E-commerce, интернет-магазины
Бизнес мнения
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
25 октября 2021, 14:20 3150 просмотров

Алексей Сафронов, TikTok: «Счастливые пользователи готовы покупать»

На рынке контента происходят большие изменения, ускоренные ковидными ограничениями и новыми приоритетами общества. Радость стала валютой, поставщиком контента может быть любой пользователь, формируются комьюнити по интересам. Бренды и компании, у которых получится использовать эти тренды, смогут значительно повысить свои продажи. Об этом рассказал head of mid-market Eastern Europe TikTok Алексей Сафронов на первом саммите TikTok в Восточной Европе.

Фото: TikTok

Перемены являются единственной константой современного мира и неотделимой частью любых инноваций. На рынке рекламы появляются новые технологии и площадки, форматы и типы контента. Изменился подход к поиску единомышленников – формируются новые комьюнити пользователей по интересам, которые хотят самовыражаться, быть креаторами, делиться контентом и создавать контент.

Радость стала новой валютой современного общества. В пандемию вырос спрос на позитивный контент. Все мы прошли не самые простые времена локдауна, когда пришлось запереться в квартирах, ограничить контакты, жить в ситуации полной неопределенности.

Как показывают исследования, в 2020 году вырос уровень беспокойства россиян, и TikTok тут оказался как нельзя кстати. Именно в локдаун популярность платформы сильно возросла, люди заходили на TikTok, чтобы получить заряд позитивных эмоций, отвлечься от стресса. По нашим данным, 80% пользователей воспринимают TikTok как поставщика развлекательного контента.

Что развлекательный контент дает поставщикам и брендам? Как показала практика, пользователи, пребывающие в хорошем расположении, открыты к восприятию новых продуктов и брендов, совершению покупок. Счастливые пользователи готовы покупать. Поэтому задача площадки – сделать пользователя счастливым.

Изменились форматы доставки контента. Сейчас доставка зависит только от предпочтений пользователя. Эволюция развития доставки контента проходила несколько основных этапов: прямая и контекстная реклама в СМИ, затем расцвет поисковых систем, потом бурное развитие продвижения в социальных сетях. Новый этап развития доставки, на котором мы находимся, – контентная реклама, когда человеку доставляется релевантный контент, созданный на основе его предпочтений и пожеланий, с использованием алгоритмов искусственного интеллекта.

Произошла демократизация индустрии создания контента. Теперь креатором может стать каждый желающий. По нашим данным, в мире созданием контента занимаются 50 млн креаторов, из которых 47 млн – любители, а не профессионалы. Чтобы создать контент, стать мегапопулярным и сформировать вокруг себя комьюнити, достаточно иметь всего лишь телефон и идею. Новые «звезды», собирающие вокруг себя сообщества, могут стать амбассадорами бренда или продукта.

Наблюдается переход от прямой рекламы (вспомним про баннерную слепоту, когда человек уже не воспринимает навязываемую ему рекламу) к иммерсивной рекламе, создающей эффект участия, вовлекающей в общение. Такая реклама обязательно интегрирована в развлекательный контент.

Изменился фокус измерения рекламного воздействия. Традиционно все маркетологи измеряли охват аудитории и стремились к тому, чтобы рекламный посыл увидело как можно больше пользователей. Неважно, кто эти пользователи и насколько им интересна предлагаемая тема. Сейчас измерение смещается с простого охвата на релевантный. Еще более важным становится такой показатель, как уровень вовлеченности. Если раньше мы следили за пользователем – чем интересуется, что ищет и выбирает – и думали, что ему можно продать, исходя из этих предпочтений, то сейчас мы переходим к построению комьюнити, которые изначально собирают релевантных пользователей. Эффективность релевантной рекламы в семь раз выше, чем рекламы широкого охвата.

Рынок переходит от традиционной модели коммерции к коммерческому комьюнити, когда соединены сообщество (близкие по интересам пользователи), развлечения и шопинг . Бренды и компании, у которых получится стать частью этих трендов, построить доверительные и долгосрочные отношения с пользователями, смогут значительно повысить свои продажи. 

Фото: TikTok

Валерия Миронова, Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Особенности сотрудничества торговых центров с прес...
258
Итоги и планы ритейлера на 2022 год.
2083
О ситуации с франчайзингом в ресторанном...
674
Как меняется HR вместе с трансформацией компании, ...
13960
Задача – создать чистый продукт с богатым набором ...
737
Оптимизируем внутреннюю логистику – решение Cimcor...
1469
Рекомендуем посетить

На рынке контента происходят большие изменения, ускоренные ковидными ограничениями и новыми приоритетами общества. Радость стала валютой, поставщиком контента может быть любой пользователь, формируются комьюнити по интересам. Бренды и компании, у которых получится использовать эти тренды, смогут значительно повысить свои продажи. Об этом рассказал head of mid-market Eastern Europe TikTok Алексей Сафронов на первом саммите TikTok в Восточной Европе.

Фото: TikTok

Перемены являются единственной константой современного мира и неотделимой частью любых инноваций. На рынке рекламы появляются новые технологии и площадки, форматы и типы контента. Изменился подход к поиску единомышленников – формируются новые комьюнити пользователей по интересам, которые хотят самовыражаться, быть креаторами, делиться контентом и создавать контент.

Радость стала новой валютой современного общества. В пандемию вырос спрос на позитивный контент. Все мы прошли не самые простые времена локдауна, когда пришлось запереться в квартирах, ограничить контакты, жить в ситуации полной неопределенности.

Как показывают исследования, в 2020 году вырос уровень беспокойства россиян, и TikTok тут оказался как нельзя кстати. Именно в локдаун популярность платформы сильно возросла, люди заходили на TikTok, чтобы получить заряд позитивных эмоций, отвлечься от стресса. По нашим данным, 80% пользователей воспринимают TikTok как поставщика развлекательного контента.

Что развлекательный контент дает поставщикам и брендам? Как показала практика, пользователи, пребывающие в хорошем расположении, открыты к восприятию новых продуктов и брендов, совершению покупок. Счастливые пользователи готовы покупать. Поэтому задача площадки – сделать пользователя счастливым.

Изменились форматы доставки контента. Сейчас доставка зависит только от предпочтений пользователя. Эволюция развития доставки контента проходила несколько основных этапов: прямая и контекстная реклама в СМИ, затем расцвет поисковых систем, потом бурное развитие продвижения в социальных сетях. Новый этап развития доставки, на котором мы находимся, – контентная реклама, когда человеку доставляется релевантный контент, созданный на основе его предпочтений и пожеланий, с использованием алгоритмов искусственного интеллекта.

Произошла демократизация индустрии создания контента. Теперь креатором может стать каждый желающий. По нашим данным, в мире созданием контента занимаются 50 млн креаторов, из которых 47 млн – любители, а не профессионалы. Чтобы создать контент, стать мегапопулярным и сформировать вокруг себя комьюнити, достаточно иметь всего лишь телефон и идею. Новые «звезды», собирающие вокруг себя сообщества, могут стать амбассадорами бренда или продукта.

Наблюдается переход от прямой рекламы (вспомним про баннерную слепоту, когда человек уже не воспринимает навязываемую ему рекламу) к иммерсивной рекламе, создающей эффект участия, вовлекающей в общение. Такая реклама обязательно интегрирована в развлекательный контент.

Изменился фокус измерения рекламного воздействия. Традиционно все маркетологи измеряли охват аудитории и стремились к тому, чтобы рекламный посыл увидело как можно больше пользователей. Неважно, кто эти пользователи и насколько им интересна предлагаемая тема. Сейчас измерение смещается с простого охвата на релевантный. Еще более важным становится такой показатель, как уровень вовлеченности. Если раньше мы следили за пользователем – чем интересуется, что ищет и выбирает – и думали, что ему можно продать, исходя из этих предпочтений, то сейчас мы переходим к построению комьюнити, которые изначально собирают релевантных пользователей. Эффективность релевантной рекламы в семь раз выше, чем рекламы широкого охвата.

Рынок переходит от традиционной модели коммерции к коммерческому комьюнити, когда соединены сообщество (близкие по интересам пользователи), развлечения и шопинг . Бренды и компании, у которых получится стать частью этих трендов, построить доверительные и долгосрочные отношения с пользователями, смогут значительно повысить свои продажи. 

Фото: TikTok

Валерия Миронова, Retail.ru

Алексей Сафронов, TikTok: «Счастливые пользователи готовы покупать»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Алексей Сафронов, TikTok: «Счастливые пользователи готовы покупать»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/aleksey-safronov-tiktok-schastlivye-polzovateli-gotovy-pokupat/2021-11-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052