Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Управление брендом. Реклама. PR
Управление отношениями с клиентами. CRM. Программы лояльности
29 января 2020, 09:15 5125 просмотров

Как региональные сети зарабатывают на геймификации

Геймифицированные коллекционные программы лояльности: возможно ли в России разрабатывать их с нуля? Компания Retail Loyalty доказывает на практике, что это не только реально, но и что с их помощью можно достигать впечатляющих результатов.

Караван

Как прошел первый запуск

MagicLand — это коллекционная программа лояльности для пензенской сети «Караван». Именно с этой акции весной 2019 года началась история Retail Loyalty. Компания является одним из подразделений группы компаний INKOM, которая работает более чем в десяти различных направлениях в основном в сфере IT.

Сеть «Караван», г. Пенза 

Пензенская сеть «Караван»

  • Количество магазинов на рисунке указано на момент проведения акции.

Базовый принцип таких акций прост. За покупку на определенную сумму (часто определяется порог в 500 рублей) клиенту выдается некий приз, например, игрушка в виде героя популярного мультфильма.

Региональные сети обходят стороной подобные акции по одной простой причине: из-за достаточно высокого бюджета. Изготовление сувениров и покупка права на использование известных персонажей обычно стоят очень дорого. Компания Retail Loyalty смогла предложить доступное решение — какое именно — подробно об этом кейсе можно прочитать на сайте компании. А в нашем сегодняшнем материале мы кратко расскажем о результатах акции и о том, как одна хорошо разработанная акция положила начало серии креативных рекламных кампаний.

Особенность программ лояльности компании Retail Loyalty заключается в создании дополнительной ценности к выдаваемым подаркам в виде мобильного контента, который включает в себя набор развлекательных опций для детей, таких как мобильные игры и дополненная реальность. Достаточно скачать приложение и навести камеру телефона или планшета на подарок — и простая картинка превращается в интерактивного персонажа дополненной реальности. Это яркие эмоции и тот самый вау-эффект, за которыми сегодня «охотятся» все.

В итоге первая программа лояльности прошла на пять с плюсом. Если обратиться к общедоступной статистике федеральных сетей, прирост товарооборота на 3% считается очень хорошим результатом для подобных программ. У «Каравана» этот показатель достиг 8%! Вовлеченность в акцию составила 43%, что стало историческим событием для пензенской сети. Итоги акции превзошли все ожидания.

Как региональные сети зарабатывают на геймификации

Как акция получила новую жизнь

Программа MagicLand пошла дальше. Акцию, уже проработанную до мелочей, с исправленными ошибками и проверенными рецептами успеха, покупают сети из других регионов.

Компания Retail Loyalty предоставляет комплексный подход к работе со своими клиентами. Помимо того, что стоимость самих подарков значительно ниже имеющихся аналогов на рынке, также в эту стоимость компания включила полный набор для оформления и сопровождения акции:

  • полиграфическая продукция: дизайн, изготовление и контроль размещения рекламы для стен, пола и потолка;
  • сайт с полными условиями акции;
  • видео- и аудиоролик, рассказывающий о механике акции в легкой форме для детской аудитории;
  • выездной обучающий семинар для ознакомления сотрудников с нюансами акции;
  • медиаплан и контент-план для соцсетей на все время действия акции;
  • контроль и постоянное взаимодействие с маркетологом компании, так как компания делится всем накопленным опытом для достижения лучшего результата в каждой конкретной сети;
  • подведение итогов и анализ результатов (с помощью опроса покупателей через промоутеров и данных, предоставленных ритейлером). Подведение результатов, сбор статистики и анализ — это важные моменты, на которые компания Retail Loyalty обращает пристальное внимание.

С чего началась новая программа

Караван

Успех вдохновил, поэтому за первой акцией последовала вторая, на этот раз еще более продуманная и увлекательная. В новой программе лояльности проработаны мультфильм, комикс, единый сюжет и полноценная общая игра. Вторая акция для пензенской сети «Караван» называется «Овощи-Супергерои».

«Овощи-Супергерои» — это комплексная история с детальной проработкой всех персонажей. Оригинальная подача контента — с применением дополненной реальности и с мобильной игрой.

«Мы настолько прониклись этой историей, когда разрабатывали ее, что создали небольшой вступительный и заключительный мультик, записали песню, которую мы и наши дети пели несколько месяцев подряд, настолько вирусной она оказалась», — рассказывает Даниил Калекин, главный маркетолог компании Retail Loyalty.

Пензенская сеть «Караван»

Результат не заставил себя ждать. Новое, более яркое оформление магазинов, новые конкурсы, комиксы для сбора наклеек — все это позволило выйти на новый уровень восприятия и реализации программ лояльности.

Один из примеров регулярной помощи и поддержки — создание отдельного web-решения, которое помогает контролировать оформление торговых залов.

«Во время проведения первой акции мы столкнулись с проблемой, которая касалась оформления торговых точек: спустя три недели после старта в некоторых магазинах промоматериалы так и не были размещены, — говорит Даниил Калекин. — Перед запуском «Овощей-Супергероев» мы собрали всех администраторов магазинов, подробно рассказали о новой акции и ознакомили их с новой программой контроля оформления торговых залов, достаточно простой в использовании. Результат порадовал: все магазины сети были оформлены за два дня после старта, четко по предоставленной инструкции».

На данный момент компания Retail Loyalty ведет переговоры со многими региональными сетями о запуске своих программ лояльности. В планах у компании выйти за пределы Российской Федерации и открыть представительства в других странах.

Читайте также интервью директора по маркетингу пензенской сети «Караван» Евгении Бурлюкиной: «Нельзя бесконечно снижать цену», в котором она поделилась итогами проведения акции.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Выгоды системы быстрых платежей для ритейлеров и и...
587
ЦИАН: Арендаторы не спешат возвращаться в ТЦ, раст...
701
Почему крупные маркетплейсы скоро появятся в каждо...
2348
Сеть не меняет цели стать третьей компанией на рын...
4541
ID Logistics внедрила систему автоматического учет...
1498
Геймифицированные коллекционные программы лояльности: возможно ли в России разрабатывать их с нуля? Компания Retail Loyalty доказывает на практике, что это не только реально, но и что с их помощью можно достигать впечатляющих результатов.

Караван

Как прошел первый запуск

MagicLand — это коллекционная программа лояльности для пензенской сети «Караван». Именно с этой акции весной 2019 года началась история Retail Loyalty. Компания является одним из подразделений группы компаний INKOM, которая работает более чем в десяти различных направлениях в основном в сфере IT.

Сеть «Караван», г. Пенза 

Пензенская сеть «Караван»

  • Количество магазинов на рисунке указано на момент проведения акции.

Базовый принцип таких акций прост. За покупку на определенную сумму (часто определяется порог в 500 рублей) клиенту выдается некий приз, например, игрушка в виде героя популярного мультфильма.

Региональные сети обходят стороной подобные акции по одной простой причине: из-за достаточно высокого бюджета. Изготовление сувениров и покупка права на использование известных персонажей обычно стоят очень дорого. Компания Retail Loyalty смогла предложить доступное решение — какое именно — подробно об этом кейсе можно прочитать на сайте компании. А в нашем сегодняшнем материале мы кратко расскажем о результатах акции и о том, как одна хорошо разработанная акция положила начало серии креативных рекламных кампаний.

Особенность программ лояльности компании Retail Loyalty заключается в создании дополнительной ценности к выдаваемым подаркам в виде мобильного контента, который включает в себя набор развлекательных опций для детей, таких как мобильные игры и дополненная реальность. Достаточно скачать приложение и навести камеру телефона или планшета на подарок — и простая картинка превращается в интерактивного персонажа дополненной реальности. Это яркие эмоции и тот самый вау-эффект, за которыми сегодня «охотятся» все.

В итоге первая программа лояльности прошла на пять с плюсом. Если обратиться к общедоступной статистике федеральных сетей, прирост товарооборота на 3% считается очень хорошим результатом для подобных программ. У «Каравана» этот показатель достиг 8%! Вовлеченность в акцию составила 43%, что стало историческим событием для пензенской сети. Итоги акции превзошли все ожидания.

Как региональные сети зарабатывают на геймификации

Как акция получила новую жизнь

Программа MagicLand пошла дальше. Акцию, уже проработанную до мелочей, с исправленными ошибками и проверенными рецептами успеха, покупают сети из других регионов.

Компания Retail Loyalty предоставляет комплексный подход к работе со своими клиентами. Помимо того, что стоимость самих подарков значительно ниже имеющихся аналогов на рынке, также в эту стоимость компания включила полный набор для оформления и сопровождения акции:

  • полиграфическая продукция: дизайн, изготовление и контроль размещения рекламы для стен, пола и потолка;
  • сайт с полными условиями акции;
  • видео- и аудиоролик, рассказывающий о механике акции в легкой форме для детской аудитории;
  • выездной обучающий семинар для ознакомления сотрудников с нюансами акции;
  • медиаплан и контент-план для соцсетей на все время действия акции;
  • контроль и постоянное взаимодействие с маркетологом компании, так как компания делится всем накопленным опытом для достижения лучшего результата в каждой конкретной сети;
  • подведение итогов и анализ результатов (с помощью опроса покупателей через промоутеров и данных, предоставленных ритейлером). Подведение результатов, сбор статистики и анализ — это важные моменты, на которые компания Retail Loyalty обращает пристальное внимание.

С чего началась новая программа

Караван

Успех вдохновил, поэтому за первой акцией последовала вторая, на этот раз еще более продуманная и увлекательная. В новой программе лояльности проработаны мультфильм, комикс, единый сюжет и полноценная общая игра. Вторая акция для пензенской сети «Караван» называется «Овощи-Супергерои».

«Овощи-Супергерои» — это комплексная история с детальной проработкой всех персонажей. Оригинальная подача контента — с применением дополненной реальности и с мобильной игрой.

«Мы настолько прониклись этой историей, когда разрабатывали ее, что создали небольшой вступительный и заключительный мультик, записали песню, которую мы и наши дети пели несколько месяцев подряд, настолько вирусной она оказалась», — рассказывает Даниил Калекин, главный маркетолог компании Retail Loyalty.

Пензенская сеть «Караван»

Результат не заставил себя ждать. Новое, более яркое оформление магазинов, новые конкурсы, комиксы для сбора наклеек — все это позволило выйти на новый уровень восприятия и реализации программ лояльности.

Один из примеров регулярной помощи и поддержки — создание отдельного web-решения, которое помогает контролировать оформление торговых залов.

«Во время проведения первой акции мы столкнулись с проблемой, которая касалась оформления торговых точек: спустя три недели после старта в некоторых магазинах промоматериалы так и не были размещены, — говорит Даниил Калекин. — Перед запуском «Овощей-Супергероев» мы собрали всех администраторов магазинов, подробно рассказали о новой акции и ознакомили их с новой программой контроля оформления торговых залов, достаточно простой в использовании. Результат порадовал: все магазины сети были оформлены за два дня после старта, четко по предоставленной инструкции».

На данный момент компания Retail Loyalty ведет переговоры со многими региональными сетями о запуске своих программ лояльности. В планах у компании выйти за пределы Российской Федерации и открыть представительства в других странах.

Читайте также интервью директора по маркетингу пензенской сети «Караван» Евгении Бурлюкиной: «Нельзя бесконечно снижать цену», в котором она поделилась итогами проведения акции.

Retail.ru

Как региональные сети зарабатывают на геймификации
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как региональные сети зарабатывают на геймификации
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/kak-regionalnye-seti-zarabatyvayut-na-geymifikatsii/2020-12-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052