Декоративное изображение
11 483

Поделиться

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

Кто поставил задачу
Melon Fashion Group
Акционерное общество Melon Fashion Groupуправляет брендами модной одежды befree, Zarina и Love Republic. По данным на 1 июля 2017 года, у компании 538 магазинов в 7 странах (России, Украине, Казахстане, Армении,  Грузии, Польше, Беларуси). В Европу компания вышла в апреле 2017 года, открыв магазины под брендом befree сначала в городе Познань, затем в Гдыне, Польша.
Кто решил задачу
Dataphone
Компания Dataphone работает с 2015 года, предлагает мобильные решения для бизнеса в области управления доставкой товаров, мобильного учета товара, платежного решения с применением mPos. Среди клиентов компании – «Рив Гош», «Спортмастер», O’STIN, «ЦУМ», «Технопарк», BORK.

Задача: переключить внимание продавца-консультанта от работы с товаром на работу с покупателем

В 2016 году компания продолжила масштабный проект по реновации сети, суть которого заключается в ликвидации нерентабельных магазинов и открытии вместо них больших по площади и интересных по концепции пространств.

Площадь новых магазинов была увеличена в несколько раз. Для себя мы поставили задачу: в нашей сети максимально улучшить все процессы, чтобы консультанты как можно меньше времени тратили на организационные вопросы и больше внимания уделяли покупателям.

Перед компанией встала задача поиска технологии, которая позволила бы упростить продавцам работу с товаром, и переключить их на работу с покупателем. Причем, нужно было охватить сразу несколько направлений – переоценку, инвентаризацию, учет остатков и приемку товара, печать этикеток.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

Решение: технология мобильного учета товаров

Для решения задач в качестве партнера-подрядчика была выбрана компания Dataphone.

Конкретно под задачи Melon Fashion Group, подрядчик адаптировал ПО на платформе iOS, а в качестве аппаратной части был выбран iPhone c чехлом-расширителем, сканером 2D штрихкодов и мобильным принтером. iPhone используется как терминал сбора данных, а специальный чехол дает возможность просканировать штрихкод на этикетке товара. Если это необходимо, через Bluetooth можно отправить информацию на мобильный принтер и напечатать ценник на клейкую этикетку либо термокартон для размещения на полках магазинов.

Эта технология значительно упрощает переоценку товара. Раньше приходилось сканировать каждый товар в зале, распечатывать этикетки и снова возвращаться к товару для переклейки ценника. Вся процедура отнимала много времени и задействовала бо́льшую часть персонала. Сейчас товар сканируется и тут же, на на мобильном принтере, который крепится на пояс сотрудника, печатается этикетка.

Инвентаризация проходит аналогичным образом. Александр Поляков рассказал, что магазины сети разбиты по зонам: «У нас может быть от 10 до 40 зон, смотря какой магазин по площади». В каждой зоне магазина разные штрихкоды, что также ускоряет процесс инвентаризации, ведь просканировать соседнюю зону не получится.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

В процессе работы с технологией в систему был добавлен модуль учета остатков. На экране iPhone при сканировании товара можно увидеть остатки по артикулу, цветам, размерам, не отходя от покупателя к основной кассе. Это не только ускоряет процесс, но и дает возможность уделить больше внимания клиенту, ведь не редки случаи, когда покупатель не хочет ждать и просто уходит, не совершая покупку.

«Приемка товара» — еще один удобный модуль, которым пользуется ритейлер. Устройство не требует распечатки бумажных накладных, вся информация автоматически загружается и отображается на экране. «Все приемки у нас сохраняются в течение месяца, то есть можно «провалиться» в старые приемки, посмотреть какого товара не было, и прочему не пришел», — пояснил Александр Поляков. Так как одежда приходит в коробах, система показывает, что в коробах, и в каком количестве. Также есть возможность сделать выборку и посмотреть «что есть, что нет». При отсутствии этикетки, система дает возможность просканировать вшитый в изделие ярлык и восстановить всю информацию о товаре.

Адаптация к новой системе происходила очень быстро. Технологию протестировали на группе магазинов и после двухнедельного теста, прогона всевозможных вариантов ее распространили на всю сеть. Не потребовалось и дополнительного обучения для персонала, так как устройство iPhone нативно понятно и удобно в использовании. Компания обучила группу сотрудников от каждого магазина, а те, в свою очередь, показали принцип работы с системой коллегам на местах. Проблем с внедрением проекта не было, так как процесс происходил постепенно, модули подключались один за другим, у команд было время адаптироваться.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

Результаты внедрения технологии

На сегодняшний день мобильный учет товаров внедрен в 80% магазинов, и проект признан успешным. По приблизительным оценкам специалистов компании, данное техническое решение помогло сэкономить больше 50% времени на манипуляции с товаром. «Если на приемку тратилось около 8 часов, то сейчас тратится максимум 3,5 часа, и это со всеми документами и бумажной работой», — подвел итоги Александр Поляков. Компания будет расширять функционал системы, которая уже доказала свою эффективность.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров
По данным мероприятия «Мобильные решения в ритейле».
Яна Морозова, retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами