Бизнес мнения
Кризис. Точка бифуркации
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Создание атмосферы магазина
Коронавирус
23 июня 2020, 07:00 5738 просмотров

Location, location, location. Как сегодня трансформировались эти три золотых правила ритейла?

Десятилетиями три главных правила успеха в ритейле звучали просто: «Локация, локация и локация». Место расположения магазина решало все в его судьбе. Пандемия самым удивительным образом трансформировала эту формулу. Но лишь усилив главное. Теперь покупки действительно стали локальными! Как этот тренд проявляется на российском рынке и какие возможности открывает, в своей колонке рассуждает Алексей Филатов, основатель BBCG и «Академии ритейла». 

Алексей Филатов

Глобальная атака вируса мгновенно остановила бешеный ритм жизни нескольких миллиардов человек на планете. Главными стали простые, самые базовые потребности: безопасность, дом, семья. Путешествия и вообще перемещения в пространстве сократились до минимума.

Все, что необходимо для жизни, мы заказываем домой или покупаем в самом близком к дому/работе магазине.  

Именно так, по данным экспертов World Retail Congress, ведут себя потребители во всем мире. Об этом же свидетельствуют трафик и продажи российских ритейлеров. Посмотрите: когда у нас открылись двери даже самых успешных ТЦ, мягко скажем, ажиотажного трафика не возникло.  Были либо целевые покупки в заранее спланированных магазинах – это отложенный спрос, – либо «ближайшее доступное путешествие» – в торговый центр. Но тогда уже без покупок ☺. Трафик в ТЦ в среднем сократился на 30–40%. А туристические пространства, такие как центр города, фактически оказались пустыми, падение до 80% like-for-like к аналогичному периоду прошлого года.

Напротив, вместо ТЦ покупатели пошли в магазины у дома и стрит-ритейл. А местом для «доступного путешествия» стали ближайшие fashion outlet villages.  

Сошлюсь на блестящее интервью основателя Value Retail (глобальный лидер в секторе аутлетов) Скотта Малкина: «Наши открытия после режима пандемии показали рост среднего чека и трафика, покупатели погрузились в мир доступной роскоши вместо заграничных поездок».  В московском fashion retail роль «заграницы» блестяще начали исполнять аутлеты «Белая дача» и «Внуково». Их атмосфера рождает воспоминания о европейских поездках своих покупателей. И, кстати, во многом трафик и продажи здесь высокие еще и потому, что аутлеты теперь гораздо ближе к новому, то есть  загородному, дому состоятельных москвичей.

Несомненно, в многолетнем столкновении торговых центров и стрит-ритейла сегодня выигрывает последний.  

Здесь трафик после открытия близок к докризисному, а продажи иногда даже превышают LFL прошлого года. Кроме того, центром внимания стали магазины товаров для дома и ремонта. И в первую очередь бренды, предлагающие клиентам неповторимые решения, как IKEA. И это неудивительно, ведь свое жилище теперь центр новой жизни у большинства покупателей. А обустройство дома – единственное доступное хобби и антистресс.

Что это значит? Итак, людям нужны решения в непосредственной близости от своего дома или работы. Как в режиме карантина, так и после него открытия живых магазинов продажи в ритейле стали локальными!  

Этот тренд дает определенные преимущества территориально распределенным розничным сетям. Но, чтобы удовлетворить этот новый спрос, многое придется перестроить. В первую очередь локальным и геотаргетированным должен стать цифровой маркетинг. А также системы обратной связи! Во-вторых, анализ данных как никогда необходимо также локализовать в привязке к конкретным магазинам, чтобы делать точные предложения местным сообществам покупателей. 

И наконец, чтобы оставаться релевантным спросу, ритейлеру нужна быстрая сборка и доставка заказов по району. Онлайн-покупки вошли в привычку, e-com приобрел 15 000 000 только новых клиентов за два месяца изоляции. Локальная доставка (читай – короткое плечо и высокая скорость исполнения заказа) является мощным конкурентным преимуществом. Поле прикладных решений, особенно для территориально распределенных сетей, здесь огромное: технологии dark stores, консьерж-службы, интеграция с крупными цифровыми платформами доставки и многое-многое другое!

В течение двух месяцев Академия ритейла изучала новейший опыт локализации бизнеса среди европейских и американских компаний, опрашивала экспертов World Retail Congress, а также внимательно следила за успешными практиками в нашей стране. Итогом стала новая образовательная программа для топ-менеджеров: «Локальный маркетинг и локальная доставка».

Можно ли пропустить и не учитывать новый тренд на локализацию? Конечно, да, если верить в краткосрочность произошедших перемен и быстрое восстановление привычного поведения покупателей. Но опыт не только последних двух месяцев, а уже нескольких лет явно свидетельствует: за каждым значимым изменением на рынке все чаще следует новое, а не откат назад. Думаю, неслучайно еще задолго до пандемии в среде лидеров глобального розничного конгресса родился даже особый термин – High Velocity Retail (высокоскоростной ритейл). Речь о вашей способности быстро и эффективно отражать непрерывные изменения. Именно это качество становится базой конкурентоспособности. 

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Alexandr Bogdanov, Urban tiger и Solo-U рассуждают...
766
«Кантата», «Окраина», «Хлебная мануфактура», «Сырн...
1890
О карьере внутри компании, гибких графиках, п...
1876
Как сделать инкассацию наличной выручки быстрой, п...
1851
Ритейлер нарастил продажи, повысил рентабельность ...
662
КФ «Хлебный Спас» начала отказываться от пластиков...
1193
Рекомендуем посетить

Десятилетиями три главных правила успеха в ритейле звучали просто: «Локация, локация и локация». Место расположения магазина решало все в его судьбе. Пандемия самым удивительным образом трансформировала эту формулу. Но лишь усилив главное. Теперь покупки действительно стали локальными! Как этот тренд проявляется на российском рынке и какие возможности открывает, в своей колонке рассуждает Алексей Филатов, основатель BBCG и «Академии ритейла». 

Алексей Филатов

Глобальная атака вируса мгновенно остановила бешеный ритм жизни нескольких миллиардов человек на планете. Главными стали простые, самые базовые потребности: безопасность, дом, семья. Путешествия и вообще перемещения в пространстве сократились до минимума.

Все, что необходимо для жизни, мы заказываем домой или покупаем в самом близком к дому/работе магазине.  

Именно так, по данным экспертов World Retail Congress, ведут себя потребители во всем мире. Об этом же свидетельствуют трафик и продажи российских ритейлеров. Посмотрите: когда у нас открылись двери даже самых успешных ТЦ, мягко скажем, ажиотажного трафика не возникло.  Были либо целевые покупки в заранее спланированных магазинах – это отложенный спрос, – либо «ближайшее доступное путешествие» – в торговый центр. Но тогда уже без покупок ☺. Трафик в ТЦ в среднем сократился на 30–40%. А туристические пространства, такие как центр города, фактически оказались пустыми, падение до 80% like-for-like к аналогичному периоду прошлого года.

Напротив, вместо ТЦ покупатели пошли в магазины у дома и стрит-ритейл. А местом для «доступного путешествия» стали ближайшие fashion outlet villages.  

Сошлюсь на блестящее интервью основателя Value Retail (глобальный лидер в секторе аутлетов) Скотта Малкина: «Наши открытия после режима пандемии показали рост среднего чека и трафика, покупатели погрузились в мир доступной роскоши вместо заграничных поездок».  В московском fashion retail роль «заграницы» блестяще начали исполнять аутлеты «Белая дача» и «Внуково». Их атмосфера рождает воспоминания о европейских поездках своих покупателей. И, кстати, во многом трафик и продажи здесь высокие еще и потому, что аутлеты теперь гораздо ближе к новому, то есть  загородному, дому состоятельных москвичей.

Несомненно, в многолетнем столкновении торговых центров и стрит-ритейла сегодня выигрывает последний.  

Здесь трафик после открытия близок к докризисному, а продажи иногда даже превышают LFL прошлого года. Кроме того, центром внимания стали магазины товаров для дома и ремонта. И в первую очередь бренды, предлагающие клиентам неповторимые решения, как IKEA. И это неудивительно, ведь свое жилище теперь центр новой жизни у большинства покупателей. А обустройство дома – единственное доступное хобби и антистресс.

Что это значит? Итак, людям нужны решения в непосредственной близости от своего дома или работы. Как в режиме карантина, так и после него открытия живых магазинов продажи в ритейле стали локальными!  

Этот тренд дает определенные преимущества территориально распределенным розничным сетям. Но, чтобы удовлетворить этот новый спрос, многое придется перестроить. В первую очередь локальным и геотаргетированным должен стать цифровой маркетинг. А также системы обратной связи! Во-вторых, анализ данных как никогда необходимо также локализовать в привязке к конкретным магазинам, чтобы делать точные предложения местным сообществам покупателей. 

И наконец, чтобы оставаться релевантным спросу, ритейлеру нужна быстрая сборка и доставка заказов по району. Онлайн-покупки вошли в привычку, e-com приобрел 15 000 000 только новых клиентов за два месяца изоляции. Локальная доставка (читай – короткое плечо и высокая скорость исполнения заказа) является мощным конкурентным преимуществом. Поле прикладных решений, особенно для территориально распределенных сетей, здесь огромное: технологии dark stores, консьерж-службы, интеграция с крупными цифровыми платформами доставки и многое-многое другое!

В течение двух месяцев Академия ритейла изучала новейший опыт локализации бизнеса среди европейских и американских компаний, опрашивала экспертов World Retail Congress, а также внимательно следила за успешными практиками в нашей стране. Итогом стала новая образовательная программа для топ-менеджеров: «Локальный маркетинг и локальная доставка».

Можно ли пропустить и не учитывать новый тренд на локализацию? Конечно, да, если верить в краткосрочность произошедших перемен и быстрое восстановление привычного поведения покупателей. Но опыт не только последних двух месяцев, а уже нескольких лет явно свидетельствует: за каждым значимым изменением на рынке все чаще следует новое, а не откат назад. Думаю, неслучайно еще задолго до пандемии в среде лидеров глобального розничного конгресса родился даже особый термин – High Velocity Retail (высокоскоростной ритейл). Речь о вашей способности быстро и эффективно отражать непрерывные изменения. Именно это качество становится базой конкурентоспособности. 

Retail.ru

Location, location, location. Как сегодня трансформировались эти три золотых правила ритейла?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Location, location, location. Как сегодня трансформировались эти три золотых правила ритейла?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/location-location-location-kak-segodnya-transformirovalis-eti-tri-zolotykh-pravila-riteyla/2021-10-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052