9 сентября 2014, 07:00 4101 просмотр

Площадей для сетевых супермаркетов в Москве почти не осталось

Все сети давно задумались, а некоторые уже начали реализовывать идею магазинов у дома, т.к. площадей под наиболее рентабельные форматы – супер- и гипермаркеты – в Москве почти не осталось.

Москва в своих старых границах с трудом находит площадки под новые продуктовые магазины, хоть и нуждается в них. Поэтому растет спрос на мелкие форматы – на первых этажах жилых домов, в бизнес-центрах и т.п., часто закрывая глаза на возникающие ограничения, например, по торговле алкоголем – двигателю продаж.

Площадки для крупных супермаркетов остаются только в строящихся спальных районах и бывших промзонах внутри Москвы, в качестве «якорей» в глобальных торговых центрах. И хотя в старых жилых районах, например, в центре давно застроенного Бибирево сеть «Магнит» нашла место для своего гипермаркета «Магнит семейный», то в районах ЦАО и некоторых других районах площадок практически не осталось.

#photo1#Если в центре и открываются новые магазины, то за счет тех, кто не смог конкурировать. Микробизнес, нерентабельная точка или, например, салон цветов не потянули высокую аренду, и на их место приходит «Магнолия».

Некоторые сети пошли по пути дифференциации своих брендов под новую задачу. Так, «Азбука Вкуса» развивает бренд «АВ Daily», «Ашан» – «Атак», «Окей» – «Окей-экспресс». Питерская «Лента», для которой основным форматом в России является гипермаркеты, в Москве открывает супермаркеты (скоро открытие 20-го супермаркета в московском регионе).

Существует договоренность между Правительством Москвы и крупным сетевым ритейлом («Ашан», «METRO») о развитии нового направления – торговля продуктами питания в подземных переходах. Для этого «METRO» развивает новый бренд – «Фасоль».

Появились мелкие сети с минимальной площадью магазинов, такие как «Семь.Двенадцать». Вообще именно в малом формате наблюдается обилие сетей – повсеместная «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Магнолия», «Мясновъ», «Верный» и т.д., что вполне логично, если учитывать реальное распределение доходов населения Москвы.

И если ранее мы говорили о том, что Москве необходимы дополнительные продуктовые магазины, то теперь можно прогнозировать, что насыщение в московском сетевом ритейле будет происходить преимущественно за счет мелких форматов у дома.

Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект», по материалам Маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания г. Москвы 2013-2014, охватывающего все сетевые магазины продуктов питания в Москве.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Перспективные решения и примеры использования
482
Из-за маркировки продукция станет дороже на 10-30%
534
Об открытиях в новых городах и о том, как ситуация...
1862
Для бизнеса важнее не big data, а способность угад...
1678
Результат автоматизации: в 6 раз выросла выручка ...
1195
Автоматизация помогла ускорить планирование перево...
825

Москва в своих старых границах с трудом находит площадки под новые продуктовые магазины, хоть и нуждается в них. Поэтому растет спрос на мелкие форматы – на первых этажах жилых домов, в бизнес-центрах и т.п., часто закрывая глаза на возникающие ограничения, например, по торговле алкоголем – двигателю продаж.

Площадки для крупных супермаркетов остаются только в строящихся спальных районах и бывших промзонах внутри Москвы, в качестве «якорей» в глобальных торговых центрах. И хотя в старых жилых районах, например, в центре давно застроенного Бибирево сеть «Магнит» нашла место для своего гипермаркета «Магнит семейный», то в районах ЦАО и некоторых других районах площадок практически не осталось.

#photo1#Если в центре и открываются новые магазины, то за счет тех, кто не смог конкурировать. Микробизнес, нерентабельная точка или, например, салон цветов не потянули высокую аренду, и на их место приходит «Магнолия».

Некоторые сети пошли по пути дифференциации своих брендов под новую задачу. Так, «Азбука Вкуса» развивает бренд «АВ Daily», «Ашан» – «Атак», «Окей» – «Окей-экспресс». Питерская «Лента», для которой основным форматом в России является гипермаркеты, в Москве открывает супермаркеты (скоро открытие 20-го супермаркета в московском регионе).

Существует договоренность между Правительством Москвы и крупным сетевым ритейлом («Ашан», «METRO») о развитии нового направления – торговля продуктами питания в подземных переходах. Для этого «METRO» развивает новый бренд – «Фасоль».

Появились мелкие сети с минимальной площадью магазинов, такие как «Семь.Двенадцать». Вообще именно в малом формате наблюдается обилие сетей – повсеместная «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Магнолия», «Мясновъ», «Верный» и т.д., что вполне логично, если учитывать реальное распределение доходов населения Москвы.

И если ранее мы говорили о том, что Москве необходимы дополнительные продуктовые магазины, то теперь можно прогнозировать, что насыщение в московском сетевом ритейле будет происходить преимущественно за счет мелких форматов у дома.

Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект», по материалам Маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания г. Москвы 2013-2014, охватывающего все сетевые магазины продуктов питания в Москве.

Площадей для сетевых супермаркетов в Москве почти не осталосьМосква, недвижимость в Москве, формат магазина, у дома
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Площадей для сетевых супермаркетов в Москве почти не осталось
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/82784/2018-12-11