Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
13038

Поделиться

Евгения Качалова: как Bazar Family развивает концепцию «бар-настроение»

Интерес россиян к вину растет, на рынке Москвы появляются все новые винные концепции, гость становится все более образованным и искушенным. Но как считает основатель и идейный вдохновитель ресторанной группы Bazar Family Евгения Качалова, когда идея пользуется популярностью и вокруг активно открываются винотеки разных форматов, наступает время придумывать что-то новое.

Евгения Качалова

— Какое достижение вашей компании в 2019 году можно назвать самым значительным?

— Самым крупным и масштабным событием в 2019 году стало объединение разных проектов в ресторанную группу Bazar Family. Можно сказать, что это самое значимое решение в истории нашей компании. До этого все концепции работали обособленно. Наши ожидания от объединения: расширение деятельности в разных областях, планируем не только заниматься вином, но и искать себя в других направлениях. Например, скоро запускаем новый гастрономический проект, который связан больше с едой, чем с вином. Также у нас развивается история с мерчем — фэшн-продукцией, имеющей разную интересную символику. Уже выпустили футболки и кофты, к лету 2020 года выпускаем новую коллекцию. Вдобавок ко всему хотим развиваться в мебели и посуде. В общем, у нас грандиозные планы. И мы видим безграничные горизонты для реализации.

— Опишите Bazar Family в целом. Какие заведения и концепты объединяет группа?

— На сегодняшний день это семь баров «Винный базар», бар «Танцы food&people» и гастробар «Игристый».

«Винный базар» — это винные бары с демократичными ценами, большим выбором, веселой атмосферой. Заведения небольшие по площади, имеют в среднем около 50 посадок.

«Танцы food&people» — тоже винная история, но при этом — танцевально-гастрономический проект. Каждый день там развлекательная программа. «Танцы» транслируют философию полного отрыва, фонтана эмоций и удовольствия. Девиз проекта: «Танцы — это движение. Движение — это жизнь».

«Игристый» — гастробар-шампанерия, открывшийся летом 2019 года. Там представлено более сорока видов игристого, авторская кухня от бренд-шефа Евгения Насырова и огромный выбор тихих вин. Проводятся регулярные вечеринки с диджей-сетами в формате live. «Игристый» позиционируем как концепцию игры, радости и счастья.

По площади «Танцы food&people» и «Игристый» больше, чем «Винный базар», имеют около 65 посадочных мест. Средний чек заведений — 1,5–2,5 тыс. руб.

Bazar Family

— В чем особенность и уникальность концепции сети «Винный базар»? Какие интересные решения использованы в оформлении зала?

— Особенность концепции «Винный базар» в том, что это не бар-локация, а бар-настроение. «Сердцем» сети является подборка качественных вин — более 300 тщательно отобранных вин со всего света, в том числе редких марок. Шеф-сомелье лично дегустировал все вина, отбирая по оптимальному соотношению цены и качества. В баре расположено большое количество винных стен, стеллажей, но нет винной карты. Гость сам может подойти потрогать и покрутить в руках бутылку. В планировке задействована коммуникативная история: по площади это небольшие помещения, посадка намеренно плотная, чтобы гости чувствовали себя в компании. Гости любят бар за дружелюбную, непринужденную атмосферу, где чувствуют себя, как дома. Локация баров — самые крупные районы Москвы.

— Сеть «Винный базар» запустилась в 2014 году, накануне кризиса. За счет чего удалось удержаться и вырасти?

— Мы сразу открывались с форматом демократичного бара, дали очень доступные цены на бутылку, что было особенно актуально в то время: бутылка вина стоила от 700 руб., бокал — от 190 руб. в то время как в других московских барах бутылка вина стоила 5–7 тыс. руб. Поэтому гости пошли к нам. И когда ударил кризис, рухнул рубль, мы не повысили цены.

Bazar Family

— Насколько эта ниша — винный бар — сегодня свободна в Москве, в крупных городах РФ?

— Формат винного бара становится все более популярным, в Москве открывается достаточно много концепций. Что касается других городов, то там эта концепция тоже развивается, но сказать, что она приобретает какие-то огромные масштабы, пока нельзя. Региональные рестораторы уже смотрят в эту сторону, все больше россиян интересуются вином, и винная культура постепенно распространяется не только в столице.

— Насколько винотеки — рентабельный бизнес?

— Безусловно, винный бар — это рентабельная история. Вино пользуется все большим спросом и становится все более модным продуктом. Но так как эта идея стала популярной, винотеки начали открывать все подряд. Стало сложнее конкурировать, но интереснее работать. Все время приходится придумывать что-то новое, не останавливаться и развиваться.

— Изменились ли за эти пять лет вкусы ваших гостей?

— За пять лет, конечно, очень многое изменилось в предпочтениях. Гость становится более образованным в винной сфере. Гости спрашивают про сорт винограда, виноградники, на которых он рос, винный регион. Также хотят иметь у себя дома какие-нибудь интересные экземпляры, специалитеты, приходят к нам за интересными сортами. Так что сама культура винопития тоже развивается. Если раньше мы считали, что вино можно пить только по пятницам и выходным, то сейчас люди приходят в бар выпить бокал вина уже во вторник.

Bazar Family

— По вашему мнению, какие мероприятия на российском рынке вина способствуют повышению культуры потребителей? Участвует ли ваша компания в таких мероприятиях?

— Повышению культуры потребления вина способствуют различные фестивали, дегустации, винные вечера, ликбезы, лекции. Мероприятия подобного характера мы регулярно проводим в наших барах.

— Как взаимодействуют вино и модный ЗОЖ?

— Я считаю, что вино и ЗОЖ отлично взаимодействуют. Вино мне не кажется вредным напитком, весь вопрос лишь в количестве выпитого.

— Как вы работаете с лояльными гостями?

— У нас есть программа лояльности — это приложение, в котором гости могут копить баллы и потом покупать на них разные напитки и блюда. Приложение рассчитано как на постоянных гостей, так и на новых.

— Где вы берете профессиональных кавистов?

— Имеем собственную школу кавистов и готовим сотрудников сами для себя. Всегда готовы обучать новичков, но в то же время очень рады, когда к нам приходят уже подготовленные сотрудники.

Bazar Family

— Каковы планы роста сети на следующий год, ближайшие годы? Будет ли меняться концепция бара?

— Планируем развиваться в разных направлениях и пробовать себя в разных форматах. Первое направление — рост сети «Винный базар», в ближайших планах — открытие трех баров. Второе направление — новый гастрономический формат, скоро запускаем первое заведение на Сретенке.

— Планируете ли вы выход в регионы?

— Пока не планировали.

— Как вы сами любите проводить время и какое вино предпочитаете?

— В свободное время больше всего люблю смотреть фильмы и читать книги. Обожаю ходить в рестораны — всегда стремлюсь найти и изучить что-то новое. Рестораны — мое хобби повседневной жизни.

Про вино, которое пью сама: все зависит от погоды, от еды, настроения и сезона. Из красных предпочитаю пино нуар, а из белых — очень много, например, люблю рислинг, альбариньо, пино нуар, шенен блан, макабео.

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами