X5 тестирует различные варианты многоформатной торговли при поддержке Минпромторга. Вблизи гипермаркетов «Карусель» проводятся фермерские ярмарки, на которых представлены товары местных производителей, не попавших на полки магазинов. Вместо ушедшей сети «Алми» в России откроются магазины под брендом Your Park. На данный момент работает магазин на улице Усачева в Москве.
Компания «Бристоль» выкупила сеть алкомаркетов «Семь пятниц». Сообщается, что старый ассортимент распродается, а договоры с прежними поставщиками расторгаются. Торгово-промышленная палата выдвинула предложение запретить федеральным сетям открываться в поселениях, численность населения которых не превышает 100 тысяч человек. По мнению ТПП, это позволит развиваться местным ритейлерам и создавать рабочие места. Немецкая сеть Lidl выходит на рынок Америки, где столкнется с сильным конкурентом – Walmart. Появившись в 1994 в Великобритании, ритейлер коренным образом изменил рынок.
Бизнес устал от постоянных поправок в закон о торговле, которые приводят к росту объема бумажной работы. Кроме того, поправки, как правило, содержат ограничительные меры, что мешает работе ритейлеров. Роспотребнадзор разъяснил интернет-магазинам, что они не обязаны возвращать покупателям деньги до получения от них возвращаемой продукции. Ранее онлайн-ритейлеры должны были вернуть деньги в 10-дневный срок.
Exist.ru восстанавливает сеть офисов. После разрыва с «Эксист-М», ритейлер остался практически без офисов продаж в Москве.
В рекламных скандалах засветились и McDonald’s, и Burger King. Недовольство пользователей интернета вызвала реклама McDonald’s, в которой использован образ умершего отца. Сеть принесла извинения, но ролик с показа не сняла. А Burger King получил судебный иск от мемориального комплекса Дахау. На территории парковки сотрудники ресторана распространяли рекламные флаера, несмотря на просьбы руководства музея прекратить это.
Артем Сергеев, для Retail.ru