Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
13 ноября 2023, 05:00 3975 просмотров

Валентина Ивлева, Красноярский крайпотребсоюз: «Кооперация развивается за счет собственных ресурсов»

Кооператоры Красноярского края инвестируют средства в запуск новых производств. В 2023 году собственными силами построили рыбный цех, ведут строительство цеха хлебобулочных и кондитерских изделий, ищут партнера для запуска цеха по переработке овощей и дикоросов. Новые пищевые производства позволят значительно увеличить объемы производственной деятельности крайпотребсоюза. Продукция продается через собственную розницу, федеральные и региональные торговые сети, мелкооптовые компании. О том, как удается зарабатывать и при этом выдерживать конкуренцию с крупным ритейлом, рассказала председатель правления Красноярского крайпотребсоюза Валентина Ивлева.

Первое потребительское общество Красноярска появилось в 1895 году, а еще через два года образовалось сельское уездное общество в селе Тесинское. Советская власть сохранила кооперацию, и в 1935 году был утвержден устав Красноярского крайпотребсоюза. В настоящее время Красноярский крайпотребсоюз объединяет более 50 кооперативных организаций, 200 магазинов, 43 производственных предприятия, 20 предприятий общепита, 57 пунктов по заготовке и закупке сельскохозяйственной продукции, 5 оптово-торговых и универсально-заготовительных баз, 2 зверопромхоза, а также автопредприятия, автотехцентры, ремонтно-монтажный комбинат.

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

– В 2023 году Красноярский крайпотребсоюз стал использовать новый для себя проектный подход к организации деятельности. Расскажите, что это значит.

– Для нас это новый подход, уже доказавший свою эффективность. Разработали 14 проектов по разным направлениям деятельности, назначили руководителей проектов, сформировали команды и провели их обучение. По каждому проекту подготовили бизнес-планы с расчетом инвестиций и сроков окупаемости, подсчитали, что открытие новых пищевых производств позволит увеличивать совокупный объем деятельности крайпотребсоюза на 200 млн рублей в год.

Планы уже выполняются, так, 1 ноября 2023 года запущен рыбный цех мощностью переработки до 1,5 тонны сырья в сутки. Цех построили за 4 месяца собственными силами, инвестиции составили 20 млн рублей.

В стадии завершения строительства находится производственный цех по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий. Площадь цеха – 450 кв. м, проектная мощность – 2 тыс. изделий в час. Находимся в поиске партнера для запуска уже построенного цеха по глубокой переработке овощей и дикоросов.

– Какие направления считаете для себя приоритетными?

– Традиционно приоритетом Красноярской потребкооперации являются производство и заготовки дикорастущей и сельскохозяйственной продукции. С советских времен сохранены производственные площадки и заготовительные комплексы, это дает нам конкурентное преимущество – не нужно платить аренду за площади. Получаемую прибыль направляем на развитие и модернизацию собственных производств. У нас работают 43 производственных предприятия, включающие в себя хлебозаводы и пекарни, пищевые цеха – кондитерские, колбасные, рыбоперерабатывающие, по производству полуфабрикатов, безалкогольных напитков, переработке сельскохозяйственного сырья и дикорастущей продукции, а также цеха по выпуску непродовольственных изделий и тары.

Например, ООО «Кондитерские технологии крайпотребсоюза» оснащено современным оборудованием, выпускает 70 SKU мучных кондитерских изделий, объем – до 4 тыс. тонн в год, реализует продукцию в 40 регионах, в федеральных и региональных сетях под маркой «Контех» и СТМ сетей. В 2022–2023 годах в модернизацию инвестировано 17 млн рублей.

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

Компания «Комсервис крайпотребсоюза» выпускает около 200 наименований овощной, ягодной и дикорастущей консервированной продукции под собственными марками и марками региональных ритейлеров, которая поставляется в сети «Лента», «О’Кей», «Командор», «Красный яр». В августе 2023 года продукция кооператоров появилась на полках дальневосточной торговой сети «Самбери».

«Универсал крайпотребсоюза» выпускает безалкогольные напитки и питьевую воду, объем выпуска – более 250 тыс. дал в год, в стадии разработки и ввода проект по розливу незамерзающей жидкости и моющих средств.

Основу заготовительной отрасли составляют заготовительные пункты, в этом году собрано 400 тонн грибов, ягод и папоротника, в первую очередь для обеспечения производства и оптовой торговли. Продолжаем экспорт соленого папоротника в Японию, Китай, кондитерских изделий – в Монголию, Казахстан, ищем возможности поставок кооперативной продукции в Южную Корею.

Производство и заготовки – довольно прибыльные направления деятельности, в отличие от торговли, которая в последние годы балансирует на грани убыточности. За последние пять лет кооператоры края заготовили и произвели продукции на 6,5 млрд рублей. Объем заготовок и производства за 9 месяцев 2023 года составил 1,3 млрд рублей.

На промышленных предприятиях произведено товаров на 1,1 млрд рублей, что на 115% больше, чем годом ранее. Ожидаем, что по итогам 2023 года объем продукции кооперативной промышленности составит 1,5 млрд рублей.

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

Производство пряников.

– В вашем портфеле – только пищевые предприятия?

– Стараемся также идти в сторону производства непродовольственных товаров, так как это высокомаржинальная продукция, позволяющая нам зарабатывать больше. Имеем предприятие по производству материалов для строительства, на котором работает шесть линий. Производим профлист С-8, МП-20, НС-35, металлочерепицу «Монтеррей» и сайдинг блокхаус. Приобретали эти линии на собственные средства в течение трех лет и сейчас полностью обеспечиваем строительный материал для фасада, крыши, забора. Там же делаем противопожарные двери, вагончики строительные и бытовые, оборудование для заготовительных пунктов. У нас есть конкурентное преимущество, причем не по цене, а по срокам изготовления и доставки. Также предприятие оказывает услуги по строительству и ремонту зданий, теплотрасс, установке отопительных котлов и другие услуги.

– На какие средства развиваются предприятия кооперации и насколько значительную господдержку получают?

– Работаем в основном за счет собственных ресурсов, но по необходимости привлекаем кредитные средства банков. Господдержку практически не получаем, потому что не подходим под статус предприятий малого и среднего бизнеса.

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

– Расскажите о вашей розничной сети – сколько в ней магазинов и где они расположены?

– В нашей сети порядка 200 магазинов, которые расположены в основном в районных центрах и селах края. В некоторых районах работает по 10–25 точек. А вот в Красноярске магазинов немного, и увеличить их число там не планируем – слишком высокая конкуренция. Сейчас начинать заново строить свою сеть бесполезно и затратно. Когда-то удельный вес торговли в нашем кооперативе составлял больше 50%, сейчас доля розничного товарооборота в структуре отраслей крайпотребсоюза сократилась до 30%.

– Вы сказали, что торговля почти убыточна. Почему? И как вы с этим справляетесь?

– В Красноярском крае очень хорошо развиты торговые сети, в частности «Командор», «Красный яр», «Пятёрочка», «Хороший», «Батон», «Магнит», которые идут даже в населенные пункты с числом жителей до 2 тыс. человек.

Развивать кооперативную сеть в конкуренции с современными ритейлерами очень сложно, поэтому мы переходим с развития розницы на развитие оптового канала, производства и поставляем нашу продукцию в сети.

В собственной рознице делаем упор на непродовольственные товары, так как это более выгодно экономически и в этом сегменте меньше конкуренции, а также – на продажу собственной продукции: хлебобулочных и кондитерских изделий, полуфабрикатов, овощной, мясной и рыбной консервации, питьевой воды и безалкогольных напитков. Стараемся, чтобы кооперативные товары занимали в собственных магазинах не меньше 30% ассортимента. Для нас главное, чтобы магазины не были убыточными, а лучше – приносили доход. И небольшой доход они приносят.

Там, где невыгодно торговать самим, пытаемся перепрофилировать помещение, организовываем услуги, заготовительные пункты либо сдаем в аренду. Нам очень важно сохранить кооперативную собственность.

Сельские магазины стараемся поддерживать в первую очередь для обеспечения жителей товарами первой необходимости. У нас есть магазины в деревнях, где количество жителей составляет 150–200 человек. Но уйти оттуда мы не можем, поэтому социальная миссия потребительской кооперации остается, и на свои средства финансируем содержание и доставку товаров в магазины.

– Сельский магазин, какой он?

– Ассортимент сельского магазина – это товары повседневного спроса. Площадь – от 100 до 600 кв. м, немаленькая, потому что кооперация работает в помещениях, построенных еще при советской власти, а они строились довольно просторными. Среди этих помещений сохранились даже двухэтажные советские универмаги. Сельские площади используем сами и сдаем в аренду, чтобы каждый метр был задействован в хозяйственной деятельности, не простаивал. У нас есть совместные проекты со всеми ритейлерами, работающими в крае, на наши площади приходят «Пятёрочка», «Хороший», помогают ремонтировать помещение, берут нашу продукцию на реализацию. Напомню, что нашему крайпотребсоюзу 88 лет, а кооперации Красноярского края – почти 130 лет. Мы имеем большую историю и стараемся ее сохранить.

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Валентина Ивлева, Красноярский крайпотребсоюз: «Кооперация развивается за счет собственных ресурсов»

Кооператоры Красноярского края инвестируют средства в запуск новых производств. В 2023 году собственными силами построили рыбный цех, ведут строительство цеха хлебобулочных и кондитерских изделий, ищут партнера для запуска цеха по переработке овощей и дикоросов. Новые пищевые производства позволят значительно увеличить объемы производственной деятельности крайпотребсоюза. Продукция продается через собственную розницу, федеральные и региональные торговые сети, мелкооптовые компании. О том, как удается зарабатывать и при этом выдерживать конкуренцию с крупным ритейлом, рассказала председатель правления Красноярского крайпотребсоюза Валентина Ивлева.

Первое потребительское общество Красноярска появилось в 1895 году, а еще через два года образовалось сельское уездное общество в селе Тесинское. Советская власть сохранила кооперацию, и в 1935 году был утвержден устав Красноярского крайпотребсоюза. В настоящее время Красноярский крайпотребсоюз объединяет более 50 кооперативных организаций, 200 магазинов, 43 производственных предприятия, 20 предприятий общепита, 57 пунктов по заготовке и закупке сельскохозяйственной продукции, 5 оптово-торговых и универсально-заготовительных баз, 2 зверопромхоза, а также автопредприятия, автотехцентры, ремонтно-монтажный комбинат.

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

– В 2023 году Красноярский крайпотребсоюз стал использовать новый для себя проектный подход к организации деятельности. Расскажите, что это значит.

– Для нас это новый подход, уже доказавший свою эффективность. Разработали 14 проектов по разным направлениям деятельности, назначили руководителей проектов, сформировали команды и провели их обучение. По каждому проекту подготовили бизнес-планы с расчетом инвестиций и сроков окупаемости, подсчитали, что открытие новых пищевых производств позволит увеличивать совокупный объем деятельности крайпотребсоюза на 200 млн рублей в год.

Планы уже выполняются, так, 1 ноября 2023 года запущен рыбный цех мощностью переработки до 1,5 тонны сырья в сутки. Цех построили за 4 месяца собственными силами, инвестиции составили 20 млн рублей.

В стадии завершения строительства находится производственный цех по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий. Площадь цеха – 450 кв. м, проектная мощность – 2 тыс. изделий в час. Находимся в поиске партнера для запуска уже построенного цеха по глубокой переработке овощей и дикоросов.

– Какие направления считаете для себя приоритетными?

– Традиционно приоритетом Красноярской потребкооперации являются производство и заготовки дикорастущей и сельскохозяйственной продукции. С советских времен сохранены производственные площадки и заготовительные комплексы, это дает нам конкурентное преимущество – не нужно платить аренду за площади. Получаемую прибыль направляем на развитие и модернизацию собственных производств. У нас работают 43 производственных предприятия, включающие в себя хлебозаводы и пекарни, пищевые цеха – кондитерские, колбасные, рыбоперерабатывающие, по производству полуфабрикатов, безалкогольных напитков, переработке сельскохозяйственного сырья и дикорастущей продукции, а также цеха по выпуску непродовольственных изделий и тары.

Например, ООО «Кондитерские технологии крайпотребсоюза» оснащено современным оборудованием, выпускает 70 SKU мучных кондитерских изделий, объем – до 4 тыс. тонн в год, реализует продукцию в 40 регионах, в федеральных и региональных сетях под маркой «Контех» и СТМ сетей. В 2022–2023 годах в модернизацию инвестировано 17 млн рублей.

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

Компания «Комсервис крайпотребсоюза» выпускает около 200 наименований овощной, ягодной и дикорастущей консервированной продукции под собственными марками и марками региональных ритейлеров, которая поставляется в сети «Лента», «О’Кей», «Командор», «Красный яр». В августе 2023 года продукция кооператоров появилась на полках дальневосточной торговой сети «Самбери».

«Универсал крайпотребсоюза» выпускает безалкогольные напитки и питьевую воду, объем выпуска – более 250 тыс. дал в год, в стадии разработки и ввода проект по розливу незамерзающей жидкости и моющих средств.

Основу заготовительной отрасли составляют заготовительные пункты, в этом году собрано 400 тонн грибов, ягод и папоротника, в первую очередь для обеспечения производства и оптовой торговли. Продолжаем экспорт соленого папоротника в Японию, Китай, кондитерских изделий – в Монголию, Казахстан, ищем возможности поставок кооперативной продукции в Южную Корею.

Производство и заготовки – довольно прибыльные направления деятельности, в отличие от торговли, которая в последние годы балансирует на грани убыточности. За последние пять лет кооператоры края заготовили и произвели продукции на 6,5 млрд рублей. Объем заготовок и производства за 9 месяцев 2023 года составил 1,3 млрд рублей.

На промышленных предприятиях произведено товаров на 1,1 млрд рублей, что на 115% больше, чем годом ранее. Ожидаем, что по итогам 2023 года объем продукции кооперативной промышленности составит 1,5 млрд рублей.

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

Производство пряников.

– В вашем портфеле – только пищевые предприятия?

– Стараемся также идти в сторону производства непродовольственных товаров, так как это высокомаржинальная продукция, позволяющая нам зарабатывать больше. Имеем предприятие по производству материалов для строительства, на котором работает шесть линий. Производим профлист С-8, МП-20, НС-35, металлочерепицу «Монтеррей» и сайдинг блокхаус. Приобретали эти линии на собственные средства в течение трех лет и сейчас полностью обеспечиваем строительный материал для фасада, крыши, забора. Там же делаем противопожарные двери, вагончики строительные и бытовые, оборудование для заготовительных пунктов. У нас есть конкурентное преимущество, причем не по цене, а по срокам изготовления и доставки. Также предприятие оказывает услуги по строительству и ремонту зданий, теплотрасс, установке отопительных котлов и другие услуги.

– На какие средства развиваются предприятия кооперации и насколько значительную господдержку получают?

– Работаем в основном за счет собственных ресурсов, но по необходимости привлекаем кредитные средства банков. Господдержку практически не получаем, потому что не подходим под статус предприятий малого и среднего бизнеса.

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

Фото: Красноярский крайпотребсоюз

– Расскажите о вашей розничной сети – сколько в ней магазинов и где они расположены?

– В нашей сети порядка 200 магазинов, которые расположены в основном в районных центрах и селах края. В некоторых районах работает по 10–25 точек. А вот в Красноярске магазинов немного, и увеличить их число там не планируем – слишком высокая конкуренция. Сейчас начинать заново строить свою сеть бесполезно и затратно. Когда-то удельный вес торговли в нашем кооперативе составлял больше 50%, сейчас доля розничного товарооборота в структуре отраслей крайпотребсоюза сократилась до 30%.

– Вы сказали, что торговля почти убыточна. Почему? И как вы с этим справляетесь?

– В Красноярском крае очень хорошо развиты торговые сети, в частности «Командор», «Красный яр», «Пятёрочка», «Хороший», «Батон», «Магнит», которые идут даже в населенные пункты с числом жителей до 2 тыс. человек.

Развивать кооперативную сеть в конкуренции с современными ритейлерами очень сложно, поэтому мы переходим с развития розницы на развитие оптового канала, производства и поставляем нашу продукцию в сети.

В собственной рознице делаем упор на непродовольственные товары, так как это более выгодно экономически и в этом сегменте меньше конкуренции, а также – на продажу собственной продукции: хлебобулочных и кондитерских изделий, полуфабрикатов, овощной, мясной и рыбной консервации, питьевой воды и безалкогольных напитков. Стараемся, чтобы кооперативные товары занимали в собственных магазинах не меньше 30% ассортимента. Для нас главное, чтобы магазины не были убыточными, а лучше – приносили доход. И небольшой доход они приносят.

Там, где невыгодно торговать самим, пытаемся перепрофилировать помещение, организовываем услуги, заготовительные пункты либо сдаем в аренду. Нам очень важно сохранить кооперативную собственность.

Сельские магазины стараемся поддерживать в первую очередь для обеспечения жителей товарами первой необходимости. У нас есть магазины в деревнях, где количество жителей составляет 150–200 человек. Но уйти оттуда мы не можем, поэтому социальная миссия потребительской кооперации остается, и на свои средства финансируем содержание и доставку товаров в магазины.

– Сельский магазин, какой он?

– Ассортимент сельского магазина – это товары повседневного спроса. Площадь – от 100 до 600 кв. м, немаленькая, потому что кооперация работает в помещениях, построенных еще при советской власти, а они строились довольно просторными. Среди этих помещений сохранились даже двухэтажные советские универмаги. Сельские площади используем сами и сдаем в аренду, чтобы каждый метр был задействован в хозяйственной деятельности, не простаивал. У нас есть совместные проекты со всеми ритейлерами, работающими в крае, на наши площади приходят «Пятёрочка», «Хороший», помогают ремонтировать помещение, берут нашу продукцию на реализацию. Напомню, что нашему крайпотребсоюзу 88 лет, а кооперации Красноярского края – почти 130 лет. Мы имеем большую историю и стараемся ее сохранить.

Валерия Миронова, Retail.ru

кооперация, Красноярский крайпотребсоюз, Красноярск, производство, сельская розница, Контекс, СТМВалентина Ивлева, Красноярский крайпотребсоюз: «Кооперация развивается за счет собственных ресурсов»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/valentina-ivleva-krasnoyarskiy-kraypotrebsoyuz-kooperatsiya-razvivaetsya-za-schet-sobstvennykh-resur/2024-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052