Крупные мировые ритейлеры
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 апреля 2020, 00:05 5953 просмотра

Экономим ресурсы: взаимозачет паллет между регионами

Одним из эффективных и экономически выгодных сервисов для ритейлеров является взаимозачет паллет/поддонов между регионами. Эту опцию сегодня предлагает компания OPEN group – один из крупнейших паллетных операторов России.

Взаимозачет паллет между регионами – эффективное решение для ритейлеров

Что такое взаимозачет паллет между регионами?

Сервис по взаимозачету работает следующим образом. Все распределительные центры (РЦ), которые имеют региональную структуру, отправляют продукцию на паллетах в свои магазины, но, увы, не все могут вернуть эти поддоны обратно. Например, из-за удаленности, особенностей логистической системы ритейлера, дороговизны возврата. Именно поэтому многим распределительным центрам приходится то продавать излишки паллет, то закупать поддоны для комплектации заказов в магазины. Такая ситуация неудобна и невыгодна для ритейлеров: согласитесь, что перемещать пустые паллеты из одного удаленного региона в другой – не самое эффективное решение. Впрочем, как и тратить ресурсы организации на решение этих хозяйственных вопросов.

OPEN group предложила решение проблемы, используя свои ресурсы – собственную сеть паллетных складов по всей стране. Это комплексный сервис для ритейлеров – взаимозачет между регионами.

Приведем пример: из торговых точек ритейлера, где имеется избыток б/у пустых поддонов, OPEN group вывозит их и поставляет в распределительный центр, где есть потребность в паллетах. Разумеется, пустые б/у поддоны не перевозят из одного региона в другой, тем более что это обычно несортированные паллеты, совершенно разные по типу и размеру, а также сломанные. Все вывезенные несортированные б/у паллеты отправляются на ближайший склад – сервисный паллетный центр OPEN group, где их сортируют, ремонтируют и снова направляют в оборот.

В нуждающийся в поддонах распределительный центр паллеты поставляют с другого склада, ближайшего в данном регионе.

Ритейлер оплачивает OPEN group стоимость сервиса, который оказывается для него экономически выгоднее, чем ранее обходилась покупка поддонов или доставка из торговых точек в распределительный центр сети.

Простая математика

Эффективность данного сервиса легко просчитать. Судите сами: примерная стоимость возврата одного поддона из регионов в Москву составляет минимум 150 рублей. Сюда входят сортировка, ремонт силами ритейлера (в случае необходимости) и хранение. В пересчете на большую партию поддонов это уже совсем другие цифры, которые нужно изыскивать из бюджета компании.

Есть ритейлеры, практикующие продажу паллет в регионах и закупку новых партий в Москве. Даже в таком случае (когда у сети имеется доход от сбыта) все же приходится тратиться на приобретение новых партий в столице.

Так, затраты сети на приобретение нужных паллет, даже с учетом продажи излишков поддонов в регионах, составляют 100–120 рублей за паллету.

И это говоря о Поволжье. Если рассматривать Уральский и Сибирский регионы, то расходы сети на покупку поддонов будут еще больше из-за разницы в стоимости продажи поддонов в этих округах и покупки в Москве.

Бывает, что из-за отсутствия системы учета б/у паллет их часть может уходить из оборота. В такой ситуации ритейлер вынужден закупать новые партии поддонов в столице или в регионах по рыночной стоимости и… снова нести расходы.

В случае же использования сервиса взаимозачета паллет между регионами стоимость составляет 70–90 рублей за поддон. И конечно, в зачет идут только целые паллеты, отвечающие всем требованиям ритейлера.

Кроме того, OPEN group ведет полный учет обращения поддонов и всех операций с ними на всех локациях, с которыми работает.

Сравните расходы регионального супермаркета на отправку паллет в Москву или закупку новых поддонов с сервисом по взаимозачету в регионах – и вы увидите большую разницу в цифрах. Все это говорит о том, что возвращать поддоны в столицу или продавать их на региональном рынке, закупая новые партии в Москве, не всегда экономически целесообразно. Нередко это влечет лишние финансовые расходы и дополнительную нагрузку на человеческие ресурсы компании.

Взаимозачет паллет между регионами – эффективное решение для ритейлеров

Практика

Не все ритейлеры готовы делиться своими достижениями в цифрах, поэтому примеры приводим обезличенные.

  1. Продуктовая торговая сеть федерального масштаба, входящая в топ-6. Из ее торговых точек в Краснодарском крае OPEN group вывозит избыток паллет, а в распределительный центр Ростова-на-Дону поставляет поддоны именно того типа, которые требуются непосредственно там. Аналогичное решение практикуется в Поволжье: из разных областей округа OPEN group вывозит избыток паллет, а в распределительный центр ритейлера в Самарской области поставляет поддоны нужного типа. Объемы по взаимозачету измеряются в тысячах паллет ежемесячно.

  2. Другой пример – один из крупнейших федеральных DIY-ритейлеров аналогичным образом проводит взаимозачет своих поддонов между удаленными регионами – Ленинградская область, Краснодарский край, Московская область.

  3. Третий пример – DIY-ритейлер успешно протестировал сервис взаимозачета между Новосибирской и Московской областями и рассматривает возможность масштабирования на другие регионы.

Возможно, пришло время и вам протестировать аналогичные решения для оптимизации вашей паллетной логистики?

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экономим ресурсы: взаимозачет паллет между регионами

Одним из эффективных и экономически выгодных сервисов для ритейлеров является взаимозачет паллет/поддонов между регионами. Эту опцию сегодня предлагает компания OPEN group – один из крупнейших паллетных операторов России.

Взаимозачет паллет между регионами – эффективное решение для ритейлеров

Что такое взаимозачет паллет между регионами?

Сервис по взаимозачету работает следующим образом. Все распределительные центры (РЦ), которые имеют региональную структуру, отправляют продукцию на паллетах в свои магазины, но, увы, не все могут вернуть эти поддоны обратно. Например, из-за удаленности, особенностей логистической системы ритейлера, дороговизны возврата. Именно поэтому многим распределительным центрам приходится то продавать излишки паллет, то закупать поддоны для комплектации заказов в магазины. Такая ситуация неудобна и невыгодна для ритейлеров: согласитесь, что перемещать пустые паллеты из одного удаленного региона в другой – не самое эффективное решение. Впрочем, как и тратить ресурсы организации на решение этих хозяйственных вопросов.

OPEN group предложила решение проблемы, используя свои ресурсы – собственную сеть паллетных складов по всей стране. Это комплексный сервис для ритейлеров – взаимозачет между регионами.

Приведем пример: из торговых точек ритейлера, где имеется избыток б/у пустых поддонов, OPEN group вывозит их и поставляет в распределительный центр, где есть потребность в паллетах. Разумеется, пустые б/у поддоны не перевозят из одного региона в другой, тем более что это обычно несортированные паллеты, совершенно разные по типу и размеру, а также сломанные. Все вывезенные несортированные б/у паллеты отправляются на ближайший склад – сервисный паллетный центр OPEN group, где их сортируют, ремонтируют и снова направляют в оборот.

В нуждающийся в поддонах распределительный центр паллеты поставляют с другого склада, ближайшего в данном регионе.

Ритейлер оплачивает OPEN group стоимость сервиса, который оказывается для него экономически выгоднее, чем ранее обходилась покупка поддонов или доставка из торговых точек в распределительный центр сети.

Простая математика

Эффективность данного сервиса легко просчитать. Судите сами: примерная стоимость возврата одного поддона из регионов в Москву составляет минимум 150 рублей. Сюда входят сортировка, ремонт силами ритейлера (в случае необходимости) и хранение. В пересчете на большую партию поддонов это уже совсем другие цифры, которые нужно изыскивать из бюджета компании.

Есть ритейлеры, практикующие продажу паллет в регионах и закупку новых партий в Москве. Даже в таком случае (когда у сети имеется доход от сбыта) все же приходится тратиться на приобретение новых партий в столице.

Так, затраты сети на приобретение нужных паллет, даже с учетом продажи излишков поддонов в регионах, составляют 100–120 рублей за паллету.

И это говоря о Поволжье. Если рассматривать Уральский и Сибирский регионы, то расходы сети на покупку поддонов будут еще больше из-за разницы в стоимости продажи поддонов в этих округах и покупки в Москве.

Бывает, что из-за отсутствия системы учета б/у паллет их часть может уходить из оборота. В такой ситуации ритейлер вынужден закупать новые партии поддонов в столице или в регионах по рыночной стоимости и… снова нести расходы.

В случае же использования сервиса взаимозачета паллет между регионами стоимость составляет 70–90 рублей за поддон. И конечно, в зачет идут только целые паллеты, отвечающие всем требованиям ритейлера.

Кроме того, OPEN group ведет полный учет обращения поддонов и всех операций с ними на всех локациях, с которыми работает.

Сравните расходы регионального супермаркета на отправку паллет в Москву или закупку новых поддонов с сервисом по взаимозачету в регионах – и вы увидите большую разницу в цифрах. Все это говорит о том, что возвращать поддоны в столицу или продавать их на региональном рынке, закупая новые партии в Москве, не всегда экономически целесообразно. Нередко это влечет лишние финансовые расходы и дополнительную нагрузку на человеческие ресурсы компании.

Взаимозачет паллет между регионами – эффективное решение для ритейлеров

Практика

Не все ритейлеры готовы делиться своими достижениями в цифрах, поэтому примеры приводим обезличенные.

  1. Продуктовая торговая сеть федерального масштаба, входящая в топ-6. Из ее торговых точек в Краснодарском крае OPEN group вывозит избыток паллет, а в распределительный центр Ростова-на-Дону поставляет поддоны именно того типа, которые требуются непосредственно там. Аналогичное решение практикуется в Поволжье: из разных областей округа OPEN group вывозит избыток паллет, а в распределительный центр ритейлера в Самарской области поставляет поддоны нужного типа. Объемы по взаимозачету измеряются в тысячах паллет ежемесячно.

  2. Другой пример – один из крупнейших федеральных DIY-ритейлеров аналогичным образом проводит взаимозачет своих поддонов между удаленными регионами – Ленинградская область, Краснодарский край, Московская область.

  3. Третий пример – DIY-ритейлер успешно протестировал сервис взаимозачета между Новосибирской и Московской областями и рассматривает возможность масштабирования на другие регионы.

Возможно, пришло время и вам протестировать аналогичные решения для оптимизации вашей паллетной логистики?

Retail.ru

OPEN group, паллеты, взаимозачет паллет, логистика, РЦЭкономим ресурсы: взаимозачет паллет между регионами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/ekonomim-resursy-vzaimozachet-pallet-mezhdu-regionami/2020-04-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052