Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экономим ресурсы: взаимозачет паллет между регионами
Одним из эффективных и экономически выгодных сервисов для ритейлеров является взаимозачет паллет/поддонов между регионами. Эту опцию сегодня предлагает компания OPEN group – один из крупнейших паллетных операторов России.
Источник Open group
Что такое взаимозачет паллет между регионами?
Сервис по взаимозачету работает следующим образом. Все распределительные центры (РЦ), которые имеют региональную структуру, отправляют продукцию на паллетах в свои магазины, но, увы, не все могут вернуть эти поддоны обратно. Например, из-за удаленности, особенностей логистической системы ритейлера, дороговизны возврата. Именно поэтому многим распределительным центрам приходится то продавать излишки паллет, то закупать поддоны для комплектации заказов в магазины. Такая ситуация неудобна и невыгодна для ритейлеров: согласитесь, что перемещать пустые паллеты из одного удаленного региона в другой – не самое эффективное решение. Впрочем, как и тратить ресурсы организации на решение этих хозяйственных вопросов.
OPEN group предложила решение проблемы, используя свои ресурсы – собственную сеть паллетных складов по всей стране. Это комплексный сервис для ритейлеров – взаимозачет между регионами.
Приведем пример: из торговых точек ритейлера, где имеется избыток б/у пустых поддонов, OPEN group вывозит их и поставляет в распределительный центр, где есть потребность в паллетах. Разумеется, пустые б/у поддоны не перевозят из одного региона в другой, тем более что это обычно несортированные паллеты, совершенно разные по типу и размеру, а также сломанные. Все вывезенные несортированные б/у паллеты отправляются на ближайший склад – сервисный паллетный центр OPEN group, где их сортируют, ремонтируют и снова направляют в оборот.
В нуждающийся в поддонах распределительный центр паллеты поставляют с другого склада, ближайшего в данном регионе.
Ритейлер оплачивает OPEN group стоимость сервиса, который оказывается для него экономически выгоднее, чем ранее обходилась покупка поддонов или доставка из торговых точек в распределительный центр сети.
Простая математика
Эффективность данного сервиса легко просчитать. Судите сами: примерная стоимость возврата одного поддона из регионов в Москву составляет минимум 150 рублей. Сюда входят сортировка, ремонт силами ритейлера (в случае необходимости) и хранение. В пересчете на большую партию поддонов это уже совсем другие цифры, которые нужно изыскивать из бюджета компании.
Есть ритейлеры, практикующие продажу паллет в регионах и закупку новых партий в Москве. Даже в таком случае (когда у сети имеется доход от сбыта) все же приходится тратиться на приобретение новых партий в столице.
Так, затраты сети на приобретение нужных паллет, даже с учетом продажи излишков поддонов в регионах, составляют 100–120 рублей за паллету.
И это говоря о Поволжье. Если рассматривать Уральский и Сибирский регионы, то расходы сети на покупку поддонов будут еще больше из-за разницы в стоимости продажи поддонов в этих округах и покупки в Москве.
Бывает, что из-за отсутствия системы учета б/у паллет их часть может уходить из оборота. В такой ситуации ритейлер вынужден закупать новые партии поддонов в столице или в регионах по рыночной стоимости и… снова нести расходы.
В случае же использования сервиса взаимозачета паллет между регионами стоимость составляет 70–90 рублей за поддон. И конечно, в зачет идут только целые паллеты, отвечающие всем требованиям ритейлера.
Кроме того, OPEN group ведет полный учет обращения поддонов и всех операций с ними на всех локациях, с которыми работает.
Сравните расходы регионального супермаркета на отправку паллет в Москву или закупку новых поддонов с сервисом по взаимозачету в регионах – и вы увидите большую разницу в цифрах. Все это говорит о том, что возвращать поддоны в столицу или продавать их на региональном рынке, закупая новые партии в Москве, не всегда экономически целесообразно. Нередко это влечет лишние финансовые расходы и дополнительную нагрузку на человеческие ресурсы компании.
Источник Open group
Практика
Не все ритейлеры готовы делиться своими достижениями в цифрах, поэтому примеры приводим обезличенные.
-
Продуктовая торговая сеть федерального масштаба, входящая в топ-6. Из ее торговых точек в Краснодарском крае OPEN group вывозит избыток паллет, а в распределительный центр Ростова-на-Дону поставляет поддоны именно того типа, которые требуются непосредственно там. Аналогичное решение практикуется в Поволжье: из разных областей округа OPEN group вывозит избыток паллет, а в распределительный центр ритейлера в Самарской области поставляет поддоны нужного типа. Объемы по взаимозачету измеряются в тысячах паллет ежемесячно.
-
Другой пример – один из крупнейших федеральных DIY-ритейлеров аналогичным образом проводит взаимозачет своих поддонов между удаленными регионами – Ленинградская область, Краснодарский край, Московская область.
-
Третий пример – DIY-ритейлер успешно протестировал сервис взаимозачета между Новосибирской и Московской областями и рассматривает возможность масштабирования на другие регионы.
Retail.ru
Интервью
О новых трендах в обслуживании, снижении издержек и актуальности сервиса, персонале и маркетинге.