Баннер ФЗ-54
17 марта 2009, 00:00 3367 просмотров

Враги потребителей

Сенаторы обвинили торговцев и банкиров в нелояльности

Вчера на заседании рабочей группы Совета федерации по подготовке предложений по оздоровлению ситуации в экономике и на рынке труда были названы виновные в тяжелом положении производителей продовольственных товаров. Ими стали банки и торговые сети, которые вчера стали главным объектом критики. «Мы находимся в унизительном положении по отношению к сетям», - заявил Вадим Дымов, председатель совета директоров компании «Дымов». Бизнесмена возмутило предложение крупного ритейлера о требовании бонуса за размещение продукции и та напористость, с которой действовал менеджмент: «Либо платите, либо уходите с полки». По его словам, это стало возможным потому, что производящих компаний в России десятки тысяч, а крупных торговых сетей - примерно 10-15. «Им проще диктовать нам условия», - считает бизнесмен. На смену многим отраслевым союзам надо создавать один, но действенный, полагает он. Сенатор Сергей Лисовский заявил, что позиция сетей в отношении производителей может привести к их разорению, и тогда мясо может подорожать в течение месяца в два раза.  Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов поддержал производителей. Его служба проводит расследование в отношении крупной торговой компании, которая кроме различных бонусов и премий за реализацию товара (например, премию за повышение показателей по вертикальному росту) требовала от поставщика собственной маржинальной доходности не менее 21%, предъявляя штрафные санкции, если доходность компании будет меньше.  Ситуацию на рынке усугубляют и региональные власти. По данным ФАС, в конце прошлого года были отмечены факты ограничения по перемещению товаров, чего не наблюдалось со времен 1998 года.  В ФАС уверены, что антимонопольная политика на рынке ритейла станет более успешной, если для торговых сетей «планка доминирования» будет установлена на уровне 35%. Однако более кардинальные изменения в отношениях между производителями и сетями установит только закон о торговле , который обсуждается уже пять лет. По мнению статс-секретаря - замминистра промышленности и торговли Станислава Наумова, законопроект вскоре будет внесен в правительство. «Позиции Минсельхоза и Минпромторга уже согласованы», - заявил он. Поддерживая отечественных производителей, замминистра призвал к объективному отношению к торговым сетям. Он привел расчеты одной из ритейлерских ассоциаций. Согласно им с учетом продажной цены товара в 100 рублей закупочная цена составляла 82 рубля, а с учетом бонусов - 71 рубль. После вычета затрат на выплаты по кредитам, налогам, аренде, рекламе, зарплате и прочим расходам доход сети составил 1 рубль. Замминистра напомнил, что сетевая торговля составляет 30% от всей торговли.  Критика в отношении банков была менее острой, поскольку Россельхозбанк кредитование сельхозпроизводителей все-таки проводит. Хотя ставки при это составляют до 20%, а кредитование идет медленно. По словам зампреда Россельхозбанка Аркадия Кулика, проблемы с залоговой массой решаются, но у производителей не хватает денег, чтобы проводить обязательные выплаты. 16.03.2009 / ИЛЬЯ ГОРБУНОВ  Материал опубликован в "Газете" №45 от 17.03.2009г.
Статья относится к тематикам: Кризис. Точка бифуркации, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
462
Как начать производить товары под собственной торг...
410
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3016
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
500
О нестандартных решениях международной компании
1650
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8220
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6114
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2395

Сенаторы обвинили торговцев и банкиров в нелояльности

Вчера на заседании рабочей группы Совета федерации по подготовке предложений по оздоровлению ситуации в экономике и на рынке труда были названы виновные в тяжелом положении производителей продовольственных товаров. Ими стали банки и торговые сети, которые вчера стали главным объектом критики. «Мы находимся в унизительном положении по отношению к сетям», - заявил Вадим Дымов, председатель совета директоров компании «Дымов». Бизнесмена возмутило предложение крупного ритейлера о требовании бонуса за размещение продукции и та напористость, с которой действовал менеджмент: «Либо платите, либо уходите с полки». По его словам, это стало возможным потому, что производящих компаний в России десятки тысяч, а крупных торговых сетей - примерно 10-15. «Им проще диктовать нам условия», - считает бизнесмен. На смену многим отраслевым союзам надо создавать один, но действенный, полагает он. Сенатор Сергей Лисовский заявил, что позиция сетей в отношении производителей может привести к их разорению, и тогда мясо может подорожать в течение месяца в два раза.  Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов поддержал производителей. Его служба проводит расследование в отношении крупной торговой компании, которая кроме различных бонусов и премий за реализацию товара (например, премию за повышение показателей по вертикальному росту) требовала от поставщика собственной маржинальной доходности не менее 21%, предъявляя штрафные санкции, если доходность компании будет меньше.  Ситуацию на рынке усугубляют и региональные власти. По данным ФАС, в конце прошлого года были отмечены факты ограничения по перемещению товаров, чего не наблюдалось со времен 1998 года.  В ФАС уверены, что антимонопольная политика на рынке ритейла станет более успешной, если для торговых сетей «планка доминирования» будет установлена на уровне 35%. Однако более кардинальные изменения в отношениях между производителями и сетями установит только закон о торговле , который обсуждается уже пять лет. По мнению статс-секретаря - замминистра промышленности и торговли Станислава Наумова, законопроект вскоре будет внесен в правительство. «Позиции Минсельхоза и Минпромторга уже согласованы», - заявил он. Поддерживая отечественных производителей, замминистра призвал к объективному отношению к торговым сетям. Он привел расчеты одной из ритейлерских ассоциаций. Согласно им с учетом продажной цены товара в 100 рублей закупочная цена составляла 82 рубля, а с учетом бонусов - 71 рубль. После вычета затрат на выплаты по кредитам, налогам, аренде, рекламе, зарплате и прочим расходам доход сети составил 1 рубль. Замминистра напомнил, что сетевая торговля составляет 30% от всей торговли.  Критика в отношении банков была менее острой, поскольку Россельхозбанк кредитование сельхозпроизводителей все-таки проводит. Хотя ставки при это составляют до 20%, а кредитование идет медленно. По словам зампреда Россельхозбанка Аркадия Кулика, проблемы с залоговой массой решаются, но у производителей не хватает денег, чтобы проводить обязательные выплаты. 16.03.2009 / ИЛЬЯ ГОРБУНОВ  Материал опубликован в "Газете" №45 от 17.03.2009г.
Враги потребителейпотребители, спрос, ритейл, торговля, деньги, кризис, рост цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Враги потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36623/2018-07-22