Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров
Задача: переключить внимание продавца-консультанта от работы с товаром на работу с покупателем
В 2016 году компания продолжила масштабный проект по реновации сети, суть которого заключается в ликвидации нерентабельных магазинов и открытии вместо них больших по площади и интересных по концепции пространств.
Площадь новых магазинов была увеличена в несколько раз. Для себя мы поставили задачу: в нашей сети максимально улучшить все процессы, чтобы консультанты как можно меньше времени тратили на организационные вопросы и больше внимания уделяли покупателям.
Перед компанией встала задача поиска технологии, которая позволила бы упростить продавцам работу с товаром, и переключить их на работу с покупателем. Причем, нужно было охватить сразу несколько направлений – переоценку, инвентаризацию, учет остатков и приемку товара, печать этикеток.
Решение: технология мобильного учета товаров
Для решения задач в качестве партнера-подрядчика была выбрана компания Dataphone.
Конкретно под задачи Melon Fashion Group, подрядчик адаптировал ПО на платформе iOS, а в качестве аппаратной части был выбран iPhone c чехлом-расширителем, сканером 2D штрихкодов и мобильным принтером. iPhone используется как терминал сбора данных, а специальный чехол дает возможность просканировать штрихкод на этикетке товара. Если это необходимо, через Bluetooth можно отправить информацию на мобильный принтер и напечатать ценник на клейкую этикетку либо термокартон для размещения на полках магазинов.
Эта технология значительно упрощает переоценку товара. Раньше приходилось сканировать каждый товар в зале, распечатывать этикетки и снова возвращаться к товару для переклейки ценника. Вся процедура отнимала много времени и задействовала бо́льшую часть персонала. Сейчас товар сканируется и тут же, на на мобильном принтере, который крепится на пояс сотрудника, печатается этикетка.
Инвентаризация проходит аналогичным образом. Александр Поляков рассказал, что магазины сети разбиты по зонам: «У нас может быть от 10 до 40 зон, смотря какой магазин по площади». В каждой зоне магазина разные штрихкоды, что также ускоряет процесс инвентаризации, ведь просканировать соседнюю зону не получится.
В процессе работы с технологией в систему был добавлен модуль учета остатков. На экране iPhone при сканировании товара можно увидеть остатки по артикулу, цветам, размерам, не отходя от покупателя к основной кассе. Это не только ускоряет процесс, но и дает возможность уделить больше внимания клиенту, ведь не редки случаи, когда покупатель не хочет ждать и просто уходит, не совершая покупку.
«Приемка товара» — еще один удобный модуль, которым пользуется ритейлер. Устройство не требует распечатки бумажных накладных, вся информация автоматически загружается и отображается на экране. «Все приемки у нас сохраняются в течение месяца, то есть можно «провалиться» в старые приемки, посмотреть какого товара не было, и прочему не пришел», — пояснил Александр Поляков. Так как одежда приходит в коробах, система показывает, что в коробах, и в каком количестве. Также есть возможность сделать выборку и посмотреть «что есть, что нет». При отсутствии этикетки, система дает возможность просканировать вшитый в изделие ярлык и восстановить всю информацию о товаре.
Адаптация к новой системе происходила очень быстро. Технологию протестировали на группе магазинов и после двухнедельного теста, прогона всевозможных вариантов ее распространили на всю сеть. Не потребовалось и дополнительного обучения для персонала, так как устройство iPhone нативно понятно и удобно в использовании. Компания обучила группу сотрудников от каждого магазина, а те, в свою очередь, показали принцип работы с системой коллегам на местах. Проблем с внедрением проекта не было, так как процесс происходил постепенно, модули подключались один за другим, у команд было время адаптироваться.
Результаты внедрения технологии
На сегодняшний день мобильный учет товаров внедрен в 80% магазинов, и проект признан успешным. По приблизительным оценкам специалистов компании, данное техническое решение помогло сэкономить больше 50% времени на манипуляции с товаром. «Если на приемку тратилось около 8 часов, то сейчас тратится максимум 3,5 часа, и это со всеми документами и бумажной работой», — подвел итоги Александр Поляков. Компания будет расширять функционал системы, которая уже доказала свою эффективность.
По данным мероприятия «Мобильные решения в ритейле».
Яна Морозова, retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.