Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 6425
Поделиться
Нет на свете столь же беспомощной и беспощадной силы, как малооплачиваемый низший персонал российского ритейла
Игорь Виттель, управляющий партнер консалтинговой компании «Виттель и партнеры»: |
Я готов поверить владельцам и топ-менеджерам продуктовых сетей, что лично они заинтересованы в каждой продаже и в том, чтобы покупатели возвращались. Вот только система, созданная ими, уничтожает в персонале мысль о том, что на покупателя не надо смотреть как на неприятную субстанцию. «У нас нет конкуренции». Так говорят аналитики и владельцы торговых сетей, и тут они правы. Доля сетей в московском ритейле около 30%. В целом по стране – менее 20. «Поэтому, пока проникновение цивилизованной торговли не станет глубже, – говорят все те же торговцы и аналитики, – ждать нормального сервиса не приходится». «Мы и дальше будем гадить вам на головы, потому что вам просто некуда деваться», – читаем мы между этих строк.
Элитные сети? Я недавно в очень дорогой, элитной сети купил протухшую колбасу и заплесневелый, вовсе не должный быть таковым, сыр. Заплатил я при этом в 4 раза больше, чем заплатил бы в обычной сети. Пока у этой «элиты» было 4 магазина в Москве, я был готов платить любые деньги за сервис, теперь же, когда число магазинов превысило 25, а логистика и контроль в сети опустились ниже плинтуса, я перестал понимать, за что я должен переплачивать.
Кстати, с каких пор мы ставим знак равенства между сетевой и цивилизованной торговлей? Почему небольшие несетевые магазины около дома не выход из ситуации? Да, в них дороже, да, у них маленький ассортимент, но зато они еще заинтересованы в каждом клиенте. Но, увы, как только магазин расширяется, заинтересованность резко пропадает.
Кстати, согласно последнему опросу «Комкона», из общих для ритейлеров недостатков клиенты отмечают большие очереди (42% респондентов) и несоответствие указанных на ценниках и реальных цен (19%). Грубость и непрофессионализм персонала не являются для опрошенных критичными. То есть это счастливые люди. Терпеливые.
Да, и мои связи в российском бизнесе, и навыки общения с персоналом приносят свои плоды. Но только мне, а что делать другим? Я понимаю, что борюсь с ветряными мельницами, но в глубине души надеюсь, что вдруг, после того как с моей помощью уволят десятого продавца, что-то станет у остальных в мозгах на место? Ну а пока, общение с представителями отечественного ритейла зовет меня на баррикады куда громче любых политических партий.
Кстати, знаете, что сейчас сказал маленький человечек в моей голове?
www.finansmag.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?