E-commerce, интернет-магазины
Retail
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
30 сентября 2021, 07:00 3389 просмотров

Модный сегмент растет и дорожает: мнения логистов

На рынке модной одежды наблюдается неожиданный всплеск спроса, при этом стоимость продукции планомерно растет. Какие еще тренды можно наблюдать в fashion-сегменте и что в ближайшее время будет влиять на его развитие, Retail.ru рассказали эксперты логистических компаний.

Фото: Blue Titan/shutterstock

Фото: Blue Titan/shutterstock

«В сегменте fashion рост доставок за 7 месяцев составил 70%»

Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis

Фото: Retail.ru

В нашей компании рост доставок в сегменте fashion за 7 месяцев составил 70% к уровню 2020 года. Этот показатель достигнут благодаря двум составляющим: в равной степени увеличению числа подключений новых клиентов и продаж по действующей клиентской базе.

Как поставщик услуги курьерской доставки мы наблюдаем следующие тренды в сегменте fashion. В первую очередь существенный рост спроса на длительное ожидание курьера в месте доставки. Магазины активно борются за лояльность потребителей, позволяют заказывать товары на выбор даже без предварительной оплаты. Более 70% таких доставок закрываются статусом «частичный выкуп».

Разумеется, стандартных 15 минут недостаточно, чтобы примерить 5–15 вещей. Именно столько в среднем заказывают клиенты.

Большую популярность набирает модель продаж «капсульных гардеробов». Некоторые магазины развивают свои площадки, предоставляют потребителям стилиста, собирают образ, соответствующий их запросу, из товаров разных брендов и дают возможность примерки в течение суток. Получается, что в первую доставку курьер привозит «капсулу», во вторую – забирает вещи, которые не подошли. У нашего крупнейшего клиента в этой нише до 90% заказов завершаются второй поездкой курьера: он забирает вещи, от которых покупатель отказывается. В этой сфере сегодня работают магазины в разных ценовых сегментах. Однако пока мы не видели мужских и детских «капсул», но очевидно, что эта ниша будет стремительно развиваться.

Из других тенденций хочу отметить высокий спрос на удобные и качественные сервисы быстрого возврата или обмена товаров, а также на сопутствующие сегменты, связанные с категорией fashion, – передачу одежды и обуви в химчистку, ремонт и т.д. Пока таких клиентов у нас немного, но это направление рынка в ближайшем будущем также будет развиваться.

Мы прогнозируем, что к концу года рост модного сегмента быстрее рынка продолжится. Он составит 25–30% к среднему значению по рынку дистанционных продаж.

Также мы считаем, что перетекание спроса из ниши курьерской доставки в пункты выдачи заказов не так велико в связи с удобством примерки одежды в комфортной домашней обстановке.

«Мы ожидаем 40% рост поставок к концу 2021 года»

Николай Гладун, директор по развитию бизнеса Gebrüder Weiss

Фото: Retail.ru

Еще до начала пандемии fashion-сегмент считался одним из наиболее проблемных в розничной торговле из-за перенасыщенности рынка и избытка предложений. С введением локдаунов объемы перевозимых товаров данного сегмента сократились, при этом значительных ограничений для грузовых автоперевозок не было.

Постепенное восстановление началось во второй половине 2020 года, чему способствовал отложенный спрос на товары. За семь месяцев 2021 года объем перевозок товаров fashion-сегмента превысил показатель за аналогичный период прошлого года.

Мы в Gebrüder Weiss также заметили увеличение количества отправок сборных грузов при сокращении объемов партий.

Дело в том, что производители продукции верхней ценовой категории из-за нестабильной ситуации с авиасообщением были вынуждены переориентироваться на автоперевозки, в том числе на сервис доставки сборных грузов.

О поставках. На данный момент мы не видим значительных изменений каналов и схем поставок fashion-продукции из Европы в Россию, но отмечаем увеличение количества заказов. Перемены произошли на направлении «Китай – Россия» и затронули как стоимость перевозок такой продукции, так и спрос со стороны грузовладельцев.

В текущем году спрос на перевозки всеми видами транспорта из Китая и Юго-Восточной Азии, а также на альтернативные пути доставки заметно повысился.

В целом, основываясь на бизнес-активности наших партнеров модного сегмента, к концу 2021 года мы ожидаем 40% рост объема поставок в сравнении с предыдущим годом.

Наша компания даже выстроила новую схему транспортировки fashion-товаров из Китая в РФ. Вместо привычной прямой авиадоставки до Москвы груз по воздуху попадает на один из складов консолидации в Австрии или Германии, где после прохождения маркировки отправляется автотранспортом до конечного получателя в России.

О повышении цен. Еще с прошлого года ставки фрахта демонстрируют беспрецедентный рост, и, к сожалению, тенденций к понижению пока нет. Прогнозы на стабилизацию ставок после китайского Нового года не оправдались: рост продолжился сначала из-за блокировки Суэцкого канала, затем из-за поочередных закрытий терминалов в Китае и неравномерного оживления мировой торговли.

По нашим прогнозам, ставки продолжат оказывать серьезное влияние на fashion-сегмент и конечную стоимость продукции. Одни товары существенно подорожают, другие и вовсе станет невыгодно транспортировать.

Если же говорить об изменении тарифов на отправки fashion-изделий автомобильным транспортом, то стоимость таких перевозок изменилась незначительно и вряд ли отразится на стоимости продукции для конечного потребителя.

Мы полагаем, что тренд к переходу от морских перевозок к железнодорожным или автомобильным сохранится в течение следующего года и, возможно, приведет к изменению мировых торговых маршрутов и привычных цепочек поставок. Однако эти процессы, скорее всего, практически не затронут доставляемые из Европы люксовые товары.

О маркировке. Рынок уже справляется с обязательной маркировкой, ожидает постепенного обеления данного сегмента и увеличения объема импорта легальной продукции.

Опасения, связанные с невозможностью маркировки для брендов с малыми партиями, не оправдались – эту функцию взяли на себя логистические операторы.

Однако введение маркировки повлияло на стоимость и сроки доставки для импортеров, так как пришлось корректировать и добавлять дополнительные звенья в цепочки поставок.

«Всплеска не ожидается»

Кристина Курганская, специалист по LTL-перевозкам логистической компании «Даксер»

Фото: Retail.ru

Что касается динамики перевозок к концу 2021 года, то особого всплеска не ожидается. Вероятнее всего, будут импортироваться небольшие объемы старых коллекций брендовой одежды либо товары уже на будущий год.

Как правило, объемы перевозок товаров модного сегмента имеют сезонный характер. В марте – апреле обычно завозят летнюю коллекцию, поэтому количество отправок в это время стабильно выше, чем в начале года. С июня по июль объемы значительно снижаются и начинают расти уже в период с августа по сентябрь. В это время импортируют детские товары перед началом учебного года, а также зимнюю коллекцию изделий из меха.

На рынок, безусловно, повлияла маркировка обуви, затронув всех участников – от поставщика до потребителя.

С введением новой услуги кардинально перестроилась работа производств и складов консолидации. Для потребителя же маркировка – это своего рода гарантия качества, так как у него есть возможность проверить происхождение и подлинность товара, отсюда рост спроса и высокие продажи обувной продукции.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
«Магнит», «ВкусВилл», «Командор», «Утконос» и «Нах...
1247
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
1729
О перспективных форматах и новых концептах, онлайн...
463
Эксперты «Магнита» и Национального рейтингово...
1413
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
2681
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
3332
Рекомендуем посетить

На рынке модной одежды наблюдается неожиданный всплеск спроса, при этом стоимость продукции планомерно растет. Какие еще тренды можно наблюдать в fashion-сегменте и что в ближайшее время будет влиять на его развитие, Retail.ru рассказали эксперты логистических компаний.

Фото: Blue Titan/shutterstock

Фото: Blue Titan/shutterstock

«В сегменте fashion рост доставок за 7 месяцев составил 70%»

Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis

Фото: Retail.ru

В нашей компании рост доставок в сегменте fashion за 7 месяцев составил 70% к уровню 2020 года. Этот показатель достигнут благодаря двум составляющим: в равной степени увеличению числа подключений новых клиентов и продаж по действующей клиентской базе.

Как поставщик услуги курьерской доставки мы наблюдаем следующие тренды в сегменте fashion. В первую очередь существенный рост спроса на длительное ожидание курьера в месте доставки. Магазины активно борются за лояльность потребителей, позволяют заказывать товары на выбор даже без предварительной оплаты. Более 70% таких доставок закрываются статусом «частичный выкуп».

Разумеется, стандартных 15 минут недостаточно, чтобы примерить 5–15 вещей. Именно столько в среднем заказывают клиенты.

Большую популярность набирает модель продаж «капсульных гардеробов». Некоторые магазины развивают свои площадки, предоставляют потребителям стилиста, собирают образ, соответствующий их запросу, из товаров разных брендов и дают возможность примерки в течение суток. Получается, что в первую доставку курьер привозит «капсулу», во вторую – забирает вещи, которые не подошли. У нашего крупнейшего клиента в этой нише до 90% заказов завершаются второй поездкой курьера: он забирает вещи, от которых покупатель отказывается. В этой сфере сегодня работают магазины в разных ценовых сегментах. Однако пока мы не видели мужских и детских «капсул», но очевидно, что эта ниша будет стремительно развиваться.

Из других тенденций хочу отметить высокий спрос на удобные и качественные сервисы быстрого возврата или обмена товаров, а также на сопутствующие сегменты, связанные с категорией fashion, – передачу одежды и обуви в химчистку, ремонт и т.д. Пока таких клиентов у нас немного, но это направление рынка в ближайшем будущем также будет развиваться.

Мы прогнозируем, что к концу года рост модного сегмента быстрее рынка продолжится. Он составит 25–30% к среднему значению по рынку дистанционных продаж.

Также мы считаем, что перетекание спроса из ниши курьерской доставки в пункты выдачи заказов не так велико в связи с удобством примерки одежды в комфортной домашней обстановке.

«Мы ожидаем 40% рост поставок к концу 2021 года»

Николай Гладун, директор по развитию бизнеса Gebrüder Weiss

Фото: Retail.ru

Еще до начала пандемии fashion-сегмент считался одним из наиболее проблемных в розничной торговле из-за перенасыщенности рынка и избытка предложений. С введением локдаунов объемы перевозимых товаров данного сегмента сократились, при этом значительных ограничений для грузовых автоперевозок не было.

Постепенное восстановление началось во второй половине 2020 года, чему способствовал отложенный спрос на товары. За семь месяцев 2021 года объем перевозок товаров fashion-сегмента превысил показатель за аналогичный период прошлого года.

Мы в Gebrüder Weiss также заметили увеличение количества отправок сборных грузов при сокращении объемов партий.

Дело в том, что производители продукции верхней ценовой категории из-за нестабильной ситуации с авиасообщением были вынуждены переориентироваться на автоперевозки, в том числе на сервис доставки сборных грузов.

О поставках. На данный момент мы не видим значительных изменений каналов и схем поставок fashion-продукции из Европы в Россию, но отмечаем увеличение количества заказов. Перемены произошли на направлении «Китай – Россия» и затронули как стоимость перевозок такой продукции, так и спрос со стороны грузовладельцев.

В текущем году спрос на перевозки всеми видами транспорта из Китая и Юго-Восточной Азии, а также на альтернативные пути доставки заметно повысился.

В целом, основываясь на бизнес-активности наших партнеров модного сегмента, к концу 2021 года мы ожидаем 40% рост объема поставок в сравнении с предыдущим годом.

Наша компания даже выстроила новую схему транспортировки fashion-товаров из Китая в РФ. Вместо привычной прямой авиадоставки до Москвы груз по воздуху попадает на один из складов консолидации в Австрии или Германии, где после прохождения маркировки отправляется автотранспортом до конечного получателя в России.

О повышении цен. Еще с прошлого года ставки фрахта демонстрируют беспрецедентный рост, и, к сожалению, тенденций к понижению пока нет. Прогнозы на стабилизацию ставок после китайского Нового года не оправдались: рост продолжился сначала из-за блокировки Суэцкого канала, затем из-за поочередных закрытий терминалов в Китае и неравномерного оживления мировой торговли.

По нашим прогнозам, ставки продолжат оказывать серьезное влияние на fashion-сегмент и конечную стоимость продукции. Одни товары существенно подорожают, другие и вовсе станет невыгодно транспортировать.

Если же говорить об изменении тарифов на отправки fashion-изделий автомобильным транспортом, то стоимость таких перевозок изменилась незначительно и вряд ли отразится на стоимости продукции для конечного потребителя.

Мы полагаем, что тренд к переходу от морских перевозок к железнодорожным или автомобильным сохранится в течение следующего года и, возможно, приведет к изменению мировых торговых маршрутов и привычных цепочек поставок. Однако эти процессы, скорее всего, практически не затронут доставляемые из Европы люксовые товары.

О маркировке. Рынок уже справляется с обязательной маркировкой, ожидает постепенного обеления данного сегмента и увеличения объема импорта легальной продукции.

Опасения, связанные с невозможностью маркировки для брендов с малыми партиями, не оправдались – эту функцию взяли на себя логистические операторы.

Однако введение маркировки повлияло на стоимость и сроки доставки для импортеров, так как пришлось корректировать и добавлять дополнительные звенья в цепочки поставок.

«Всплеска не ожидается»

Кристина Курганская, специалист по LTL-перевозкам логистической компании «Даксер»

Фото: Retail.ru

Что касается динамики перевозок к концу 2021 года, то особого всплеска не ожидается. Вероятнее всего, будут импортироваться небольшие объемы старых коллекций брендовой одежды либо товары уже на будущий год.

Как правило, объемы перевозок товаров модного сегмента имеют сезонный характер. В марте – апреле обычно завозят летнюю коллекцию, поэтому количество отправок в это время стабильно выше, чем в начале года. С июня по июль объемы значительно снижаются и начинают расти уже в период с августа по сентябрь. В это время импортируют детские товары перед началом учебного года, а также зимнюю коллекцию изделий из меха.

На рынок, безусловно, повлияла маркировка обуви, затронув всех участников – от поставщика до потребителя.

С введением новой услуги кардинально перестроилась работа производств и складов консолидации. Для потребителя же маркировка – это своего рода гарантия качества, так как у него есть возможность проверить происхождение и подлинность товара, отсюда рост спроса и высокие продажи обувной продукции.

Retail.ru

Модный сегмент растет и дорожает: мнения логистов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Модный сегмент растет и дорожает: мнения логистов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/modnyy-segment-rastet-i-dorozhaet-mneniya-logistov/2021-10-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052