E-commerce, интернет-магазины
Retail
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
Практика
Коронавирус
13 апреля 2020, 00:05 1564 просмотра

Маркетплейсы в кризис и после него

В ситуации, когда привычная розница закрылась за считанные дни, покупательский спрос целиком и полностью переместился в интернет… Но и тут не все гладко: закрываются точки самовывоза, осложняется логистика. О том, как маркетплейсы работают в кризис, Retail.ru рассказал директор по маркетингу goods.ru Андрей Осокин. 

Андрей Осокин

До «коронакризиса» люди скупали ноутбуки

Выход в онлайн для МСП сейчас единственный способ выжить… Причем, начать работать на маркетплейсе быстрее и легче, чем форсировать создание собственного сайта.

Если рассмотреть «прирост» продавцов на примере goods.ru, то в самоизоляцию эта цифра увеличилась примерно до тысячи заявок в месяц.

Самым большим спросом пользуются игрушки для взрослых и детские развивающие игры: всевозможные конструкторы, настольные игры, машинки и железные дороги.

При этом, самыми популярными товарами стали отнюдь не гречка и антисептики, цена которых в некоторых магазинах доходит до тысячи рублей, а товары из категории «развлечения».

И третья популярная категория – электроника. Любопытно, что на дорогостоящие гаджеты спрос начался за несколько недель до самоизоляции. В марте, когда курс рубля стал падать, люди активно закупались бытовой техникой, компьютерами, телевизорами, чтобы успеть до повышения цен. А с объявлением первой «выходной недели» за несколько дней раскупили ноутбуки для оборудования дома полноценных рабочих мест. Так что на некоторое время эти гаджеты и вовсе оказались в дефиците у некоторых продавцов!

Надо радоваться, что в стране развит e-com! И даже на карантине жизнь не остановилась. В Китае курьеры стали национальными героями. Думаю, наши сработают в трудной ситуации так же самоотверженно.

Вместо кроссовок, спорткостюмов – гантели и коврики

В категории «спорт» спрос сместился внутри самой группы этих товаров. Если раньше люди покупали новые кроссовки и спортивные костюмы, то сейчас это гантели, коврики, спортивное питание – одним словом, то, что поможет оставаться красивыми дома.

Предсказуемо и то, что выросли все товары в категории «Медицина». А это маски, перчатки, всевозможные дезинфицирующие гели. Чтобы удерживать адекватные цены, goods.ru занялся серьезным регулированием стоимости товаров в этой категории. Ведь мерчанты все чаще пытаются спекулировать на ситуации.

Вдобавок, из-за повышенного спроса на медпрепараты goods.ru начал работать по технологии «Click & collect» с аптеками. Теперь можно забронировать товар через сайт и забрать его в ближайшей аптеке.

Не популярна разве что категория «Авто», которая в апреле раньше «выстреливала»: однако из-за самоизоляции традиционная апрельская перебортовка шин сдвинулась на май.

«Маркетплейс – это многомиллионные вложения»

Если говорить о будущем маркетплейсов в кризис, то абсолютно у всех игроков рынка будет серьезный «прирост» как новых продавцов, так и покупателей.

При этом, конкуренция не позволит завышать цены, и торговые площадки и дальше будут стремиться предоставлять наиболее выгодные условия…

Но как бы ни был привлекателен этот бизнес сейчас, выход на рынок новых крупных игроков маловероятен.

Во-первых, маркетплейс –  это сложная технологичная компания, в которую вложены огромные средства. А найти в кризис инвестиционные деньги – задача не из легких.

Во-вторых, это организация колоссальных оффлайновых процессов. Товар в кратчайшие сроки должен быть перемещен со склада поставщика в сортировочный центр, чтобы клиент получил одной доставкой все выбранные позиции.

Осложняется ситуация и тем, что закрылось большинство пунктов самовывоза и постаматов на территории торговых центров. В 90% случаев доставка осуществляется курьерами, отчего ее срок увеличился на несколько дней по некоторым группам товаров.

Главная проблема – логистика…

И, наконец, главная проблема, с которой сталкиваются маркетплейсы сейчас – это логистика . Большое количество городов, где затруднено передвижение… Невозможно въехать и выехать за границы города. И тут уже требуется грамотное государственное регулирование: достаточное количество законодательных актов, которые бы позволили функционировать интернет-магазинам в полном объеме, забирать товары и осуществлять доставку.

На Synergy Online Forum, который пройдет 17-18 апреля, представители goods.ru расскажут, как команда маркетплейса  работает в условиях самоизоляции и режима антикризисного управления.

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как меняется потребление и маркетинговый ландшафт?
1140
С 1 июля в России заработала обязательная маркиров...
4461
Даже когда в жизни есть место музыке, не стоит нед...
2039
Не было никаких опасений, что с «Мэлоном» может чт...
3203
О проекте модернизации службы безопасности и его р...
5805
Как автоматизировать взаимодействие с клиентами и ...
1156

В ситуации, когда привычная розница закрылась за считанные дни, покупательский спрос целиком и полностью переместился в интернет… Но и тут не все гладко: закрываются точки самовывоза, осложняется логистика. О том, как маркетплейсы работают в кризис, Retail.ru рассказал директор по маркетингу goods.ru Андрей Осокин. 

Андрей Осокин

До «коронакризиса» люди скупали ноутбуки

Выход в онлайн для МСП сейчас единственный способ выжить… Причем, начать работать на маркетплейсе быстрее и легче, чем форсировать создание собственного сайта.

Если рассмотреть «прирост» продавцов на примере goods.ru, то в самоизоляцию эта цифра увеличилась примерно до тысячи заявок в месяц.

Самым большим спросом пользуются игрушки для взрослых и детские развивающие игры: всевозможные конструкторы, настольные игры, машинки и железные дороги.

При этом, самыми популярными товарами стали отнюдь не гречка и антисептики, цена которых в некоторых магазинах доходит до тысячи рублей, а товары из категории «развлечения».

И третья популярная категория – электроника. Любопытно, что на дорогостоящие гаджеты спрос начался за несколько недель до самоизоляции. В марте, когда курс рубля стал падать, люди активно закупались бытовой техникой, компьютерами, телевизорами, чтобы успеть до повышения цен. А с объявлением первой «выходной недели» за несколько дней раскупили ноутбуки для оборудования дома полноценных рабочих мест. Так что на некоторое время эти гаджеты и вовсе оказались в дефиците у некоторых продавцов!

Надо радоваться, что в стране развит e-com! И даже на карантине жизнь не остановилась. В Китае курьеры стали национальными героями. Думаю, наши сработают в трудной ситуации так же самоотверженно.

Вместо кроссовок, спорткостюмов – гантели и коврики

В категории «спорт» спрос сместился внутри самой группы этих товаров. Если раньше люди покупали новые кроссовки и спортивные костюмы, то сейчас это гантели, коврики, спортивное питание – одним словом, то, что поможет оставаться красивыми дома.

Предсказуемо и то, что выросли все товары в категории «Медицина». А это маски, перчатки, всевозможные дезинфицирующие гели. Чтобы удерживать адекватные цены, goods.ru занялся серьезным регулированием стоимости товаров в этой категории. Ведь мерчанты все чаще пытаются спекулировать на ситуации.

Вдобавок, из-за повышенного спроса на медпрепараты goods.ru начал работать по технологии «Click & collect» с аптеками. Теперь можно забронировать товар через сайт и забрать его в ближайшей аптеке.

Не популярна разве что категория «Авто», которая в апреле раньше «выстреливала»: однако из-за самоизоляции традиционная апрельская перебортовка шин сдвинулась на май.

«Маркетплейс – это многомиллионные вложения»

Если говорить о будущем маркетплейсов в кризис, то абсолютно у всех игроков рынка будет серьезный «прирост» как новых продавцов, так и покупателей.

При этом, конкуренция не позволит завышать цены, и торговые площадки и дальше будут стремиться предоставлять наиболее выгодные условия…

Но как бы ни был привлекателен этот бизнес сейчас, выход на рынок новых крупных игроков маловероятен.

Во-первых, маркетплейс –  это сложная технологичная компания, в которую вложены огромные средства. А найти в кризис инвестиционные деньги – задача не из легких.

Во-вторых, это организация колоссальных оффлайновых процессов. Товар в кратчайшие сроки должен быть перемещен со склада поставщика в сортировочный центр, чтобы клиент получил одной доставкой все выбранные позиции.

Осложняется ситуация и тем, что закрылось большинство пунктов самовывоза и постаматов на территории торговых центров. В 90% случаев доставка осуществляется курьерами, отчего ее срок увеличился на несколько дней по некоторым группам товаров.

Главная проблема – логистика…

И, наконец, главная проблема, с которой сталкиваются маркетплейсы сейчас – это логистика . Большое количество городов, где затруднено передвижение… Невозможно въехать и выехать за границы города. И тут уже требуется грамотное государственное регулирование: достаточное количество законодательных актов, которые бы позволили функционировать интернет-магазинам в полном объеме, забирать товары и осуществлять доставку.

На Synergy Online Forum, который пройдет 17-18 апреля, представители goods.ru расскажут, как команда маркетплейса  работает в условиях самоизоляции и режима антикризисного управления.

Маркетплейсы в кризис и после него
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Маркетплейсы в кризис и после него
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/marketpleysy-v-krizis-i-posle-nego/2020-07-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052