E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
9 октября 2009, 00:00 5085 просмотров

Виртуальная соломинка

Глава крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group Лев Хасис заявил, что холдинг в следующем году займется интернет-торговлей. Это будет универсальный интернет-магазин по аналогии с Amazon. Упор X5 сделает на книги, технику и прочие товары длительного хранения. Сейчас X5 в своих сетях "Пятерочка" и "Перекресток" продает в основном продукты питания. Значительный ассортимент непродуктовых товаров представлен разве что в гипермаркетах "Карусель". Тем не менее распределительные центры холдинга, контракты с поставщиками и многочисленные магазины — неплохое подспорье для масштабного старта в Сети. X5 не одинока: в этом году в интернете уже активизировались традиционные ритейлеры. Причем в совершенно разных отраслях. К примеру, весной в Москве запустила интернет-магазин продуктов питания премиальная сеть "Азбука вкуса": в компании рассчитывают, что за несколько лет онлайн-продажи займут 10% ее оборота. "Средний чек при заказе через интернет составляет 5,5-6 тыс. руб. против 1,2-1,3 тыс. в офлайне",— рассказывает брэнд-директор "Азбуки вкуса" Александр Чекмарев. Стартовали недавно интернет-продажи и в книжной сети "Буквоед". Совладелец сети "Буквоед" Денис Котов за три-четыре года надеется занять второе место на рынке после Ozon: "У нас такой ассортимент и охват территорий, что вторая позиция — вполне адекватная задача". Рапортуют о неожиданных успехах и компании, успевшие открыть интернет-магазины до кризиса. К примеру, "Евросеть" увеличила онлайн-продажи телефонов с января по август 2009 года по отношению к аналогичному периоду 2008-го более чем на 50% (и это при том, что рынок мобильных за первое полугодие просел на 30%). Аналогичная ситуация в сфере бытовой техники. "М Видео" за первое полугодие нарастила продажи интернет-подразделения на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а "Эльдорадо" — на 40%, до 775 млн руб. По прогнозам Euromonitor International, российский рынок интернет-торговли в 2009 году вырастет со 100 млрд до 114 млрд руб. Тогда как в целом оборот розничной торговли в России с января по август уже упал на 4,7%. Объяснить бум интернет-торговли на фоне общего падения спроса несложно: цены в онлайновой сети, как правило, ниже, чем в офлайновых магазинах. "Электроника в интернете дешевле, чем в обычном магазине, примерно на 15%",— говорит директор "Ютинет.ру" Михаил Уколов. К примеру, скидки на товар на сайте Eldorado.ru могут составлять 5-25% цены в обычном гипермаркете компании. "Товар не хранится на полке, оборачиваемость товарных запасов и денежных потоков в интернет-магазине выше, так что ценообразование отличается от существующего в реальных магазинах",— поясняет Антон Пермогоров, руководитель департамента интернет-продаж "Эльдорадо". Впрочем, далеко не все ритейлеры снижают цены на товары, выставляемые в интернет-магазине. К примеру, в виртуальной "Азбуке вкуса" цены такие же, как и в реальной. "В первую очередь мы хотели помочь той части наших покупателей, кто ограничен во времени, либо в районе их проживания нет "Азбуки вкуса"",— говорит Александр Чекмарев. Конечно, сейчас в обороте крупных ритейлеров онлайн-продажи невелики, хотя все планируют их здорово нарастить. В "Евросети" это чуть более 1% (план — 10% за два-три года), в "Эльдорадо" — 2% (план — 5% за три года). Впрочем, доходы, которые реальные ритейлеры считают незначительными, виртуальным обеспечивают место среди лидеров рынка. В интернет-тор-говле сейчас засилье малого бизнеса. "Из 1300 российских интернет-магазинов 99% имеет оборот менее $1,5 млн — в массе своей это микроскопический бизнес,— говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. К примеру, 2% прошлогодней выручки "Эльдорадо" — это $84 млн, а у крупнейшего российского виртуального ритейлера Ozon.ru оборот за прошлый год составил $102,4 млн. Да и динамика у Ozon.ru поскромнее: в первом полугодии 2009-го оборот увеличился по сравнению с таким же периодом 2008 года на 20%. Попытки крупных ритейлеров диверсифицировать бизнес за счет интернет-торговли могут здорово обострить конкуренцию на относительно небольшом и раздробленном виртуальном рынке. "До недавнего времени 90% продаж телефонов в Сети осуществлялось через "серых" продавцов",— говорит президент "Евросети" Александр Малис. Сейчас рынок заметно "обелился", но вслед за "серыми" игроками с рынка могут уйти и "белые", но маленькие: тягаться с лидерами офлайн-рынка им зачастую не под силу. Создатель Livejournal.com Брэд Фицпатрик советует начинающим интернет-предпринимателям создавать интернет-магазины. В России это может оказаться не такой уж хорошей идеей. Традиционные ритейлеры обскакали своих онлайн-конкурентов на их же территории (см. график) — из десятки самых популярных интернет-магазинов, по версии Ipsos, лишь четыре работают только в Сети. Любой новый канал сбыта в кризис ритейлеры рассматривают как возможность спасти свой бизнес, так что для малых предпринимателей в интернете места остается совсем мало.
Увеличить
Журнал «Секрет Фирмы»   № 10 (291) от 05.10.2009 
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Виртуальная соломинкаГлава крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group Лев Хасис заявил, что холдинг в следующем году займется интернет-торговлей. Это будет универсальный интернет-магазин по аналогии с Amazon. Упор X5 сделает на книги, технику и прочие товары длительного хранения. Сейчас X5 в своих сетях "Пятерочка" и "Перекресток" продает в основном продукты питания. Значительный ассортимент непродуктовых товаров представлен разве что в гипермаркетах "Карусель". Тем не менее распределительные центры холдинга, контракты с поставщиками и многочисленные магазины — неплохое подспорье для масштабного старта в Сети. X5 не одинока: в этом году в интернете уже активизировались традиционные ритейлеры. Причем в совершенно разных отраслях. К примеру, весной в Москве запустила интернет-магазин продуктов питания премиальная сеть "Азбука вкуса": в компании рассчитывают, что за несколько лет онлайн-продажи займут 10% ее оборота. "Средний чек при заказе через интернет составляет 5,5-6 тыс. руб. против 1,2-1,3 тыс. в офлайне",— рассказывает брэнд-директор "Азбуки вкуса" Александр Чекмарев. Стартовали недавно интернет-продажи и в книжной сети "Буквоед". Совладелец сети "Буквоед" Денис Котов за три-четыре года надеется занять второе место на рынке после Ozon: "У нас такой ассортимент и охват территорий, что вторая позиция — вполне адекватная задача". Рапортуют о неожиданных успехах и компании, успевшие открыть интернет-магазины до кризиса. К примеру, "Евросеть" увеличила онлайн-продажи телефонов с января по август 2009 года по отношению к аналогичному периоду 2008-го более чем на 50% (и это при том, что рынок мобильных за первое полугодие просел на 30%). Аналогичная ситуация в сфере бытовой техники. "М Видео" за первое полугодие нарастила продажи интернет-подразделения на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а "Эльдорадо" — на 40%, до 775 млн руб. По прогнозам Euromonitor International, российский рынок интернет-торговли в 2009 году вырастет со 100 млрд до 114 млрд руб. Тогда как в целом оборот розничной торговли в России с января по август уже упал на 4,7%. Объяснить бум интернет-торговли на фоне общего падения спроса несложно: цены в онлайновой сети, как правило, ниже, чем в офлайновых магазинах. "Электроника в интернете дешевле, чем в обычном магазине, примерно на 15%",— говорит директор "Ютинет.ру" Михаил Уколов. К примеру, скидки на товар на сайте Eldorado.ru могут составлять 5-25% цены в обычном гипермаркете компании. "Товар не хранится на полке, оборачиваемость товарных запасов и денежных потоков в интернет-магазине выше, так что ценообразование отличается от существующего в реальных магазинах",— поясняет Антон Пермогоров, руководитель департамента интернет-продаж "Эльдорадо". Впрочем, далеко не все ритейлеры снижают цены на товары, выставляемые в интернет-магазине. К примеру, в виртуальной "Азбуке вкуса" цены такие же, как и в реальной. "В первую очередь мы хотели помочь той части наших покупателей, кто ограничен во времени, либо в районе их проживания нет "Азбуки вкуса"",— говорит Александр Чекмарев. Конечно, сейчас в обороте крупных ритейлеров онлайн-продажи невелики, хотя все планируют их здорово нарастить. В "Евросети" это чуть более 1% (план — 10% за два-три года), в "Эльдорадо" — 2% (план — 5% за три года). Впрочем, доходы, которые реальные ритейлеры считают незначительными, виртуальным обеспечивают место среди лидеров рынка. В интернет-тор-говле сейчас засилье малого бизнеса. "Из 1300 российских интернет-магазинов 99% имеет оборот менее $1,5 млн — в массе своей это микроскопический бизнес,— говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. К примеру, 2% прошлогодней выручки "Эльдорадо" — это $84 млн, а у крупнейшего российского виртуального ритейлера Ozon.ru оборот за прошлый год составил $102,4 млн. Да и динамика у Ozon.ru поскромнее: в первом полугодии 2009-го оборот увеличился по сравнению с таким же периодом 2008 года на 20%. Попытки крупных ритейлеров диверсифицировать бизнес за счет интернет-торговли могут здорово обострить конкуренцию на относительно небольшом и раздробленном виртуальном рынке. "До недавнего времени 90% продаж телефонов в Сети осуществлялось через "серых" продавцов",— говорит президент "Евросети" Александр Малис. Сейчас рынок заметно "обелился", но вслед за "серыми" игроками с рынка могут уйти и "белые", но маленькие: тягаться с лидерами офлайн-рынка им зачастую не под силу. Создатель Livejournal.com Брэд Фицпатрик советует начинающим интернет-предпринимателям создавать интернет-магазины. В России это может оказаться не такой уж хорошей идеей. Традиционные ритейлеры обскакали своих онлайн-конкурентов на их же территории (см. график) — из десятки самых популярных интернет-магазинов, по версии Ipsos, лишь четыре работают только в Сети. Любой новый канал сбыта в кризис ритейлеры рассматривают как возможность спасти свой бизнес, так что для малых предпринимателей в интернете места остается совсем мало.
Увеличить
Журнал «Секрет Фирмы»   № 10 (291) от 05.10.2009 
александр малис, эльдорадо, евросеть, интернет-магазин, интернет-торговля, м.видео, азбука вкусаВиртуальная соломинка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/virtualnaya-solominka/2023-03-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052