Крупные мировые ритейлеры
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 мая 2020, 00:05 6083 просмотра

Как ритейлеру повысить эффективность и снизить расходы в новых условиях?

В период пандемии все без исключения ритейлеры ищут возможности экономии. В этом материале речь пойдет о том, как можно сократить расходы на логистические процессы, а именно на оборот паллет, что в данный момент актуально для большого количества фуд- и нонфуд-ритейлеров.

Крупнейший российский паллетный оператор OPEN group (среди его клиентов такие компании, как X5, «Тандер», «Лента», «Ашан», METRO, «О'Кей», «Балтика», Coca-Cola и другие) разработал и внедрил сервис «Паллетный двор», который уже использует ряд крупных торговых сетей. Рассмотрим, как работает эта услуга и какую выгоду она может принести.

Как ритейлеру повысить эффективность и снизить расходы в новых условиях?

Ритейлер и паллетный оператор: выгодное взаимодействие

Чтобы было нагляднее, давайте сравним оборот паллет ритейлера без участия сервисной компании и с ее участием. При обычном обороте (без сервисного оператора) ритейлер на своих распределительных центрах (РЦ) нередко сам выполняет операции по сортировке и распределению пустых б/у поддонов из-под товаров поставщиков. Это такие процессы.

  1. Сортировка.

  2. Ремонт.

  3. Утилизация непригодного паллетного лома как отходов.

  4. Возврат поддонов поставщикам сети, если это предусмотрено контрактом (в накладной поставщика в этом случае «поддоны» – это отдельная строка).

  5. Отправка части паллет на внутреннюю логистику РЦ.

  6. Продажа паллет, оставшихся после п. 4 и п. 5.

На эти непрофильные для него операции ритейлер тратит временные, человеческие, финансовые ресурсы, оплачивая арендные площади РЦ (склада), выделяя средства на зарплату и социальные выплаты работникам по сортировке и ремонту.

Всего этого можно избежать, если в процесс вовлечен паллетный оператор, использующий свои многочисленные сервисные центры. У компании OPEN group эта опция называется  «Паллетный двор» и представляет собой комплексный сервис, позволяющий снять с ритейлеров и их сотрудников большое количество операций по обороту паллет и отдать их на аутсорсинг.

Как это работает на практике?

OPEN group открывает сервисный паллетный центр в непосредственной близости от РЦ ритейлера, прямо через дорогу, а иногда даже на территории самого РЦ. Сюда компания-оператор вывозит все б/у поддоны с РЦ ритейлера и/или принимает паллеты, которые возвращаются от магазинов. Далее OPEN group (а не ритейлер) выполняет все необходимые операции с поддонами.

  1. Сортировку на пригодные к эксплуатации поддоны (по типам и сортам) и на требующие ремонта, на отходы.

  2. Ремонт паллет.

  3. Утилизацию отходов – непригодного паллетного лома.

  4. Возврат поддонов поставщикам торговой сети.

  5. Отправление части паллет на внутреннюю логистику РЦ (это оперативные поставки точно в срок по заявке ритейлера).

  6. Оплату ритейлеру за паллеты, оставшиеся после двух предыдущих операций.

Поскольку сервисный паллетный центр всегда располагается вблизи либо на территории РЦ ритейлера, для OPEN group это сокращение логистических издержек, поэтому он имеет возможность предложить торговой сети более высокую цену на поддоны, выкупая их.

Как ритейлеру повысить эффективность и снизить расходы в новых условиях?

Что получает ритейлер?

Ритейлер , пользующийся сервисом «Паллетный двор», решает сразу несколько задач и эффективно оптимизирует затраты на тару:

  • передает на аутсорсинг непрофильную деятельность (сортировка, ремонт паллет);

  • сокращает расходы на ФОТ;

  • получает больше дохода от продажи б/у паллет;

  • не занимает свои складские площади пустыми паллетами и паллетными отходами, экономя средства на их хранении;

  • снижает риски получить штрафы от пожарной инспекции за неправильное хранение деревянных поддонов на своей территории.

Работа сервиса на примере ритейлера

Расскажем на примере, как происходит взаимодействие розничной сети и OPEN group в рамках сервиса «Паллетный двор». Проект был реализован в 2019 году на РЦ, принадлежащем одному из топ-3 ритейлеров.

«Паллетный двор» OPEN group находится непосредственно на территории РЦ в г. Уфа.

Торговые комплексы ритейлера направляют на него потоки с пустыми б/у поддонами из-под товара. Сотрудники OPEN group на территории «Паллетного двора» выполняют все операции с пустыми б/у поддонами.

  1. Разгружают.

  2. Сортируют.

  3. Выполняют мелкий ремонт.

  4. Откладывают возвратные поддоны и осуществляют их возврат поставщикам торговой сети.

  5. Откладывают целые поддоны по спецификации сети для ее внутренних нужд (по заявкам РЦ).

  6. Остальные поддоны сортируют согласно категоризации этого ритейлера для продажи. OPEN group выкупает у сети эти б/у поддоны.

Интересная особенность именно этого кейса в том, что ритейлер не оплачивал услуги «Паллетного двора».

Выгоды ритейлера в этом кейсе

  1. «Паллетный двор» позволил отдать на аутсорсинг непрофильные виды деятельности, причем без оплаты.

  2. Сокращение ФОТ.

  3. Сокращение рисков, связанных с неправильным хранением паллет и возможными штрафами от пожарных.

  4. Доход от продажи неиспользуемых б/у поддонов.

Выгоды паллетного оператора

  1. Экономия расходов на аренду собственного паллетного склада

  2. Экономия на логистике паллет до конечного покупателя, так как часть закупаемых у сети б/у поддонов после восстановления и предпродажной подготовки паллетный оператор сразу отгружал покупателю. Таким образом нет затрат на перевозку паллет от поставщика (торговой сети) до конечного покупателя. 

Еще один сервис, к которому стоит присмотреться и российским ритейлерам и который предлагает OPEN group, – это пулинг паллет. Большинство европейских сетей не приобретают поддоны в собственность, а используют именно пулинговые паллеты. При таком взаимодействии каждый участник пула получает свои выгоды от совместного использования паллет. Больше подробностей об этой услуге можно узнать на сайте компании.

OPEN group

Крупнейший паллетный оператор России, как по географии присутствия в регионах, так и по обороту паллет. Цель OPEN group в работе с торговыми сетями – помочь сократить затраты ритейлера на паллетную и транспортную логистику. Как?

  • В коммерческом предложении ритейлеру OPEN group сразу рассчитывает все возможные варианты сокращения затрат, в том числе подходящие этому ритейлеру комплексные сервисы, и учитывает все регионы присутствия торговой сети.

  • Хорошо зная на своем 24-летнем опыте о типичных проблемах сетей при работе с поддонами, консультирует о лучших российских «паллетных практиках» в ритейле.

  • OPEN group работает даже в «дальних» регионах, так как у этого паллетного оператора самая широкая филиальная сеть в России.

  • Вывозит весь ассортимент б/у поддонов, включая паллетные отходы и нестандартные типы поддонов и тары.

  • Ритейлеры подтверждают, что OPEN group лучше других соблюдает график вывоза б/у паллет независимо от их количества.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как ритейлеру повысить эффективность и снизить расходы в новых условиях?

В период пандемии все без исключения ритейлеры ищут возможности экономии. В этом материале речь пойдет о том, как можно сократить расходы на логистические процессы, а именно на оборот паллет, что в данный момент актуально для большого количества фуд- и нонфуд-ритейлеров.

Крупнейший российский паллетный оператор OPEN group (среди его клиентов такие компании, как X5, «Тандер», «Лента», «Ашан», METRO, «О'Кей», «Балтика», Coca-Cola и другие) разработал и внедрил сервис «Паллетный двор», который уже использует ряд крупных торговых сетей. Рассмотрим, как работает эта услуга и какую выгоду она может принести.

Как ритейлеру повысить эффективность и снизить расходы в новых условиях?

Ритейлер и паллетный оператор: выгодное взаимодействие

Чтобы было нагляднее, давайте сравним оборот паллет ритейлера без участия сервисной компании и с ее участием. При обычном обороте (без сервисного оператора) ритейлер на своих распределительных центрах (РЦ) нередко сам выполняет операции по сортировке и распределению пустых б/у поддонов из-под товаров поставщиков. Это такие процессы.

  1. Сортировка.

  2. Ремонт.

  3. Утилизация непригодного паллетного лома как отходов.

  4. Возврат поддонов поставщикам сети, если это предусмотрено контрактом (в накладной поставщика в этом случае «поддоны» – это отдельная строка).

  5. Отправка части паллет на внутреннюю логистику РЦ.

  6. Продажа паллет, оставшихся после п. 4 и п. 5.

На эти непрофильные для него операции ритейлер тратит временные, человеческие, финансовые ресурсы, оплачивая арендные площади РЦ (склада), выделяя средства на зарплату и социальные выплаты работникам по сортировке и ремонту.

Всего этого можно избежать, если в процесс вовлечен паллетный оператор, использующий свои многочисленные сервисные центры. У компании OPEN group эта опция называется  «Паллетный двор» и представляет собой комплексный сервис, позволяющий снять с ритейлеров и их сотрудников большое количество операций по обороту паллет и отдать их на аутсорсинг.

Как это работает на практике?

OPEN group открывает сервисный паллетный центр в непосредственной близости от РЦ ритейлера, прямо через дорогу, а иногда даже на территории самого РЦ. Сюда компания-оператор вывозит все б/у поддоны с РЦ ритейлера и/или принимает паллеты, которые возвращаются от магазинов. Далее OPEN group (а не ритейлер) выполняет все необходимые операции с поддонами.

  1. Сортировку на пригодные к эксплуатации поддоны (по типам и сортам) и на требующие ремонта, на отходы.

  2. Ремонт паллет.

  3. Утилизацию отходов – непригодного паллетного лома.

  4. Возврат поддонов поставщикам торговой сети.

  5. Отправление части паллет на внутреннюю логистику РЦ (это оперативные поставки точно в срок по заявке ритейлера).

  6. Оплату ритейлеру за паллеты, оставшиеся после двух предыдущих операций.

Поскольку сервисный паллетный центр всегда располагается вблизи либо на территории РЦ ритейлера, для OPEN group это сокращение логистических издержек, поэтому он имеет возможность предложить торговой сети более высокую цену на поддоны, выкупая их.

Как ритейлеру повысить эффективность и снизить расходы в новых условиях?

Что получает ритейлер?

Ритейлер , пользующийся сервисом «Паллетный двор», решает сразу несколько задач и эффективно оптимизирует затраты на тару:

  • передает на аутсорсинг непрофильную деятельность (сортировка, ремонт паллет);

  • сокращает расходы на ФОТ;

  • получает больше дохода от продажи б/у паллет;

  • не занимает свои складские площади пустыми паллетами и паллетными отходами, экономя средства на их хранении;

  • снижает риски получить штрафы от пожарной инспекции за неправильное хранение деревянных поддонов на своей территории.

Работа сервиса на примере ритейлера

Расскажем на примере, как происходит взаимодействие розничной сети и OPEN group в рамках сервиса «Паллетный двор». Проект был реализован в 2019 году на РЦ, принадлежащем одному из топ-3 ритейлеров.

«Паллетный двор» OPEN group находится непосредственно на территории РЦ в г. Уфа.

Торговые комплексы ритейлера направляют на него потоки с пустыми б/у поддонами из-под товара. Сотрудники OPEN group на территории «Паллетного двора» выполняют все операции с пустыми б/у поддонами.

  1. Разгружают.

  2. Сортируют.

  3. Выполняют мелкий ремонт.

  4. Откладывают возвратные поддоны и осуществляют их возврат поставщикам торговой сети.

  5. Откладывают целые поддоны по спецификации сети для ее внутренних нужд (по заявкам РЦ).

  6. Остальные поддоны сортируют согласно категоризации этого ритейлера для продажи. OPEN group выкупает у сети эти б/у поддоны.

Интересная особенность именно этого кейса в том, что ритейлер не оплачивал услуги «Паллетного двора».

Выгоды ритейлера в этом кейсе

  1. «Паллетный двор» позволил отдать на аутсорсинг непрофильные виды деятельности, причем без оплаты.

  2. Сокращение ФОТ.

  3. Сокращение рисков, связанных с неправильным хранением паллет и возможными штрафами от пожарных.

  4. Доход от продажи неиспользуемых б/у поддонов.

Выгоды паллетного оператора

  1. Экономия расходов на аренду собственного паллетного склада

  2. Экономия на логистике паллет до конечного покупателя, так как часть закупаемых у сети б/у поддонов после восстановления и предпродажной подготовки паллетный оператор сразу отгружал покупателю. Таким образом нет затрат на перевозку паллет от поставщика (торговой сети) до конечного покупателя. 

Еще один сервис, к которому стоит присмотреться и российским ритейлерам и который предлагает OPEN group, – это пулинг паллет. Большинство европейских сетей не приобретают поддоны в собственность, а используют именно пулинговые паллеты. При таком взаимодействии каждый участник пула получает свои выгоды от совместного использования паллет. Больше подробностей об этой услуге можно узнать на сайте компании.

OPEN group

Крупнейший паллетный оператор России, как по географии присутствия в регионах, так и по обороту паллет. Цель OPEN group в работе с торговыми сетями – помочь сократить затраты ритейлера на паллетную и транспортную логистику. Как?

  • В коммерческом предложении ритейлеру OPEN group сразу рассчитывает все возможные варианты сокращения затрат, в том числе подходящие этому ритейлеру комплексные сервисы, и учитывает все регионы присутствия торговой сети.

  • Хорошо зная на своем 24-летнем опыте о типичных проблемах сетей при работе с поддонами, консультирует о лучших российских «паллетных практиках» в ритейле.

  • OPEN group работает даже в «дальних» регионах, так как у этого паллетного оператора самая широкая филиальная сеть в России.

  • Вывозит весь ассортимент б/у поддонов, включая паллетные отходы и нестандартные типы поддонов и тары.

  • Ритейлеры подтверждают, что OPEN group лучше других соблюдает график вывоза б/у паллет независимо от их количества.

Retail.ru

OPEN group, паллетный оператор, паллеты, тара, логистика, снижение издержек, пулингКак ритейлеру повысить эффективность и снизить расходы в новых условиях?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-riteyleru-povysit-effektivnost-i-snizit-raskhody-v-novykh-usloviyakh/2020-06-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052