Декоративное изображение
7 782

Поделиться

Топ-30 перспективных стран для развития ритейла-2010

Рынки Европы и США утратили значение ключевых двигателей роста мировой торговли. Конкуренция выросла, и экспансия развивающихся стран все больше выходит за границы национальных рынков и распространяется на развитые страны.

Такие данные содержатся в исследовании "Индекс развития глобального ритейла-2010" (Global Retail Development Index 2010) международной компании "A.T. Kearney", которая ежегодно определяет 30 самых привлекательных рынков для розничной торговли.

Китай вновь стал самой привлекательной для экспансии ритейла страной после 8-летнего перерыва, в то время как Украина, которая в 2008 и 2009 годах занимала 17 позицию в рейтинге, вообще выбыла из Топ-30 (См. Таблицу 1). За Китаем следуют Кувейт, Индия, Саудовская Аравия и Бразилия. Места с 6 по 10 заняли Чили, ОАЭ, Уругвай, Перу и Россия.

"Низкий уровень роста, сильная конкуренция и увеличивающееся непостоянство потребителей в развитых индустриальных странах после кризиса привели к тому, что глобальные торговые компании вынуждены были еще больше сфокусироваться на глобальной экспансии", - утверждает Доктор Мирко Варшун, партнер компании "A.T. Kearney" и руководитель консалтингового отдела по вопросам потребительских товаров и торговли в Германии, Австрии и Швейцарии.

Рейтинг показывает, что глобальные ритейлеры по-прежнему сфокусированы на таких растущих рынках, как Бразилия, Индия и Китай, и этот тренд неизменный, несмотря на то, что менее крупные страны: Кувейт, Уругвай, Албания и Македония смогли совершить ощутимый скачок вверх и прибавить в привлекательности.

Впервые в рамках исследования был проведен опрос относительно основных стран-"драйверов" мировой торговли. Так, 80% из в целом 60 опрошенных торговых компаний сообщили, что страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия Китай) играют для них большую роль и именно в рынки этих стран они хотели бы инвестировать. К тому же по результатам исследования наметился еще один мировой тренд: не только торговые предприятия из развитых стран, но и развивающиеся страны осуществляют активную экспансию.

Говоря о победителе рейтинга в 2010 г. - Китае, эксперты "A.T. Kearney" утверждают: поведение китайских потребителей все больше приближается к западному стилю. Западные форматы торговли находят все больше признания в Китае, а величина страны открывает ритейлерам и дальше хорошие перспективы роста.

Индия в 2010 году опустилась с первого на третье место в рейтинге. Здесь по-прежнему ожидается рост, однако слишком большое количество иностранных игроков ограничило число и сделало дороже земельные участки и недвижимость, а инвестиционные ограничения повысили уровень насыщенности рынка.

Восточная Европа как и раньше осталась привлекательной для глобального ритейла, однако единой стратегии для экспансии в этом регионе нет. несмотря на то, что Россия утратила в текущем году 8 позиций по сравнению с прошлогодними показателями, страна и дальше остается важнейшей в регионе.

"Особым вызовом для торговых компаний, планирующих выход на рынок Юго-Восточной Европы, станет разработка индивидуальной стратегии для каждой страны – единого регионального решения нет, так как торговые рынки балканских стран слишком различны", - отмечает М.Варшун.

Исследование зафиксировало еще один интересный тренд: в своих устремлениях к экспансии ритейлеры все больше стали концентрироваться на быстрый успех: большинство опрошенных компаний ожидают, что их деятельность окупится в течении 3 лет после захода на рынок. Однако в 2005 г. ритейлеры указывали, что рассчитывают на прибыль в течение следующих 5-7 лет.

Таблица 1. Индекс развития мирового ритейла 2010*

Индекс развития мирового ритейла 2010 *данные "AT.Kearney"

* Индекс развития глобального ритейла (Global Retail Development Index) компании "A.T. Kearney" рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. При этом учитываются 25 переменных, в частности, политические и экономические риски, привлекательность рынка розничной торговли, степень насыщения и соотношение между ВВП и показателем роста розничной торговли.

ЛIГАБiзнесIнформ
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами