15 марта 2014, 00:00 12998 просмотров

Ритейлеры в поиске новых решений

Разговоры о кризисе многими ритейлерами воспринимаются как сигнал к действию, поиску новых решений. Чем привлечь покупателя? Как отвлечь его от мыслей о насущном, заставить забыть об экономии и мотивировать на новые покупки? С начала года продуктовые и непродуктовые сети, а также интернет-ритейлеры запустили ряд нестандартных продуктов и услуг. Итак, какие идеи приходят ритейлерам, чтобы привлечь внимание покупателя?

«Азбука вкуса» в самом ближайшем будущем собралась продавать мраморную говядину, причем продукт сеть решила производить под собственным контролем и с собственной торговой маркой. «В России это первый подобный эксперимент. Посмотрим, насколько качественно получится», – рассказал Владимир Садовин, генеральный директор «Азбуки вкуса». Также ритейлер решил порадовать покупателя мясом «сухой» выдержки. Коровы для его производства уже закуплены. Садовин отмечает интерес покупателей к натуральной продукции и старается развивать это направление.

Повышенный интерес к свежим продуктам отмечают все участники продуктового рынка. Сеть «Магнит» решила удвоить собственное производство тепличных огурцов и помидор, чтобы обеспечить покупателей сети качественными и недорогими овощами.

«Детский мир на Лубянке» в преддверии открытия после реконструкции выпустил первый номер собственного журнала «PRO детей». Главным редактором стала ведущая «Спокойной ночи, малыши» актриса Татьяна Веденеева. Над выпуском работал звездный состав авторов Борис Грачевский, Юрий Энтин, Григорий Гладков, Евгений Крылатов, Сосо Павлиашвили и Елена Малышева.

Одежный ритейлер H&M решил привлечь покупателей новым «лицом». Представлять бренд теперь будет австрийская модель Миранда Керр. Снимки с моделью скоро появятся на рекламных щитах городов, где представлена марка.

Магазины бытовой техники и электроники для привлечения покупателей постоянно ищут новые решения. Например, Media Markt начал торговать электронными книгами на флэш-картах, правда, пока только в Санкт-Петербурге. В магазинах продаются карты памяти с лицензионной электронной библиотекой мировой классики «200 лучших книг в дорогу» и современными бестселлерами. «Эльдорадо» запустила очередную онлайн-игру. Компания привлекает клиентов, которые редко отрываются от экрана компьютера. Играя в игру, покупатели получают бонусы на карту лояльности. Ритейлер убежден, что такие мероприятия дают возможность не только получить дополнительную скидку, но и разнообразить процесс покупки.

Будет расширять свой ассортимент онлайн-магазин E5. «Мы всерьез сейчас изучаем расширение онлайн-торговли за счет продуктов, в том числе продовольственными товарами», – сказал представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. Сейчас онлайн-магазин E5.ru продает в основном непродовольственные товары. Продукты представлены ограниченным набором бакалеи.

В последнее время все больше продуктовых ритейлеров проявляют интерес к онлайн-продажам, оценивая прибыльность и удобство этого канала продаж. Но анализируя проблемы с логистикой и опыт «Утконоса», который уже не один год является убыточным, ритейлеры опасаются вкладываться в развитие этого бизнеса.

Те же непродуктовые компании, кто еще не организовал онлайн-продажи, активно начинают развивать это направление. Выход в онлайн запланировали даже те игроки, чей бизнес не мыслим без традиционной торговли. Например, ИКЕА тестирует собственный интернет-магазин на омском рынке, в планах – развитие услуги в других крупных городах.

Ольга Крыкова, Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Ритейлеры в поиске новых решенийразвитие ритейла, реклама, инновации в ритейле