Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Средиземноморская диета для российских потребителей
Отечественные производители часто любят пенять ритейлерам за то, что придя в российский супермаркет на его полках можно увидеть какие угодно товары, только не российские. Ритейлеры на это всегда отвечают, что в России просто нет достаточного количества производителей сельхозтоваров и они вынуждены заполнять полки импортными продуктами.
Ритейлеры в этом абсолютно правы. Знаете ли вы примеры, когда небольшое объединение российских производителей, скажем, картошки, во-первых, состоялось, а во-вторых - получило от государства помощь, достаточную для широкого продвижения своего товара среди российских, хотя бы, покупателей?
В Европе сейчас также не все просто с экономикой и потребительским спросом, как и в России. Однако, мы хотим познакомить читателей www.retail.ru с тем, как в текущих условиях снижения потребления во всем мире, власти Европы на уровне государства и самого Евросоюза реально поддерживают небольшое объединение из 12 итальянских производителей фруктов.
Для этого мы встретились с представителем проекта «European Flavors» Лучиано Трентини (Luciano Trentini) – директором крупнейшего в Италии союза производителей овощей и фруктов CSO.
Лучиано, расскажите нашим читателям кратко о European Flavors. Какова основная цель этого проекта?
Проект основан Правительством Италии, Европейским Союзом и Отраслевым союзом крупнейших производителей Италии CSO. В проект European Flavors входят 10 компаний-производителей фруктов и 2 компании-производителя консервированной продукции из фруктов. Эти 12 компаний в совокупности вносят 30% всего бюджета European Flavors, остальную сумму - правительства Италии и ЕС. Общий бюджет проекта до 2011 года – 4 миллиона евро. Эти 10 компаний производят примерно 1 000 000 тонн фруктов и овощей в год – это очень значительная цифра. Проект European Flavors направлен на пропаганду итальянских фруктов в ключевых для этого проекта странах – России, США и Японии. Какие именно фрукты мы продвигаем на территории этих стран? Персики, апельсины, киви, нектарины, сливы и груши. Любопытно, что обычно в представлении иностранцев выращивание слив не считается характерным для сельского хозяйства Италии. Но это совершенно не так, и последние исследования European Flavors показали, что именно сливы сегодня являются одним из самых востребованных итальянских фруктов для импорта в Россию, США и Японию.
Главная цель нашего проекта – это популяризация среди жителей вышеназванных стран идеи о пользе средиземноморского стиля в повседневном питании. Средиземноморская диета основывается на потреблении большого количества свежих овощей и фруктов. Существует схематическая «пирамида» средиземноморской диеты, и в основе этой пирамиды – потребление фруктов и овощей не менее 5-и раз в день. Свежие и переработанные фрукты и овощи являются основными продуктами для здорового образа жизни. Потребление 400 г. фруктов и овощей в день помогает сохранить фигуру и защитить себя от многих болезней. Уровень защиты пропорционален их количеству: чем больше фруктов и овощей мы употребляем в пищу, тем лучше мы себя защищаем. Даже незначительное увеличение количества этих продуктов в рационе позволяет достигнуть хороших результатов.
Поэтому цель проекта European Flavors – популяризация сбалансированного, здорового и полезного стиля питания для жителей России, США и Японии, а также пропаганда концепции «5 фруктов в день», и противопоставление этого стиля питания фастфуду и американскому стилю питания.
Среди перечисленных выше стран, в которых ведется работа по проекту European Flavors, мы можем определенно сказать, что Россия – самое важное направление для нас. Потому что Россия в последние годы уделяет все большее внимание качеству продуктов, фруктов, поступающих из-за рубежа и Италии, в частности. За последние три года количество фруктов импортируемых из Италии в Россию утроилось. Три года назад мы поставляли в Россию 3 тысячи тонн свежих фруктов, а в прошлом году – уже 10 тысяч тонн. Самый большой рост доли в импорте среди итальянских фруктов в Россию показали киви, персики и груши. Не многие знают, а ведь именно Италия – самый большой производитель киви в мире.
О том, насколько важен российский рынок для производителей фруктов Италии говорит тот факт, что на днях в Москве открывался офис представительства самых крупных производителей фруктов Италии, в том числе CSO и European Flavors – the Fresh Fruits House.
European Flavors занимаются только продвижением, рекламой итальянских фруктов или они помогают заключать сделки между итальянскими производителями и русскими закупщиками, ритейлерами?
Нет, мы занимается только информационным сопровождением, рекламой и популяризацией потребления свежих фруктов. Деловые контакты между компаниями осуществляются индивидуально, это не входит в задачи проекта. Кроме продвижения итальянских фруктов через выставки и СМИ, мы также организуем специальные мероприятия, презентации, рекламные акции, где производители и дистрибьюторы могут встретиться и пообщаться. Кроме того, мы организуем мастер-классы и различные промо-акции в магазинах, рассказывая покупателям о фруктах, овощах и других продуктах Италии, о способах их приготовления и т.п. Такие мероприятия всегда интересны и полезны всем сторонам – покупателям, потому что они могут узнать больше о здоровом питании и научиться готовить блюда итальянской кухни, ритейлерам, потому что эти мероприятия всегда увеличивают продажи и приносят дополнительную прибыль, и дистрибьюторам – потому что мы берем на себя организацию этих промо-акций.
Одна из задач нового офиса Fresh Fruits House – ежедневная работа и контакты с российскими ритейлерами.
Как много денег планирует инвестировать European Flavors до 2011 года в России?
Как я уже говорил выше, всего в проект будет инвестировано 4 миллиона евро за все три года. 70% этих денег будет направленно на российский рынок, потому что Россия – самое важное направление нашей работы. Наша задача – несмотря на кризис и снижение закупочных цен сохранить объем поставок свежих фруктов в Россию на уровне 10 тысяч тонн в год.
Интересно, а как компании – члены European Flavors решают вопросы конкуренции между собой?
Это очень интересный вопрос. Главный вызов этого проекта, одна из основных сложностей - скооперировать работу конкурирующих производителей, помочь им работать вместе ради общей цели, но и не в ущерб себе. Надо отметить, у всех компаний, входящих в European Flavors, очень много общего - у них схожие проблемы, опыт их решения и т.п. Мы выработали правила объединения, которые предоставляют участникам проекта European Flavors равные возможности для всех.
Почему Европейский союз и правительство Италии Поддерживает European Flavors? Может быть, для вас этот вопрос покажется странным, но в нашей стране эффективная поддержка государством объединений производителей – очень горячий и пока нерешенный вопрос.
Власти Европейского союза обязаны поддерживать национальных производителей. Во-первых, потому что Европа – крупнейший производитель фруктов в мире. Во-вторых, Европейский союз хочет пропагандировать в мире модель потребления, в основе которой – здоровое питание. Кроме того, Правительство ЕС хочет распространять эффективные методы сельского хозяйства и производство органических продуктов, а также национальные продукты Европы на другие рынки. Поэтому Европейский Союз помогает нам продвигать продукцию местных производителей. И не только итальянские производители пользуются поддержкой Евросоюза. Сельхозпроизводители Испании, Греции и Франции также получают значительную поддержку от властей Евросоюза.
Надо отметить, что эта поддержка не всегда бывает «прямой». Всемирная Торговая Организация недовольна такой политикой ЕС и это вынуждает ЕС поддерживать производителей «косвенными» методами.
Члены European Flavors платят за членство в организации?
Да, 40% бюджета European Flavors поступает в виде членских взносов. Величина членского взноса зависит от годового оборота компании, компании платят 0.02% от оборота. Они платят за то, что получают от European Flavors информацию и услуги по исследованиям, прогнозам по рынкам, анализу потребительского поведения, продвижению и т.п.
С какими ритейлерами в России сотрудничают компании-члены European Flavors?
Как мы уже говорили выше, каждое предприятие работает с дистрибьюторами и ритейлерами напрямую. Мы практически не вмешиваемся в личные контакты компаний, в их взаимодействие с партнерами. Я могу только сказать, что предприятия – члены European Flavors сотрудничают со всеми крупнейшими ритейлерами России – Metro, Ашан, X5 Retail Group, Магнит, Седьмой Континент.
Однако, хочется отметить, что с каждым днем нам становится все сложнее импортировать фрукты в Россию. Таможенные и санитарные требования ужесточаются и меняются практически каждый день, также мы постоянно получаем от наших закупщиков, дистрибуторов в России, все новые и новые условия, запросы относительно необходимой документации для ввоза фруктов на территорию РФ. Напрямую работать с российскими сетями очень сложно, нам всегда необходимо иметь для этого специального посредника, и как правило, эту компанию нам «назначает» сама розничная сесть. Это также очень отягощает нашу работу на российском рынке.
В каком ценовом сегменте продаются фрукты European Flavors в России?
Это не такой простой вопрос, потому что в этом году закупочные цены на фрукты понизились на всем мировом рынке. И эта политика снижения закупочных цен заставляет нас работать практически впустую, т.к. получается, что чем больше ты производишь, тем меньше зарабатываешь. Одна из наших главных задач - поддержка определенного уровня потребления нашей продукции покупателями, для этого мы и открываем новые рынки.
До сентября 2008 года российские дистрибуторы требовали от нас продукцию очень высокого качества, они были готовы платить достаточно высокие цены за это, и это было для нас очень интересно. В этом году мы увидели обратную тенденцию. Российские ритейлеры запросили у нас продукцию меньшего «калибра», для того чтобы она стала дешевле для российских покупателей.
Так же мы наблюдаем проблемы с оплатой нашей продукции, и это связано в основном с нестабильными ценами на российскую валюту. Особенно большие проблемы у нас возникли прошлой зимой, когда мы не знали, сколько будет стоить рубль завтра. Мы надеемся, что ситуация с российской валютой стабилизируется, не смотря на то, что некоторые предсказывают дальнейшее ослабление рубля.
Отвечая на вопрос о ценовом сегменте можно сказать, что мы поставляем в российские сети итальянские фрукты высокого качества в сегменте «средний плюс». Это ценовая позиция находится между ценами на фрукты из Франции и Греции.
А что вы думаете о российском сельском хозяйстве, есть ли здесь конкуренты для вас?
Россия имеет огромный производственный потенциал в сельском хозяйстве. Однако российским производителям не хватает современного опыта, знания новых технологий сельского хозяйства. Поэтому российскому фермеру трудно конкурировать по цене, качеству и ассортименту с западными. Наша продукция специфическая и мы не видим конкурентов себе среди российских производителей. Мы ведь выращиваем не картошку или огурцы, а персики, апельсины, киви. Поэтому мы импортируем сюда именно те фрукты, которые не растут на территории России в достаточных количествах в виду климатических и иных причин.
Справка:
Проект«European Flavors» разработан для применения на рынках США, России и Японии. Цель проекта - представить в США, России и Японии необыкновенный вкус и качество свежих и переработанных фруктов и овощей, отвечающих европейскому стилю и традициям, вдохновленным простой, но здоровой кухней, такой, как средиземноморская. С 2008 по 2011 г. с помощью «European Flavors», финансируемого Европейским Союзом, итальянским государством и CSO («Центром плодоовощных услуг») будут осуществлены проекты по исследованию рынка и продвижению свежих и переработанных овощей и фруктов из Европы. www.europeanflavors.eu
CSO – объединение итальянских производителей фруктов и овощей. Основано в 1998 году, на сегодня объединяет 50 компаний-производителей, чей совокупный объем продаж составляет 1,2 млрд евро в год. www.csoservizi.com
фото предоставлено: Myfruit Archive
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.