Retail
Логистика в ритейле
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
28 мая 2019, 16:15 17430 просмотров

«Магнит» тестирует пулинг паллет

«Магнит» стал первой российской розничной сетью, применившей в своей деятельности пулинг оборотной тары. Эта новая для России схема работы помогает оптимизировать логистические издержки на пути продукции от производителя к покупателю, повышает эффективность цепочки поставок и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду.

«Магнит» тестирует пулинг паллет

Пилотный проект осуществляется совместно с компанией СНЕР, специалисты которой имеют многолетний опыт работы с оборотной тарой во многих странах мира. В России этот тренд только зарождается. В тестировании участвуют крупнейшие поставщики товаров — Danone и Henkel.

Сейчас в России производитель, отправляя товары в сеть, укладывает их в стандартизированную тару — паллеты, деревянные поддоны белого цвета, которые закупает самостоятельно. Качество этих поддонов у всех поставщиков разное.

Схема работы производителей и ритейлера с оборотной тарой через единого оператора, которую тестирует «Магнит», действует следующим образом. Поставщик отправляет продукцию в сеть на паллетах, арендованных у CHEP (они отличаются от других паллет синим цветом). Доставкой тары поставщику, сбором поддонов у ритейлера для возврата в распределительные центры, их инспекцией и ремонтом занимается CHEP. Паллеты, не соответствующие стандартам, изымаются из оборота. Это позволяет уменьшить количество поврежденного товара при транспортировке в распределительные центры.

Поставщику выгоднее арендовать паллеты, чем покупать и потом хранить у себя на складе, тара поставляется ему без перебоев, налажен возврат. Выгода ритейлера — оптимизация времени: сейчас «Магнит» ежедневно возвращает 35 тыс. поддонов поставщикам, задействуя до 100 автомобилей партнеров, а, следовательно, вступает в коммуникацию со 100 контрагентами. После перехода на работу через пулингового оператора отгрузка будет проводиться по графику одному партнеру.

Магнит

«Оборот поддонов — неотъемлемая часть цепочки поставки товаров. Мы смотрим на возможность оптимизации этого участка для каждой из сторон. Совместно с пулинговым оператором и поставщиками запустили пилотный проект в нескольких регионах страны в наших распределительных центрах.

Мы ожидаем сокращение временных затрат при работе с оборотной тарой и повышение качества тары, на которой поступают товары. Это позволит нам предлагать покупателям качественную продукцию на полке в максимально короткие сроки.

Кроме того, мы выступили новатором в создании экологически устойчивой цепочки поставок. Мы меняем будущее ритейла России, стремимся сделать его более ответственным и экологичным», — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгения Паксеева.

Пулинг паллет не только увеличивает эффективность работы, но и уменьшает воздействие на окружающую среду. В 2018 году благодаря технологии пулинга клиентам CHEP по всему миру удалось сберечь от вырубки 1,7 млн деревьев, снизить выбросы CO2 на 2,6 млн тонн (до 30% в год) и сократить объемы отходов на 1,4 млн тонн. Жизненный цикл синих CHEP-паллет до 10 раз длиннее, чем у обычных белых, при этом они подлежат 100%-й переработке.

Модель работы с арендованными паллетами — типичная для западного ритейла и производителей.

«СНЕР создала одну из самых устойчивых логистических компаний в мире за счет совместного и многократного использования оборотной тары, — говорит директор по развитию бизнеса СНЕР в России Дмитрий Лакизенко. — Концепция пулинга обеспечивает максимально эффективное использование ресурсов. Это прогрессивный инструмент сокращения издержек и упрощения бизнес-процессов всех участников цепочки поставок».

На данный момент «Магнит» тестирует технологию только с двумя крупными поставщиками, но в будущем все больше компаний-производителей будут брать тару в аренду. Ожидается, что переход на новую схему позволит установить контроль за оборотом тары и предотвратить отток паллет из цепи поставок.

«В России стоимость логистических операций во многом определяет успех компании в FMCG-секторе. Сегодня крайне важно искать синергию в совместных проектах, добиваясь экономии в общей цепи поставок и обеспечивая конкурентно низкую цену продукта на полке, — рассказывает об участии в пилоте менеджер по проектам в цепях поставок Danone Сергей Федюнькин. — Модель оборотной тары подразумевает минимальное производство новых паллет — снизятся объемы по добыче древесины, что положительным образом повлияет на стоимость оборотных паллет и защиту лесных ресурсов нашей страны. В том числе и поэтому компания Danone очень заинтересована в успехе пилота».

Магнит

Второй участник пилотного проекта — компания Henkel успешно сотрудничает с CHEP в Европе, а также на других рынках, используя схему многооборотной тары как для входящей, так и для исходящей логистики.

«Опыт наших международных коллег демонстрирует существенные преимущества в такой организации процессов: от более прозрачного процесса оборота паллет до существенного вклада в устойчивое развитие и снижение вредного воздействия на окружающую среду.

С компанией «Магнит» нас связывает многолетнее сотрудничество, направленное на постоянный поиск новых эффективных путей совместного развития. Мы видим в этом проекте большой потенциал в будущем, и старт такой инициативы вместе с одним из лидеров розницы считаем большим инновационным шагом для российского логистического рынка», — отметила руководитель отдела по управлению товарными запасами, планированию и логистике СНГ Henkel Beauty Care Анна Кузнецова.

Предполагается, что в ближайшем будущем часть производителей «Магнита» перейдут на новую схему работы с оборотной тарой, а часть — продолжат работать по старому или же перейдут со временем.

Ритейлер заинтересован, чтобы как можно больше поставщиков использовали пулинг паллет, что поможет сократить трудозатраты. Однако в данный момент не все поставщики готовы работать по-новому. «Магнит» предлагает им присоединиться к проекту, а поставщики сами решают, смогут ли они в нем участвовать.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Все, что нужно продегустировать, увидеть и услышат...
137
Об особенностях лояльности самой большой группы по...
871
Бизнес «белеет», налоги растут, рестораторы все ме...
1097
Как иркутская сеть модернизирует супермаркеты, рас...
2779
Как владелец ТМ «МахеевЪ» борется за долю на ...
7600
Неудачный опыт eBay, Tesco и Home Depot, который м...
3166
«Магнит» стал первой российской розничной сетью, применившей в своей деятельности пулинг оборотной тары. Эта новая для России схема работы помогает оптимизировать логистические издержки на пути продукции от производителя к покупателю, повышает эффективность цепочки поставок и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду.

«Магнит» тестирует пулинг паллет

Пилотный проект осуществляется совместно с компанией СНЕР, специалисты которой имеют многолетний опыт работы с оборотной тарой во многих странах мира. В России этот тренд только зарождается. В тестировании участвуют крупнейшие поставщики товаров — Danone и Henkel.

Сейчас в России производитель, отправляя товары в сеть, укладывает их в стандартизированную тару — паллеты, деревянные поддоны белого цвета, которые закупает самостоятельно. Качество этих поддонов у всех поставщиков разное.

Схема работы производителей и ритейлера с оборотной тарой через единого оператора, которую тестирует «Магнит», действует следующим образом. Поставщик отправляет продукцию в сеть на паллетах, арендованных у CHEP (они отличаются от других паллет синим цветом). Доставкой тары поставщику, сбором поддонов у ритейлера для возврата в распределительные центры, их инспекцией и ремонтом занимается CHEP. Паллеты, не соответствующие стандартам, изымаются из оборота. Это позволяет уменьшить количество поврежденного товара при транспортировке в распределительные центры.

Поставщику выгоднее арендовать паллеты, чем покупать и потом хранить у себя на складе, тара поставляется ему без перебоев, налажен возврат. Выгода ритейлера — оптимизация времени: сейчас «Магнит» ежедневно возвращает 35 тыс. поддонов поставщикам, задействуя до 100 автомобилей партнеров, а, следовательно, вступает в коммуникацию со 100 контрагентами. После перехода на работу через пулингового оператора отгрузка будет проводиться по графику одному партнеру.

Магнит

«Оборот поддонов — неотъемлемая часть цепочки поставки товаров. Мы смотрим на возможность оптимизации этого участка для каждой из сторон. Совместно с пулинговым оператором и поставщиками запустили пилотный проект в нескольких регионах страны в наших распределительных центрах.

Мы ожидаем сокращение временных затрат при работе с оборотной тарой и повышение качества тары, на которой поступают товары. Это позволит нам предлагать покупателям качественную продукцию на полке в максимально короткие сроки.

Кроме того, мы выступили новатором в создании экологически устойчивой цепочки поставок. Мы меняем будущее ритейла России, стремимся сделать его более ответственным и экологичным», — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгения Паксеева.

Пулинг паллет не только увеличивает эффективность работы, но и уменьшает воздействие на окружающую среду. В 2018 году благодаря технологии пулинга клиентам CHEP по всему миру удалось сберечь от вырубки 1,7 млн деревьев, снизить выбросы CO2 на 2,6 млн тонн (до 30% в год) и сократить объемы отходов на 1,4 млн тонн. Жизненный цикл синих CHEP-паллет до 10 раз длиннее, чем у обычных белых, при этом они подлежат 100%-й переработке.

Модель работы с арендованными паллетами — типичная для западного ритейла и производителей.

«СНЕР создала одну из самых устойчивых логистических компаний в мире за счет совместного и многократного использования оборотной тары, — говорит директор по развитию бизнеса СНЕР в России Дмитрий Лакизенко. — Концепция пулинга обеспечивает максимально эффективное использование ресурсов. Это прогрессивный инструмент сокращения издержек и упрощения бизнес-процессов всех участников цепочки поставок».

На данный момент «Магнит» тестирует технологию только с двумя крупными поставщиками, но в будущем все больше компаний-производителей будут брать тару в аренду. Ожидается, что переход на новую схему позволит установить контроль за оборотом тары и предотвратить отток паллет из цепи поставок.

«В России стоимость логистических операций во многом определяет успех компании в FMCG-секторе. Сегодня крайне важно искать синергию в совместных проектах, добиваясь экономии в общей цепи поставок и обеспечивая конкурентно низкую цену продукта на полке, — рассказывает об участии в пилоте менеджер по проектам в цепях поставок Danone Сергей Федюнькин. — Модель оборотной тары подразумевает минимальное производство новых паллет — снизятся объемы по добыче древесины, что положительным образом повлияет на стоимость оборотных паллет и защиту лесных ресурсов нашей страны. В том числе и поэтому компания Danone очень заинтересована в успехе пилота».

Магнит

Второй участник пилотного проекта — компания Henkel успешно сотрудничает с CHEP в Европе, а также на других рынках, используя схему многооборотной тары как для входящей, так и для исходящей логистики.

«Опыт наших международных коллег демонстрирует существенные преимущества в такой организации процессов: от более прозрачного процесса оборота паллет до существенного вклада в устойчивое развитие и снижение вредного воздействия на окружающую среду.

С компанией «Магнит» нас связывает многолетнее сотрудничество, направленное на постоянный поиск новых эффективных путей совместного развития. Мы видим в этом проекте большой потенциал в будущем, и старт такой инициативы вместе с одним из лидеров розницы считаем большим инновационным шагом для российского логистического рынка», — отметила руководитель отдела по управлению товарными запасами, планированию и логистике СНГ Henkel Beauty Care Анна Кузнецова.

Предполагается, что в ближайшем будущем часть производителей «Магнита» перейдут на новую схему работы с оборотной тарой, а часть — продолжат работать по старому или же перейдут со временем.

Ритейлер заинтересован, чтобы как можно больше поставщиков использовали пулинг паллет, что поможет сократить трудозатраты. Однако в данный момент не все поставщики готовы работать по-новому. «Магнит» предлагает им присоединиться к проекту, а поставщики сами решают, смогут ли они в нем участвовать.

Retail.ru

«Магнит» тестирует пулинг паллетМагнит, СНЕР, ЧЕП, развитие сети, логистика, тара
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит» тестирует пулинг паллет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/magnit-testiruet-puling-pallet/2019-09-16

  1. Как изменились ваши покупательские привычки за год?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052