DIY. Товары для дома. Мебель
E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
Школа поставщика
10 сентября 2014, 01:00 14784 просмотра

На двух стульях

Две основные тенденции, характерные для столичных розничных мебельных сетей сегодня, – это устойчивый покупательский спрос и развитие интернет торговли.

Что может измениться на мебельном рынке Московского региона благодаря этим двум трендам?

Мебельный ритейл напрямую привязан к вновь приобретенным квартирам – основная часть мебели покупается после ремонта или реконструкции и при переезде. Наиболее частыми местами покупки мебели являются специализированные мебельные центры, отдельно стоящие или находящиеся внутри крупных моллов. В Москве насчитывается около 0,65 млн кв. м площадей, занимаемых специализированным мебельным ритейлом, включая крупные мебельные магазины, гипермаркеты и мебельные торговые центры. В мебельном сегменте Москвы сегодня лидируют «Три кита» и «Гранд» как специализированные мебельные объекты, и в совокупности с ИКЕА они занимают 50% рынка. Ставки аренды в мебельных центрах Москвы составляют в среднем от 650 до 1 500 дол./кв. м в год и 300-400 дол. для крупных мебельных супермаркетов площадью от 2 000 кв. м.

На сегодняшний день самое активное строительствонового жильяведется на территориях, находящихся за МКАД, в новой Москве и в ближайшем Подмосковье. Наибольшее количество нового жилья в течение 2015-2017 гг. планируется  сдать в южном и юго-западном направлении, в том числе на территории новой Москвы. Следовательно, в ближайшее время производители и продавцы мебели ожидают в этой части города заметный всплеск спроса.

Основным драйвером, поддерживающим покупательский спрос в мебельном ритейле, является рост рынка недвижимости и увеличение выдачи ипотечных кредитов населению. Активность на рынке недвижимости, связанная у покупателей как с необходимостью приобретения собственного жилья, так и с желанием вложить и сохранить финансовые средства, присутствует всегда. Риэлторы называют спрос постоянным, отмечая лишь периоды понижений или повышений интереса покупателей. Кроме того, российский ипотечный рынок вырос в 2013 году на 32% и объем выдачи составил 1,35 трлн рублей. Все больше заемщиков готовы брать ипотеку на этапе возведения жилья, так как темпы жилищного строительства растут вместе с доверием покупателей к новостройкам, особенно в Москве и Московской области. Позитивно на ипотечном кредитовании отразилось некоторое снижение ставок, а также упрощение условий получения ипотеки.
«На данный момент ипотечные кредиты в большей степени оттягивают на себя финансовые возможности населения.  Скорее всего, рост потребности в меблировке жилья в большей степени откроется у потребителя в 2015-2017 годах. Мебельный рынок надеется на то, что общий спрос на мебель вырастет по сравнению с сегодняшними показателями», – считает исполнительный директор ЗАО «ЮЛИС» Петр Анисимов.

По данным группы компаний NAIBecar, наиболее активными потребителями являются женщины (67%) в возрасте от 30 до 50 лет, которые покупают мебель не чаще одного раза в 3 года (40%) или 5 лет (20%). Средний чек на покупку составляет, по разным данным, от 20 000 до 40 000 руб.

«Несмотря на активное жилое строительство, в ближайшие годы мы ожидаем, что расходы на мебель в среднем на человека не будут существенно увеличиваться и останутся на уровне в 3-4 раза меньше, чем в Европе», – комментирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.

Другой серьезной тенденцией мебельного ритейла является готовность покупателя приобретать мебель через интернет или, как минимум, для начала выбирать ее на мебельных сайтах. Аудитория посетителей интернет магазинов, в том числе мебельных, увеличилась на 24% за последние два года. По данным Центра стратегических исследований Enter Vision, индекс среднего количества поисковых запросов товаров категории мебель составляет 333 в месяц в среднем по России. Это, конечно, меньше, чем запросы в категории товаров для дома (628), но даже больше чем в довольно популярной для интернета категории бытовая техника (309). Рост количества поисковых запросов в категории мебель, по мнению экспертов, составил 21% за 2013 год.

Игроки мебельного рынка, видя такую динамику, постепенно начинают выходить в онлайн. Например, в ИКЕА, учитывая тенденцию рынка к онлайн покупкам, в июле 2013 года в тестовом режиме запустили услугу «Покупки из дома». Пока она работает только на территории города Омска и ближайших к нему городов (около 20). «В 2016 году мы планируем запустить онлайн продажи в других городах России. Концепция ИКЕА построена на демонстрации всех наших товаров покупателям: в наших магазинах каждый может полежать на кровати, почувствовать фактуру тканей, а также посмотреть на уже готовые интерьеры, подобранные нами специально для типовых российских квартир. Но зачастую, не у всех есть возможность ознакомиться с товарами вживую», – рассказала руководитель отдела корпоративных коммуникаций группы компаний ИКЕА в России Мария Тихонова.

Если прогнозы аналитиков подтвердятся и мебельный рынок активизируется в ближайшие годы за счет владельцев новостроек, то задача удовлетворения растущего покупательского спроса на мебель в онлайн также становится актуальной. Московский покупатель, как известно, все больше ищет для себя комфортные условия покупки и экономию времени. Кроме того, судя по темпам развития интернет-торговли в России в целом, мебельным ритейлерам выходить в онлайн необходимо уже сейчас.

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На двух стульях

Что может измениться на мебельном рынке Московского региона благодаря этим двум трендам?

Мебельный ритейл напрямую привязан к вновь приобретенным квартирам – основная часть мебели покупается после ремонта или реконструкции и при переезде. Наиболее частыми местами покупки мебели являются специализированные мебельные центры, отдельно стоящие или находящиеся внутри крупных моллов. В Москве насчитывается около 0,65 млн кв. м площадей, занимаемых специализированным мебельным ритейлом, включая крупные мебельные магазины, гипермаркеты и мебельные торговые центры. В мебельном сегменте Москвы сегодня лидируют «Три кита» и «Гранд» как специализированные мебельные объекты, и в совокупности с ИКЕА они занимают 50% рынка. Ставки аренды в мебельных центрах Москвы составляют в среднем от 650 до 1 500 дол./кв. м в год и 300-400 дол. для крупных мебельных супермаркетов площадью от 2 000 кв. м.

На сегодняшний день самое активное строительствонового жильяведется на территориях, находящихся за МКАД, в новой Москве и в ближайшем Подмосковье. Наибольшее количество нового жилья в течение 2015-2017 гг. планируется  сдать в южном и юго-западном направлении, в том числе на территории новой Москвы. Следовательно, в ближайшее время производители и продавцы мебели ожидают в этой части города заметный всплеск спроса.

Основным драйвером, поддерживающим покупательский спрос в мебельном ритейле, является рост рынка недвижимости и увеличение выдачи ипотечных кредитов населению. Активность на рынке недвижимости, связанная у покупателей как с необходимостью приобретения собственного жилья, так и с желанием вложить и сохранить финансовые средства, присутствует всегда. Риэлторы называют спрос постоянным, отмечая лишь периоды понижений или повышений интереса покупателей. Кроме того, российский ипотечный рынок вырос в 2013 году на 32% и объем выдачи составил 1,35 трлн рублей. Все больше заемщиков готовы брать ипотеку на этапе возведения жилья, так как темпы жилищного строительства растут вместе с доверием покупателей к новостройкам, особенно в Москве и Московской области. Позитивно на ипотечном кредитовании отразилось некоторое снижение ставок, а также упрощение условий получения ипотеки.
«На данный момент ипотечные кредиты в большей степени оттягивают на себя финансовые возможности населения.  Скорее всего, рост потребности в меблировке жилья в большей степени откроется у потребителя в 2015-2017 годах. Мебельный рынок надеется на то, что общий спрос на мебель вырастет по сравнению с сегодняшними показателями», – считает исполнительный директор ЗАО «ЮЛИС» Петр Анисимов.

По данным группы компаний NAIBecar, наиболее активными потребителями являются женщины (67%) в возрасте от 30 до 50 лет, которые покупают мебель не чаще одного раза в 3 года (40%) или 5 лет (20%). Средний чек на покупку составляет, по разным данным, от 20 000 до 40 000 руб.

«Несмотря на активное жилое строительство, в ближайшие годы мы ожидаем, что расходы на мебель в среднем на человека не будут существенно увеличиваться и останутся на уровне в 3-4 раза меньше, чем в Европе», – комментирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.

Другой серьезной тенденцией мебельного ритейла является готовность покупателя приобретать мебель через интернет или, как минимум, для начала выбирать ее на мебельных сайтах. Аудитория посетителей интернет магазинов, в том числе мебельных, увеличилась на 24% за последние два года. По данным Центра стратегических исследований Enter Vision, индекс среднего количества поисковых запросов товаров категории мебель составляет 333 в месяц в среднем по России. Это, конечно, меньше, чем запросы в категории товаров для дома (628), но даже больше чем в довольно популярной для интернета категории бытовая техника (309). Рост количества поисковых запросов в категории мебель, по мнению экспертов, составил 21% за 2013 год.

Игроки мебельного рынка, видя такую динамику, постепенно начинают выходить в онлайн. Например, в ИКЕА, учитывая тенденцию рынка к онлайн покупкам, в июле 2013 года в тестовом режиме запустили услугу «Покупки из дома». Пока она работает только на территории города Омска и ближайших к нему городов (около 20). «В 2016 году мы планируем запустить онлайн продажи в других городах России. Концепция ИКЕА построена на демонстрации всех наших товаров покупателям: в наших магазинах каждый может полежать на кровати, почувствовать фактуру тканей, а также посмотреть на уже готовые интерьеры, подобранные нами специально для типовых российских квартир. Но зачастую, не у всех есть возможность ознакомиться с товарами вживую», – рассказала руководитель отдела корпоративных коммуникаций группы компаний ИКЕА в России Мария Тихонова.

Если прогнозы аналитиков подтвердятся и мебельный рынок активизируется в ближайшие годы за счет владельцев новостроек, то задача удовлетворения растущего покупательского спроса на мебель в онлайн также становится актуальной. Московский покупатель, как известно, все больше ищет для себя комфортные условия покупки и экономию времени. Кроме того, судя по темпам развития интернет-торговли в России в целом, мебельным ритейлерам выходить в онлайн необходимо уже сейчас.

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

diy, мебель, интернет-торговля, онлайн торговля, тенденцииНа двух стульях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/na-dvukh-stulyakh/2014-09-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052