Декоративное изображение
152

Поделиться

Разработка на базе «1С» позволила Lamoda сократить трудозатраты на взаимодействие с перевозчиками на 90%

Lamoda с целью оптимизации ИТ-инфраструктуры службы доставки и взаимодействия с транспортными компаниями реализовала личный кабинет перевозчика на базе «1С:Предприятие.Элемент» и интегрировала его с корпоративной системой «1С:ТЛЭ». Внедрение позволило компании сократить трудозатраты на коммуникации с перевозчиками на 90%.

Фото: Lamoda

Фото: Lamoda

Lamoda – fashion-ритейлер, объединяющий онлайн-платформу с ассортиментом от более чем 4 000 мировых и локальных брендов, редакционный контент-раздел «Идеи», а также розничные магазины Lamoda Sport, где представлен ассортимент мировых спортивных брендов. Компания доставляет заказы на следующий день в более чем 200 городах, в которых функционируют свыше 10      тыс. пунктов выдачи. Склады Lamoda принимают поставки товаров от партнеров, а также обрабатывают транспортные средства с заказами и возвратами от покупателей. Доставка товаров осуществляется силами собственной службы доставки LM Express, а также с помощью логистических партнеров. LM Express охватывает более 1000 городов. В компании работают 3 000 торговых представителей, которые осуществляют доставку на брендированных автомобилях.

Проблема: человеческий фактор

Подразделение доставки средней мили LM Express управляет доставками от распределительных центров до пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и транзитных складов по всей России и странам СНГ. Основные задачи подразделения:      доставка заказов, трекинг поставок, работа с перевозчиками, контроль затрат, задержек, содержимого грузов, печать первичной документации и др.

ИТ-архитектура подразделения доставки состоит из нескольких систем. Корпоративной системой является решение на базе конфигурации «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» («1С:ТЛЭ»).

Оно используется для управления доставками, маршрутизации, ведения справочной информации, взаимодействия с перевозчиками, формирования первичных документов.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

С основной системой взаимодействует полностью кастомное решение «1С:Tracker». Оно используется в пунктах выдачи заказов для фиксации посещения водителями пунктов ПВЗ по маршруту, сканирования возвратного потока, печати транспортных накладных.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

И еще одна кастомная система, разработанная на базе конструктора бизнес-приложений Simple UI, применяется на складах для сканирования коробов и фиксации отметок посещения заданных точек маршрута. 

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

Со временем большой проблемой данной ИТ-архитектуры стало ручное взаимодействие транспортных компаний и сотрудников Lamoda. Перевозчики присылали данные по водителям транспортных средств (ТС,) которые будут задействованы на рейсах компании. Сотрудники Lamoda обрабатывали их вручную и подгружали в систему. Основные минусы:

  • человеческий фактор – ошибки и неточности в данных;

  • долгая проверка данных (на исправление и согласование информации уходило до 30 часов);

  • отсутствие  единого канала коммуникации      – все договоренности происходили в чатах и почте, их было сложно отслеживать;

  • отсутствие централизованного контроля – не было единого инструмента для анализа истории взаимодействий.

С расширением сети доставки и увеличением количества перевозчиков проблема ручного ввода данных становилась все более критичной. Перед ИТ-департаментом компании была поставлена задача обеспечить кратный рост сети доставки Lamoda без увеличения числа штатных сотрудников, задействованных в процессе взаимодействия с перевозчиками. В качестве решения было выбрано создание селф-сервиса в виде личного кабинета перевозчика. Личный кабинет должен был обеспечить автоматическую передачу информации по будущим рейсам, возможность подгрузки данных перевозчиками, загрузку полученных данных в систему «1С:ТЛЭ».

Решение: собственная разработка и интеграция

По итогам анализа ИТ-департаментом компании было принято решение разработать собственный личный кабинет на базе «1С:Предприятие.Элемент» и интегрировать его с корпоративной системой «1С:ТЛЭ». На момент выбора среды разработки «1С:Предприятие.Элемент» находился на стадии бета-тестирования, и команде Lamoda, плотно работающей с продуктами «1С», было интересно попробовать новый инструмент. Ключевыми факторами выбора стали возможность гибкой настройки решения, потенциал повторного использования разработок в других проектах, независимость от внешних ресурсов, полное управление разработкой и решением.

Источник: «1С»

Источник: «1С»

«1С:Предприятие.Элемент» – перспективная облачная технология low-code разработки веб-кабинетов, порталов, браузерных и мобильных приложений. На базе платформы можно создавать различные витрины, отчеты, дашборды, фронт-офисы, B2B и В2С кабинеты, Headless-сервисы, CRM-системы.

Возможности «1С:Предприятие.Элемент»:

  • разработка мобильных приложений;

  • работа в облаке или в локальной инфраструктуре;

  • формирование логики предметной области;

  • предпросмотр доступен сразу на всех видах экранов;

  • контроль доступа

  • встроенный язык программирования.

«1С:Элемент» — современная программная платформа, разработанная компанией «1С» для создания информационных систем и прикладных решений в различных сферах деятельности. Она отличается от традиционной платформы «1С» тем, что разработана с использованием современных технологий и ориентирована на создание web-приложений и кросс-платформенных решений.

Особенности платформы «1С:Элемент»:

  • Web-ориентированность. Разработка приложений на основе платформы «1С:Элемент» осуществляется с использованием web-технологий, таких как HTML, CSS, JavaScript. Приложения могут работать в браузерах на любых устройствах (ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны).

  • Распределенная архитектура. Платформа «1С:Элемент» предоставляет возможность создавать распределенные информационные системы, в которых различные компоненты приложения могут располагаться на разных серверах.

  • Современный интерфейс. Приложения, созданные на основе платформы «1С:Элемент», имеют современный и удобный пользовательский интерфейс, адаптированный для использования на разных устройствах.

  • Возможность интеграции. Платформа «1С:Элемент» позволяет интегрировать приложения с различными внешними системами и сервисами, такими как базы данных, веб-сервисы, социальные сети.

  • Кросс-платформенность. Приложения, созданные на основе платформы «1С:Элемент», могут работать на различных операционных системах (Linux, Windows, macOS) и поддерживают различные типы процессоров (Intel, ARM).

Результатом разработки команды Lamoda стал личный кабинет, в который перевозчику транслируются данные по его будущим рейсам. Он также может подгрузить по ним информацию, которая обработается и загрузится в мастер-систему Lamoda «1С:ТЛЭ». Доступ к личному кабинету осуществляется по уникальным логину и паролю. На стартовой странице перевозчика встречает дашборд с аналитикой по его рейсам. Здесь он может посмотреть качество транспорта, процент опозданий, процент потери грузов, количество возникших на рейсах инцидентов и др.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

В личном кабинете две основные страницы – «Маршруты» и «Рейсы». На странице «Маршруты» перевозчику выводится сводная информация по маршрутам. Можно посмотреть список точек, которые надо посетить, расстояние, расписание, данные по транспортным средствам. В карточку каждого маршрута можно провалиться, увидеть пункты маршрута, плановое время посещения и расписание.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

Вторая страница — «Рейсы». Здесь список рейсов и сводная информация по ним – данные о плановом времени отправления и прибытия, маршруте, поставленных на рейс водителе и транспортном средстве, а также текущий статус выполнения рейса. В карточку каждого рейса также можно провалиться, увидеть точки маршрута, плановые фактические даты отправления и прибытия, текущий статус по каждой точке.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

На странице «Рейсы» перевозчики могут скачать шаблон Excel, заполнить его и загрузить в систему. Файл проверяется на соответствие шаблону, форматам и обрабатывается. По итогам обработки пользователь видит статус «Обработано», если все заполнено правильно, или «Ошибка обработки» и комментарии, если нужно что-то поправить.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

На техническом уровне личный кабинет взаимодействует только с мастер-системой «1С:ТЛЭ». «1С:Предприятие.Элемент», его база данных и конструктор находятся в облаке, на серверах «1С». Все взаимодействие с мастер-системой проходит по API на стороне «1С:Предприятие.Элемент». Бэкап приложения находится в «1С:ТЛЭ», фронтенд – в базе личного кабинета, в «1С:Элемент».

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

Итоги проекта: в 2 раза быстрее

На первичное знакомство с системой, изучение платформы и среды, настройку ИТ-департамент Lamoda потратил примерно 200 часов, фронтенд разработка решения на базе «1С:Предприятие.Элемент» заняла 490 часов, бэкенд разработка на стороне «1С:ТЛЭ» – 80 часов и пилот + стабилизация после релиза – 120 часов. В сумме на проект было затрачено примерно 111 дней загрузки одного разработчика.

На данный момент личным кабинетом пользуются 200+ перевозчиков, ежедневно по 450 маршрутам подгружаются данные. Реализация проекта позволила компании сократить трудозатраты на взаимодействие с перевозчиками на 90%. Сократилось количество неэффективных коммуникаций с транспортными компаниями, а также уменьшилось времен на онбординг новых перевозчиков.

Среди преимуществ выбранного решения специалисты Lamoda выделяют современный подход к разработке, понятный и компактный код с упрощенной логикой без «лишнего синтаксиса», удобную современную среду доработки, интуитивно понятный интерфейс, качественную документацию от «1С». Компания видит в «1С:Предприятие.Элемент» потенциал быстрой разработки сложных информационных систем. «Уже сейчас разработка на «1С:Предприятие.Элемент» идет быстрее, чем на альтернативных продуктах», – отметил консультант «1С» в Lamoda Иван Подковыров.

Перспективы использования платформы

ИТ-специалисты Lamoda планируют продолжать разработки на базе «1С:Предприятие.Элемент» и выделили три перспективных направления. Первое – развитие текущих решений: расширение функционала загрузки данных, добавление алертов, повышение качества проверок и пр. В первую очередь предполагается добавить подгрузку тарификации маршрутов. При появлении нового маршрута доставки он будет автоматически подгружаться в личные кабинеты перевозчиков, которые смогут выставить по нему свою стоимость услуг.

Второе направление — интеграция претензионной работы. В ИТ-системе Lamoda есть функционал автоматической регистрации инцидентов на рейсах, когда что-то пошло не так – опоздание, проблема с грузом и т.д. Инциденты регистрируются и рассматриваются командой. Если в инциденте виноват перевозчик, ему выставляется претензия. Теперь планируется добавить трансляцию инцидентов в личные кабинеты перевозчиков, а также настроить возможность согласования и оспаривания претензий непосредственно в системе. Это позволит кратно сократить время на процесс исследования инцидентов.

Третье перспективное направление – автоматизация согласования реестров оплат. Несколько раз в месяц служба доставки Lamoda обменивается с перевозчиками данными по оплате выполненных рейсов. Планируется транслировать эти готовые реестры в личные кабинеты и так же настроить возможность согласования в системе. Сейчас это выполняется вручную – посредством почты, чатов, звонков. Ожидается, что временные затраты на согласования реестров оплат тоже кратно сократятся: сейчас оно занимает 3–4 недели, будет занимать несколько дней.

Lamoda стремится сделать из личного кабинета на базе «1С:Предприятие.Элемент» единое окно взаимодействия с транспортными компаниями, где все процессы автоматизированы, прозрачны и удобны.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами