E-commerce, интернет-магазины
Retail
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Коронавирус
8 мая 2020, 00:05 2735 просмотров

Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»

Сеть Finn Flare, как и другие игроки fashion-рынка, терпит колоссальные потери – из-за пандемии закрыты все офлайн-магазины, которые давали 70% выручки, средний чек интернет-магазина снизился на 30%. Президент компании Finn Flare Ксения Рясова рассказала, какие шаги сейчас предпринимает компания, что происходит с потребительским спросом и какие возможности открывает ситуация.

Ксения Рясова

– Начнем с наиболее актуального. В конце марта 2020 года компания Finn Flare запустила производство защитных масок собственного дизайна. Каков сейчас объем производства, какова розничная цена и насколько востребованным оказался этот товар?

– Для производства масок используются мощности одной из собственных фабрик, расположенной в Москве. Начинали с небольших партий, сейчас шьем более 1500 масок в день. В зависимости от развития ситуации объем производства может быть увеличен. Наши маски многоразовые и снабжены специальным карманом для угольного фильтра. Розничная цена – 399–599 рублей. Этот товар оказался очень востребованным.

– Каких инвестиций потребовал запуск производства масок?

– Переориентация швейного производства на пошив масок не потребовала от компании никаких дополнительных инвестиций.

– Рассматриваете ли вы возможность расширения ассортимента защитной одежды?

– Да, помимо масок планируем наладить производство защитных перчаток.

– Fashion-сегмент стал одной из самых пострадавших отраслей экономики в ситуации пандемии. Какие потери вы уже зафиксировали?

– Потери компании колоссальные – из-за закрытия торговых центров не работает ни один наш розничный магазин, а это 70% выручки.

Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»

– Что происходит с потребительским спросом – сохранили ли покупатели интерес к одежде?

– Эпидемия Covid-19 негативно повлияла на поведение потребителей – люди во время самоизоляции не готовы покупать одежду и в первую очередь тратят деньги на лекарства, продукты питания, оплату средств связи и другие необходимые вещи. Безусловно, сказывается и отсутствие физической возможности посещать торговые центры и магазины.

Вторым негативным фактором стало снижение цен на нефть на мировом рынке и, как следствие, к 15 марта стоимость российского рубля к доллару США снизилась на 18%, что также негативно повлияло на потребительскую активность населения.

– Как перераспределился спрос во время самоизоляции?

– Отмечаем смещение потребительского спроса в пользу более кэжуальных и спортивных моделей и одежды для дома. Активно растет спрос на защитные маски.

– Что будет после карантина, каковы ваши ожидания спроса и продаж в целом на 2020 год?

– После отмены режима самоизоляции будет достаточно продолжительный период восстановления, так что мы ожидаем увеличение спроса только к ноябрю.

– Как компания адаптируется к ситуации? Что происходит с персоналом?

– Как я уже отметила, швейное производство переориентировано на пошив многоразовых защитных масок. Загружено 100% мощностей, и даже офисным сотрудникам из производственного департамента приходится выходить работать в цех во вторую смену. Остальные офисные сотрудники работают удаленно из дома.

В вынужденных отпусках находятся сотрудники розничных магазинов, так как по всей стране закрыты торговые центры. Но они также не остались без дела – помогают колл-центру в общении с покупателями, осуществляют доставку интернет-заказов.

Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»

– Будете ли вы оптимизировать офлайн-магазины после карантина?

– Работа по оптимизации розничной сети идет постоянно. Но из-за введения режима самоизоляции мы не смогли своевременно открыть после реконструкции два магазина. План по закрытию нерентабельных точек тоже пока не удается выполнять.

– Насколько выросли онлайн-продажи после введения режима самоизоляции? Вырос или уменьшился средний чек? 

– Первые две недели наблюдалась стагнация продаж. Сейчас продажи выровнялись и соответствуют уровню прошлого года. Средний чек снизился на 30%.

– На каких маркетплейсах сейчас присутствует марка Finn Flare?

– До пандемии мы в основном работали с маркетплейсами, специализирующимися на одежде. После введения режима самоизоляции представили расширенный ассортимент практически на всех крупных маркетплейсах, в том числе Wildberries, Lamoda, «Беру», Алиэкспресс, Tmoll, Goods, Ozon, KupiVIP, Mamsy, «Дочки-сыночки».

– Есть ли перебои с поставками сырья и готовой одежды от иностранных поставщиков?

– Весенняя и летняя коллекции уже полностью находятся на наших складах, проблем с поставками нет. Возможно, мы испытаем некоторые перебои в поставках осенне-зимней коллекции из-за закрытия границ. Единственное направление, по которому не ожидается проблем, – это Китай. Пока ни один из наших поставщиков не изменил отпускные условия.

– Будет ли марка Finn Flare переводить производство в Россию?

– Мы уже давно перевели часть производства в Россию. Это позволило нам одним из немногих сохранить объем весенне-летней и осенней коллекций.

Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»

– С какими результатами компания закончила 2019 год?

– Прошлый год мы закончили с положительной динамикой: сопоставимая выручка ( LFL ) выросла на 9%, продажи канала e-commerce выросли на 31%.

– На горизонте маячит внедрение обязательной маркировки одежды. Думаете ли вы сейчас еще и об этом?

– Да, мы давно начали подготовку к маркировке – новая осенняя коллекция будет приходить уже с обязательной маркировкой.

– Как вы поддерживаете моральный дух своих сотрудников в условиях карантина и невеселых новостей?

– Кризис – это отличные возможности для саморазвития и самореализации. Мы ежедневно проводим тренинги, как групповые, так и индивидуальные, по желанию сотрудника. Сейчас у каждого есть возможность поработать в интернет-магазине, попробовать себя в качестве стилиста, детально изучить Mercaux (онлайн-платформа, помогающая продавцам в работе). Недавно мы объявили челлендж – каждый сотрудник, разместивший в соцсетях свое фото в одежде Finn Flare, может стать героем специального поста в нашей официальной группе в Инстаграме и даже попробовать себя в качестве блогера.

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Сеть Finn Flare, как и другие игроки fashion-рынка, терпит колоссальные потери – из-за пандемии закрыты все офлайн-магазины, которые давали 70% выручки, средний чек интернет-магазина снизился на 30%. Президент компании Finn Flare Ксения Рясова рассказала, какие шаги сейчас предпринимает компания, что происходит с потребительским спросом и какие возможности открывает ситуация.

Ксения Рясова

– Начнем с наиболее актуального. В конце марта 2020 года компания Finn Flare запустила производство защитных масок собственного дизайна. Каков сейчас объем производства, какова розничная цена и насколько востребованным оказался этот товар?

– Для производства масок используются мощности одной из собственных фабрик, расположенной в Москве. Начинали с небольших партий, сейчас шьем более 1500 масок в день. В зависимости от развития ситуации объем производства может быть увеличен. Наши маски многоразовые и снабжены специальным карманом для угольного фильтра. Розничная цена – 399–599 рублей. Этот товар оказался очень востребованным.

– Каких инвестиций потребовал запуск производства масок?

– Переориентация швейного производства на пошив масок не потребовала от компании никаких дополнительных инвестиций.

– Рассматриваете ли вы возможность расширения ассортимента защитной одежды?

– Да, помимо масок планируем наладить производство защитных перчаток.

– Fashion-сегмент стал одной из самых пострадавших отраслей экономики в ситуации пандемии. Какие потери вы уже зафиксировали?

– Потери компании колоссальные – из-за закрытия торговых центров не работает ни один наш розничный магазин, а это 70% выручки.

Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»

– Что происходит с потребительским спросом – сохранили ли покупатели интерес к одежде?

– Эпидемия Covid-19 негативно повлияла на поведение потребителей – люди во время самоизоляции не готовы покупать одежду и в первую очередь тратят деньги на лекарства, продукты питания, оплату средств связи и другие необходимые вещи. Безусловно, сказывается и отсутствие физической возможности посещать торговые центры и магазины.

Вторым негативным фактором стало снижение цен на нефть на мировом рынке и, как следствие, к 15 марта стоимость российского рубля к доллару США снизилась на 18%, что также негативно повлияло на потребительскую активность населения.

– Как перераспределился спрос во время самоизоляции?

– Отмечаем смещение потребительского спроса в пользу более кэжуальных и спортивных моделей и одежды для дома. Активно растет спрос на защитные маски.

– Что будет после карантина, каковы ваши ожидания спроса и продаж в целом на 2020 год?

– После отмены режима самоизоляции будет достаточно продолжительный период восстановления, так что мы ожидаем увеличение спроса только к ноябрю.

– Как компания адаптируется к ситуации? Что происходит с персоналом?

– Как я уже отметила, швейное производство переориентировано на пошив многоразовых защитных масок. Загружено 100% мощностей, и даже офисным сотрудникам из производственного департамента приходится выходить работать в цех во вторую смену. Остальные офисные сотрудники работают удаленно из дома.

В вынужденных отпусках находятся сотрудники розничных магазинов, так как по всей стране закрыты торговые центры. Но они также не остались без дела – помогают колл-центру в общении с покупателями, осуществляют доставку интернет-заказов.

Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»

– Будете ли вы оптимизировать офлайн-магазины после карантина?

– Работа по оптимизации розничной сети идет постоянно. Но из-за введения режима самоизоляции мы не смогли своевременно открыть после реконструкции два магазина. План по закрытию нерентабельных точек тоже пока не удается выполнять.

– Насколько выросли онлайн-продажи после введения режима самоизоляции? Вырос или уменьшился средний чек? 

– Первые две недели наблюдалась стагнация продаж. Сейчас продажи выровнялись и соответствуют уровню прошлого года. Средний чек снизился на 30%.

– На каких маркетплейсах сейчас присутствует марка Finn Flare?

– До пандемии мы в основном работали с маркетплейсами, специализирующимися на одежде. После введения режима самоизоляции представили расширенный ассортимент практически на всех крупных маркетплейсах, в том числе Wildberries, Lamoda, «Беру», Алиэкспресс, Tmoll, Goods, Ozon, KupiVIP, Mamsy, «Дочки-сыночки».

– Есть ли перебои с поставками сырья и готовой одежды от иностранных поставщиков?

– Весенняя и летняя коллекции уже полностью находятся на наших складах, проблем с поставками нет. Возможно, мы испытаем некоторые перебои в поставках осенне-зимней коллекции из-за закрытия границ. Единственное направление, по которому не ожидается проблем, – это Китай. Пока ни один из наших поставщиков не изменил отпускные условия.

– Будет ли марка Finn Flare переводить производство в Россию?

– Мы уже давно перевели часть производства в Россию. Это позволило нам одним из немногих сохранить объем весенне-летней и осенней коллекций.

Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»

– С какими результатами компания закончила 2019 год?

– Прошлый год мы закончили с положительной динамикой: сопоставимая выручка ( LFL ) выросла на 9%, продажи канала e-commerce выросли на 31%.

– На горизонте маячит внедрение обязательной маркировки одежды. Думаете ли вы сейчас еще и об этом?

– Да, мы давно начали подготовку к маркировке – новая осенняя коллекция будет приходить уже с обязательной маркировкой.

– Как вы поддерживаете моральный дух своих сотрудников в условиях карантина и невеселых новостей?

– Кризис – это отличные возможности для саморазвития и самореализации. Мы ежедневно проводим тренинги, как групповые, так и индивидуальные, по желанию сотрудника. Сейчас у каждого есть возможность поработать в интернет-магазине, попробовать себя в качестве стилиста, детально изучить Mercaux (онлайн-платформа, помогающая продавцам в работе). Недавно мы объявили челлендж – каждый сотрудник, разместивший в соцсетях свое фото в одежде Finn Flare, может стать героем специального поста в нашей официальной группе в Инстаграме и даже попробовать себя в качестве блогера.

Валерия Миронова, Retail.ru

Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/kseniya-ryasova-finn-flare-uvelichenie-sprosa-ozhidaem-tolko-k-noyabryu/2020-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052