Бизнес мнения
Неделя ритейла 2020
Кризис. Точка бифуркации
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Коронавирус
13 ноября 2020, 13:40 4791 просмотр

«Красный Яр»: фокус на экономию и скорость продаж

В 2020 году красноярский продуктовый ритейлер расширил сеть магазинов на 15% и стал активно масштабировать формат дискаунтеров. А еще компания изменила программу лояльности, пересмотрела путь клиента в гастрономе, запустила интернет-магазин, планирует внедрить технологию scan&go и открыть новые dark stores. Об успехах и планах сети рассказала Анжела Рябова, генеральный директор ГК «Красный Яр» на Неделе Ритейла 2020.

ГК «Красный Яр» развивает сеть в 2 форматах: гастрономы «Красный Яр» (66 точек) и дискаунтеры «Батон» (125 точек). Первый гастроном сети был открыт в 1997 году в центре Красноярска. Сейчас через сеть гастрономов проходит более 100 тыс. покупателей в день. В 2015 году были запущены первые дискаунтеры «Батон». Ритейлер работает в 25 населенных пунктах Красноярского края и республики Хакасия, имеет собственный распределительный центр .

«Красный Яр»: фокус на экономию и скорость продаж

Фото из сети Facebook

В 2020 году компания сфокусировалась на расширении сети дискаунтеров «Батон» и повышении скорости продаж, как одной из составляющих безопасности в магазине. Стимулами масштабирования формата стали непростая экономическая ситуация в стране и выход в регион федеральных сетей. «Для нас было важно занять места присутствия и активно развиваться», – объясняет Анжела Рябова.

Ускорение процесса покупки сегодня особенно актуально – покупатель хочет проводить в магазине как можно меньше времени. В гастрономах «Красный Яр» было решено внедрить короткий маршрут, который позволит совершать ежедневные покупки быстрее, чем раньше.

В магазинах сети убирают барьеры, изменяют планограммы и устанавливают кассы самообслуживания. «Раньше мы заставляли человека проходить по длинному пути, чтобы он собирал корзину. Сейчас мы этот подход пересматриваем и считаем, что в магазине должен быть малый путь. Он будет быстрее, а значит безопаснее», – объясняет генеральный директор сети. Дополнительно сократить время контакта с магазином должен помочь сервис scan&go, который ритейлер намерен запустить в будущем. При входе в магазин покупателю будут давать переносной персональный сканер, который позволит самостоятельно «пробивать» выбранные товары. 

Фото «Красный Яр»
Фото из сообщества сети «Красный Яр» в VK

Увеличить частоту посещений, которая снизилась в связи с пандемией, ритейлер планирует в том числе с помощью обновленной программы лояльности «Премия», которая действует в магазинах обоих форматов. По программе размер кешбэка зависит от того, как часто покупатель совершает покупки в магазинах группы. В дальнейшем компания хочет сфокусироваться на формировании индивидуальных предложений для покупателей.

В марте ритейлер запустил онлайн-магазин. По признанию руководителя сети, проект сделали «на коленке» за 3 недели. В октябре компания обрабатывала порядка 50–70 заказов в день при среднем чеке 1,6 тыс. рублей. Несмотря на небольшое количество заказов, ритейлер будет продолжать развивать проект: делать более удобный каталог, поисковые системы, фильтры, насыщать виртуальный магазин более широким ассортиментом, чем в офлайн-точках. «В регионах онлайн-магазин – это пока скорее сервис, чем бизнес. Деньги у нас сейчас в наших физических магазинах. Но мы считаем, что нужно продолжать развивать проект, потому что через 1–2 года он станет бизнесом», – отмечает Анжела Рябова. Также в следующем году компания запустит еще несколько dark stores в дополнение к существующему.

Яна Морозова, Retail.ru 

Материал создан по следам мероприятия Международный бизнес-форум "Неделя Ритейла"

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как работать с обязательной маркировкой, и какие к...
646
Как новый владелец будет интегрировать купленную с...
3031
Почему крупные маркетплейсы скоро появятся в каждо...
1778
Сеть не меняет цели стать третьей компанией на рын...
3918
ID Logistics внедрила систему автоматического учет...
1325

В 2020 году красноярский продуктовый ритейлер расширил сеть магазинов на 15% и стал активно масштабировать формат дискаунтеров. А еще компания изменила программу лояльности, пересмотрела путь клиента в гастрономе, запустила интернет-магазин, планирует внедрить технологию scan&go и открыть новые dark stores. Об успехах и планах сети рассказала Анжела Рябова, генеральный директор ГК «Красный Яр» на Неделе Ритейла 2020.

ГК «Красный Яр» развивает сеть в 2 форматах: гастрономы «Красный Яр» (66 точек) и дискаунтеры «Батон» (125 точек). Первый гастроном сети был открыт в 1997 году в центре Красноярска. Сейчас через сеть гастрономов проходит более 100 тыс. покупателей в день. В 2015 году были запущены первые дискаунтеры «Батон». Ритейлер работает в 25 населенных пунктах Красноярского края и республики Хакасия, имеет собственный распределительный центр .

«Красный Яр»: фокус на экономию и скорость продаж

Фото из сети Facebook

В 2020 году компания сфокусировалась на расширении сети дискаунтеров «Батон» и повышении скорости продаж, как одной из составляющих безопасности в магазине. Стимулами масштабирования формата стали непростая экономическая ситуация в стране и выход в регион федеральных сетей. «Для нас было важно занять места присутствия и активно развиваться», – объясняет Анжела Рябова.

Ускорение процесса покупки сегодня особенно актуально – покупатель хочет проводить в магазине как можно меньше времени. В гастрономах «Красный Яр» было решено внедрить короткий маршрут, который позволит совершать ежедневные покупки быстрее, чем раньше.

В магазинах сети убирают барьеры, изменяют планограммы и устанавливают кассы самообслуживания. «Раньше мы заставляли человека проходить по длинному пути, чтобы он собирал корзину. Сейчас мы этот подход пересматриваем и считаем, что в магазине должен быть малый путь. Он будет быстрее, а значит безопаснее», – объясняет генеральный директор сети. Дополнительно сократить время контакта с магазином должен помочь сервис scan&go, который ритейлер намерен запустить в будущем. При входе в магазин покупателю будут давать переносной персональный сканер, который позволит самостоятельно «пробивать» выбранные товары. 

Фото «Красный Яр»
Фото из сообщества сети «Красный Яр» в VK

Увеличить частоту посещений, которая снизилась в связи с пандемией, ритейлер планирует в том числе с помощью обновленной программы лояльности «Премия», которая действует в магазинах обоих форматов. По программе размер кешбэка зависит от того, как часто покупатель совершает покупки в магазинах группы. В дальнейшем компания хочет сфокусироваться на формировании индивидуальных предложений для покупателей.

В марте ритейлер запустил онлайн-магазин. По признанию руководителя сети, проект сделали «на коленке» за 3 недели. В октябре компания обрабатывала порядка 50–70 заказов в день при среднем чеке 1,6 тыс. рублей. Несмотря на небольшое количество заказов, ритейлер будет продолжать развивать проект: делать более удобный каталог, поисковые системы, фильтры, насыщать виртуальный магазин более широким ассортиментом, чем в офлайн-точках. «В регионах онлайн-магазин – это пока скорее сервис, чем бизнес. Деньги у нас сейчас в наших физических магазинах. Но мы считаем, что нужно продолжать развивать проект, потому что через 1–2 года он станет бизнесом», – отмечает Анжела Рябова. Также в следующем году компания запустит еще несколько dark stores в дополнение к существующему.

Яна Морозова, Retail.ru 

«Красный Яр»: фокус на экономию и скорость продаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Красный Яр»: фокус на экономию и скорость продаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/krasnyy-yar-fokus-na-ekonomiyu-i-skorost-prodazh/2020-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052