Бизнес мнения
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
3 августа 2021, 07:00 11439 просмотров

Вырастут ли цены на одежду и обувь осенью?

На прошлой неделе ритейлеры объявили, что осенью в России ожидается заметный рост цен на одежду и обувь. Причиной назвали увеличившиеся расходы на логистику и сырье. Как же на самом деле складывается стоимость изделий для конечного потребителя? Генеральный директор логистической компании «Арт Деливери» Рамиль Сулейманов объясняет, что в действительности может привести к подорожанию.

Фото: "Арт Деливери"

Рост стоимости перевозок из Китая был отмечен еще в начале года, что, однако, до сих пор не отразилось на конечной цене. Боязнь продавцов поднимать цены на падающем рынке дает некоторое «пространство для маневра». При этом важно отметить, что сами по себе расходы на логистику составляют малую долю в росте цен.

Посчитаем наглядно, из чего складываются транспортные расходы: перевозки подорожали с 3 000 долларов до 10 000 долларов за один контейнер. Добавляем сюда 1 500 долларов на стандартные логистические процессы для одного контейнера: таможенное оформление, документооборот и так далее. Цена меняется с 4 500 до 12 000 долларов. Если минимальная стоимость одного контейнера с одеждой будет составлять 50 000 долларов, то стоимость логистических процессов, обеспечивающих его доставку, возрастает с 9% до 23%. Весомая разница.

Но ценообразование для конечного потребителя формируется несколько иным образом. Сюда плюсуется ряд дополнительных расходов и на полках товар появляется с наценкой, которая рассчитывается с помощью коэффициента примерно 2,5 или более.

Для простого примера возьмем стоимость контейнера в 50 000 долларов, добавляем логистические расходы 4 500 долларов, таможенные платежи, НДС и коммерческий интерес, это еще порядка 14 250 долларов. Умножая на коэффициент, вы получаем сумму около 171 870 долларов. Именно по такой стоимости товар появлялся в торговой сети. Теперь же, когда стоимость логистики выросла до 12 000 долларов, при умножении на тот же коэффициент мы получаем 194 370 долларов. Разница 22,5 тысяч долларов и это всего 13%.

Этим и объясняется тот факт, что цены не менялись в течение первого полугодия.

Фото: Tero Vesalainen/shutterstock

Фото: Tero Vesalainen/shutterstock

Еще одна причина, которая может повлиять на стоимость конечного продукта для потребителя, – повышение стоимости хлопкового волокна на 35%. Цены на материалы и ткани растут, влияние кризиса все еще ощутимо, все эти факторы имеют накопительный эффект, и мы неизбежно увидим увеличение цены.

Увеличение Центробанком ключевой ставки тоже нельзя сбрасывать со счетов. На прошлой неделе ее подняли на один пункт, и это наиболее серьезная причина для повышения цен, в сравнении со всем вышеперечисленным. На стоимость импортируемой одежды и обуви будет влиять и изменение курса валюты. Несмотря на все усилия инфляция продолжает расти, и скорее именно это, а вовсе не стоимость перевозок, повлияет на то, что конечный потребитель будет вынужден платить дороже. Логистические компании сейчас не поднимают цену и даже берут на себя затраты на маркировку. Но желание предпринимателей не отставать от конкурентов, которые подняли цену, геополитика и глобальные процессы повлияют на рост цен куда весомее, чем стоимость доставки из Китая.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Вырастут ли цены на одежду и обувь осенью?

На прошлой неделе ритейлеры объявили, что осенью в России ожидается заметный рост цен на одежду и обувь. Причиной назвали увеличившиеся расходы на логистику и сырье. Как же на самом деле складывается стоимость изделий для конечного потребителя? Генеральный директор логистической компании «Арт Деливери» Рамиль Сулейманов объясняет, что в действительности может привести к подорожанию.

Фото: "Арт Деливери"

Рост стоимости перевозок из Китая был отмечен еще в начале года, что, однако, до сих пор не отразилось на конечной цене. Боязнь продавцов поднимать цены на падающем рынке дает некоторое «пространство для маневра». При этом важно отметить, что сами по себе расходы на логистику составляют малую долю в росте цен.

Посчитаем наглядно, из чего складываются транспортные расходы: перевозки подорожали с 3 000 долларов до 10 000 долларов за один контейнер. Добавляем сюда 1 500 долларов на стандартные логистические процессы для одного контейнера: таможенное оформление, документооборот и так далее. Цена меняется с 4 500 до 12 000 долларов. Если минимальная стоимость одного контейнера с одеждой будет составлять 50 000 долларов, то стоимость логистических процессов, обеспечивающих его доставку, возрастает с 9% до 23%. Весомая разница.

Но ценообразование для конечного потребителя формируется несколько иным образом. Сюда плюсуется ряд дополнительных расходов и на полках товар появляется с наценкой, которая рассчитывается с помощью коэффициента примерно 2,5 или более.

Для простого примера возьмем стоимость контейнера в 50 000 долларов, добавляем логистические расходы 4 500 долларов, таможенные платежи, НДС и коммерческий интерес, это еще порядка 14 250 долларов. Умножая на коэффициент, вы получаем сумму около 171 870 долларов. Именно по такой стоимости товар появлялся в торговой сети. Теперь же, когда стоимость логистики выросла до 12 000 долларов, при умножении на тот же коэффициент мы получаем 194 370 долларов. Разница 22,5 тысяч долларов и это всего 13%.

Этим и объясняется тот факт, что цены не менялись в течение первого полугодия.

Фото: Tero Vesalainen/shutterstock

Фото: Tero Vesalainen/shutterstock

Еще одна причина, которая может повлиять на стоимость конечного продукта для потребителя, – повышение стоимости хлопкового волокна на 35%. Цены на материалы и ткани растут, влияние кризиса все еще ощутимо, все эти факторы имеют накопительный эффект, и мы неизбежно увидим увеличение цены.

Увеличение Центробанком ключевой ставки тоже нельзя сбрасывать со счетов. На прошлой неделе ее подняли на один пункт, и это наиболее серьезная причина для повышения цен, в сравнении со всем вышеперечисленным. На стоимость импортируемой одежды и обуви будет влиять и изменение курса валюты. Несмотря на все усилия инфляция продолжает расти, и скорее именно это, а вовсе не стоимость перевозок, повлияет на то, что конечный потребитель будет вынужден платить дороже. Логистические компании сейчас не поднимают цену и даже берут на себя затраты на маркировку. Но желание предпринимателей не отставать от конкурентов, которые подняли цену, геополитика и глобальные процессы повлияют на рост цен куда весомее, чем стоимость доставки из Китая.

Retail.ru

инфляция, рост цен, логистика, fashion, одежда, обувь, Арт ДеливериВырастут ли цены на одежду и обувь осенью?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/vyrastut-li-tseny-na-odezhdu-i-obuv-osenyu/2021-08-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052