с решением ФАС доля ввозного алкоголя на рынке Татарии может увеличиться с нынешних 25% до более чем 50%, считает глава агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По итогам 2009 года рынок водки и ликероводочных изделий республики составил около 5 млн дал, или 3% от общероссийского (в объеме розничных продаж). "Несмотря победу в Татарии, ситуация с региональным сепаратизмом остается весьма критической",— добавляет исполнительный директор АКОРТ Илья Белановский. По словам директора департамента обеспечения безопасности ОАО "Росспиртпром" Артема Мальцева, те или иные признаки аналогичного нарушения антимонопольного законодательства присутствуют еще примерно в 30 регионах России. Ътатарстан, алкогольТатария сдала алкогольные границы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tatariya-sdala-alkogolnye-granitsy/2010-06-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052