Декоративное изображение
10 099

Поделиться

Как Selgros, Henkel и CHEP (ЧЕП) совместно используют оборотную тару

Все больше производителей и ритейлеров используют технологию пулинга паллет. Внедрение этой технологии в цепочке поставок позволяет снизить операционные издержки, повысить эффективность бизнеса и соответствовать запросу общества на экологичность.

Фото: CHEP

Еще недавно словосочетание «пулинг паллет» мало о чем говорило российским предпринимателям. Однако буквально за несколько лет он стал одним из самых эффективных инструментов оптимизации затрат на логистику. Сегодня мы можем заметить возросший интерес сетевых ритейлеров к данной технологии. В июне этого года на Неделе российского ритейла крупнейшие участники цепей поставок, включая Х5 Group, «Магнит», PepsiCo, Coca-Cola и «Ашан», с большим интересом обсуждали возможности оптимизации бизнес-процессов с помощью внедрения устойчивых логистических решений и унификации транспортной тары.

Конечно, для обсуждения всегда наиболее интересны проекты, уже реализованные лидерами рынка. Одним из таких примеров является успешный проект создания модели замкнутого цикла в цепях поставок, реализованный в сотрудничестве «Производитель – Ритейлер – Пулер».

Производителем, участвующим в таком проекте, стала компания Henkel – один из лидеров рынка чистящих и моющих средств, косметических продуктов и клеевых технологий. Продукция Henkel более 10 лет поставляется в магазины на многооборотных паллетах по всему миру, а предприятие в Ногинске, использующее около 200 тыс. паллет в год, стало первой производственной площадкой Henkel в России, где был внедрен пулинг паллет.

Ритейлер – международная сеть гипермаркетов Selgros Cash&Carry, принадлежащая швейцарской компании COOP-Group. Магазины сети работают в Германии, Румынии, Польше. В России открыто 11 торговых центров Selgros – в Москве и Московской области, Туле, Рязани, Казани, Ростове-на-Дону и Волгограде.

Оператором проекта стала компания CHEP (ЧЕП) – лидер по предоставлению услуг пулинга оборотной тары. В собственности компании находится около 330 млн паллет, ящиков и контейнеров, оборот которых обеспечивают свыше 750 сервисных центров в более чем 60 странах, а услугами пользуются международные бренды, такие как Procter & Gamble, Mondelez, PepsiCo, Coca-Cola, Nestlé и др.

Возможности пулинга

В основе бизнес-модели CHEP лежит принцип многократного использования. Мы называем это пулингом. Система пулинга CHEP – это передача в аренду необходимых производителю поддонов и управление их оборотом силами CHEP.

Принцип работы СНЕР (ЧЕП) одинаково удобен и для небольших предприятий, и для крупных компаний, поставляющих свою продукцию по всему миру. СНЕР (ЧЕП) берет на себя контроль всех административных процессов, возврата и контроля качества паллет, используемых в замкнутой цепочке пулинга. Для производителя экономический эффект пулинга по сравнению с приобретением паллет в собственность достигается за счет отсутствия необходимости хранить запас паллет на складе, заниматься их ремонтом, возвратом от ритейлеров (оператор пулинга забирает освободившиеся паллеты самостоятельно, заключая договора с ритейлерами и дистрибьюторами). Выгода здесь может составлять от 17% до 30%.

Клиент может сразу перейти на систему оборотной тары, полностью отказаться от обычных «белых» паллет и перейти на «синие», а может переходить пошагово, начать с отдельных, выделенных потоков. Для клиента, работающего по системе пулинга, административная нагрузка ограничивается только документальным подтверждением отправки «синих» паллет.

Проект Selgros – Henkel – CHEP (ЧЕП)

Решение о совместном использовании компаниями оборотной тары было принято в июле 2020 года. После успешного тестового запуска модели пулинга на отдельных потоках компании Henkel, все производственные линии косметического подразделения были переведены на синие паллеты.

Схема пулинга довольно проста: пулер СНЕР (ЧЕП) своевременно и в нужном объеме поставляет паллеты производителю. Далее продукция Henkel на паллетах отправляется в магазины Selgros, где товары выставляются в торговый зал и паллеты высвобождаются. После этого освобожденные паллеты возвращаются на сервисные центры CHEP (ЧЕП) для инспекции и ремонта. Затем они вновь попадают в оборот, и цикл повторяется.

Какие преимущества получают ритейлеры и производители от использования пулинга? Во-первых, при использовании пулинга производитель не покупает, а арендует необходимое ему количество паллет, что позволяет существенно оптимизировать затраты. Стоимость аренды транспортной тары будет значительно ниже ее покупки. Кроме того, аренда позволяет не думать о колебаниях закупочных цен и сезонного спроса на паллеты.

Во-вторых, происходит существенная оптимизация административной работы: пулер самостоятельно занимается управлением транспортной тарой, в связи с чем ни производителю, ни ритейлеру больше не нужно об этом заботиться – процессы учета упрощаются, связанный с тарой документооборот исчезает.

В-третьих, инспекция, очистка и ремонт паллет перестают быть заботой производителя: восстановлением паллет занимается пулер на специализированных сервисных центрах.

Еще один немаловажный аспект – снижение рисков, связанных с порчей товара при транспортировке. Многооборотные паллеты CHEP (ЧЕП) отличаются высокими стандартами качества, соответственно, отсутствует риск поломки и задержки поставок.

Кроме того, многократное повторное использование паллет способствует сохранению ресурсов. Пулинг значительно продлевает срок службы транспортной тары – с 2–3 до 10 циклов. В результате за весь период реализации проекта 100% паллет CHEP (ЧЕП), необходимых для транспортировки продукции, остались в обороте. Экологический аспект проекта проявляется в том, что совместные усилия позволяют снижать выбросы CO2 на 56% и объем образующихся отходов на 77% в цепях поставок.

Йенс Фрерихс, директор по закупкам, информационный директор Selgros Cash&Carry Россия, считает, что «переход на поддоны CHEP, по сравнению с белыми паллетами, дает значительные преимущества – например, упрощение процессов учета и отсутствие документооборота. Бизнес-модель CHEP (ЧЕП) по совместному использованию поддонов помогает снизить воздействие на окружающую среду и повысить эффективность всей нашей цепочки поставок».

Проект по совместному использованию оборотной тары позволил на практике отразить высокие положительные результаты в области устойчивого развития для поставщика и ритейлера. В связи с этим компании-участники заинтересованы в продолжении и масштабировании данной инициативы.

Так, сегодня развитие сотрудничества с CHEP (ЧЕП) на новых объемах и подключение к пулингу других подразделений компании – одна из актуальных тем для Henkel.

По словам президента Henkel в России, генерального менеджера подразделения Henkel Beauty Care в России и СНГ Сергея Быковских, «снижение воздействия на окружающую среду – один из ключевых приоритетов Henkel. Опыт сотрудничества с CHEP на других рынках доказал свою эффективность, поэтому мы видим большой потенциал в совместных проектах в России».

Проект внедрения компанией CHEP (ЧЕП) системы пулинга в цепочке поставок Henkel – Selgros – удачный пример реализации всех возможностей современной технологии пулинга паллет, позволяющей вывести управление логистикой на качественно новый уровень.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами