E-commerce, интернет-магазины
Retail
Исследования и рейтинги
Логистика в ритейле
Общеотраслевое
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
11 октября 2021, 07:00 3624 просмотра

Место паллет в логистике: тренды на устойчивость и цифровизацию

Сегодня в России используется около 230 миллионов паллет. И хотя их стоимость в 2021 году повысилась более чем в 2,5 раза, рынок паллет продолжает расти. О том, почему для транспортировки товаров с каждым годом будет использоваться все больше поддонов, как это связано с цифровизацией торговли и экологическими трендами, читайте в статье.

Фото: CHEP

Коротко о паллетах

Продукты питания, другие потребительские товары и строительные материалы – тысячи тонн продукции доставляют ежедневно по всей стране от производителей к поставщикам, а затем на полки магазинов. В огромных логистических цепочках универсальным способом транспортировки таких товаров являются паллеты, или поддоны, – вид транспортной тары, с помощью которой собирают, складируют, хранят и перевозят различную продукцию.

По данным CHEP, сегодня более 90% производителей и поставщиков предпочитают паллеты как альтернативу ящикам и бочкам, выбирая паллеты в качестве основной тары для транспортировки товаров. При этом большинство паллетных перевозок приходится на сектор розничной торговли.

Как правило, производители покупают или арендуют паллеты, и эти затраты включаются в стоимость транспортной упаковки. Когда паллеты утрачивают потребительские свойства, их собирают, ремонтируют и перепродают. Некоторые крупные компании управляют собственными пулами паллет. Остальные – обращаются к услугам операторов транспортной тары, так называемым пулерам.

Российский рынок паллет: тренд на устойчивость

Сегодня в России используется около 230 миллионов паллет (по данным Euromonitor, CHEP&Roland Berger). При этом в большинстве случаев на рынке преобладают деревянные поддоны. Только совсем небольшая часть изготовлена из пластика, металла и других материалов.

Особенность такого типа тары – возможность многократного повторного использования. Это свойство делает паллеты одним из самых экологичных видов упаковки. Интересно, что доля повторного использования растет, поддерживая общий тренд бизнеса на устойчивое развитие. Благодаря ремонту и возвращению тары в эксплуатацию в течение года обновляется менее процента всего пула – на этом фоне сокращается производство новых паллет. Так, по данным оператора пулинга паллет CHEP в 2020 году в России было произведено около 30 миллионов паллет (ACG Исследование рыка деревянных паллет).

Повышенный интерес к многократному использованию отчасти вызван экономическими причинами. Во-первых, себестоимость производства паллет непрерывно увеличивается в связи с удорожанием первичного сырья (пиломатериалов). Во-вторых, на рост цен повлиял отток рабочей силы, связанный с пандемией и ограничениями. В результате цены на паллеты достигли рекордного уровня. В 2021 г. стоимость паллет выросла более чем в 2,5 раза, а значит затраты бизнеса на транспортную тару пропорционально возросли. Как следствие, многие компании столкнулись с недостаточным бюджетом для закупки паллет или вовсе были вынуждены приостановить производство из-за дефицита транспортной тары на рынке.

А что в Европе?

В 2020–2021 гг. в Европе наблюдался рекордный спрос на паллеты, вызванный пандемией COVID-19 , которая привела к резкому росту сектора онлайн-торговли. Эта ситуация в сочетании с нехваткой локальных поставщиков и недостаточным импортом из стран Латинской Америки привела к дефициту пиломатериалов. Кроме того, одновременно США и страны Азии существенно увеличили закупки на европейском рынке, что привело к волатильности рынка и снижению доступности первичного сырья. Вследствие изменения цен на пиломатериалы, а также колебаний валютных курсов стоимость деревянных паллет значительно выросла.

Фото: CHEP

Перспективы развития рынка паллет

Несмотря на двукратное удорожание, рынок паллет продолжает расти. По оценке экспертов с каждым годом для транспортировки товаров будет использоваться все больше паллет, вот почему:

1. Динамичный рост e-commerce

На фоне стремительного развития сектора онлайн-торговли спрос на паллеты, используемые для перевозки большинства товаров в потребительском секторе, только растет.

2. Цифровизация логистики

Мониторинг жизненного цикла паллет и инсайты, оптимизация процессов на основе анализа больших данных – те направления, которые будут активизироваться в первую очередь. Использование новых технологий позволит отслеживать движение товаров на паллетах и через анализ больших данных оптимизировать логистику и другие процессы, связанные с транспортировкой и хранением товара.

3. Фокус на экологически эффективной упаковке

Все больше внимания уделяется вопросу экологичной упаковки. Спрос идет со стороны потребителей и, следовательно, ритейл прилагает усилия, чтобы соответствовать. Паллеты, которые используются повторно несколько раз (до 10 раз в случае СHEP) отвечают требованию на устойчивую упаковку.

Статья подготовлена компанией CHEP

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
«Магнит», «ВкусВилл», «Командор», «Утконос» и «Нах...
1209
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
1712
О перспективных форматах и новых концептах, онлайн...
394
Эксперты «Магнита» и Национального рейтингово...
1362
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
2661
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
3313
Рекомендуем посетить

Сегодня в России используется около 230 миллионов паллет. И хотя их стоимость в 2021 году повысилась более чем в 2,5 раза, рынок паллет продолжает расти. О том, почему для транспортировки товаров с каждым годом будет использоваться все больше поддонов, как это связано с цифровизацией торговли и экологическими трендами, читайте в статье.

Фото: CHEP

Коротко о паллетах

Продукты питания, другие потребительские товары и строительные материалы – тысячи тонн продукции доставляют ежедневно по всей стране от производителей к поставщикам, а затем на полки магазинов. В огромных логистических цепочках универсальным способом транспортировки таких товаров являются паллеты, или поддоны, – вид транспортной тары, с помощью которой собирают, складируют, хранят и перевозят различную продукцию.

По данным CHEP, сегодня более 90% производителей и поставщиков предпочитают паллеты как альтернативу ящикам и бочкам, выбирая паллеты в качестве основной тары для транспортировки товаров. При этом большинство паллетных перевозок приходится на сектор розничной торговли.

Как правило, производители покупают или арендуют паллеты, и эти затраты включаются в стоимость транспортной упаковки. Когда паллеты утрачивают потребительские свойства, их собирают, ремонтируют и перепродают. Некоторые крупные компании управляют собственными пулами паллет. Остальные – обращаются к услугам операторов транспортной тары, так называемым пулерам.

Российский рынок паллет: тренд на устойчивость

Сегодня в России используется около 230 миллионов паллет (по данным Euromonitor, CHEP&Roland Berger). При этом в большинстве случаев на рынке преобладают деревянные поддоны. Только совсем небольшая часть изготовлена из пластика, металла и других материалов.

Особенность такого типа тары – возможность многократного повторного использования. Это свойство делает паллеты одним из самых экологичных видов упаковки. Интересно, что доля повторного использования растет, поддерживая общий тренд бизнеса на устойчивое развитие. Благодаря ремонту и возвращению тары в эксплуатацию в течение года обновляется менее процента всего пула – на этом фоне сокращается производство новых паллет. Так, по данным оператора пулинга паллет CHEP в 2020 году в России было произведено около 30 миллионов паллет (ACG Исследование рыка деревянных паллет).

Повышенный интерес к многократному использованию отчасти вызван экономическими причинами. Во-первых, себестоимость производства паллет непрерывно увеличивается в связи с удорожанием первичного сырья (пиломатериалов). Во-вторых, на рост цен повлиял отток рабочей силы, связанный с пандемией и ограничениями. В результате цены на паллеты достигли рекордного уровня. В 2021 г. стоимость паллет выросла более чем в 2,5 раза, а значит затраты бизнеса на транспортную тару пропорционально возросли. Как следствие, многие компании столкнулись с недостаточным бюджетом для закупки паллет или вовсе были вынуждены приостановить производство из-за дефицита транспортной тары на рынке.

А что в Европе?

В 2020–2021 гг. в Европе наблюдался рекордный спрос на паллеты, вызванный пандемией COVID-19 , которая привела к резкому росту сектора онлайн-торговли. Эта ситуация в сочетании с нехваткой локальных поставщиков и недостаточным импортом из стран Латинской Америки привела к дефициту пиломатериалов. Кроме того, одновременно США и страны Азии существенно увеличили закупки на европейском рынке, что привело к волатильности рынка и снижению доступности первичного сырья. Вследствие изменения цен на пиломатериалы, а также колебаний валютных курсов стоимость деревянных паллет значительно выросла.

Фото: CHEP

Перспективы развития рынка паллет

Несмотря на двукратное удорожание, рынок паллет продолжает расти. По оценке экспертов с каждым годом для транспортировки товаров будет использоваться все больше паллет, вот почему:

1. Динамичный рост e-commerce

На фоне стремительного развития сектора онлайн-торговли спрос на паллеты, используемые для перевозки большинства товаров в потребительском секторе, только растет.

2. Цифровизация логистики

Мониторинг жизненного цикла паллет и инсайты, оптимизация процессов на основе анализа больших данных – те направления, которые будут активизироваться в первую очередь. Использование новых технологий позволит отслеживать движение товаров на паллетах и через анализ больших данных оптимизировать логистику и другие процессы, связанные с транспортировкой и хранением товара.

3. Фокус на экологически эффективной упаковке

Все больше внимания уделяется вопросу экологичной упаковки. Спрос идет со стороны потребителей и, следовательно, ритейл прилагает усилия, чтобы соответствовать. Паллеты, которые используются повторно несколько раз (до 10 раз в случае СHEP) отвечают требованию на устойчивую упаковку.

Статья подготовлена компанией CHEP

Место паллет в логистике: тренды на устойчивость и цифровизацию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Место паллет в логистике: тренды на устойчивость и цифровизацию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/mesto-pallet-v-logistike-trendy-na-ustoychivost-i-tsifrovizatsiyu-/2021-10-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052