Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9756

Поделиться

«Люди стали резко беднеть»

Евгений Емельянов, президент Ассоциации Консалтинговых Компаний АСКОНКО
Евгений Емельянов, президент Ассоциации Консалтинговых Компаний АСКОНКО
Сначала это заметили американцы, которые в какой-то момент вдруг стали отчаянно сообщать, что каждое новое поколение после 60-х гг. живет хуже, чем предыдущее. Кризис 2008 года это обнажил, в мире объявилось огромное количество лишних денежных суррогатов, не соответствующих реальным активам и производимой продукции. То, что раньше было заметно только аналитикам на глубоком уровне, вдруг заметили все. По всему миру люди стали резко беднеть.

Изменения коснулись разных отраслей с разной очень скоростью. Было очень интересно наблюдать, как одна отрасль на подъеме, например, энергосберегающие лампочки, а какие-то падают вниз, очень быстро и чутко реагируют на кризис. Но потом потихоньку все начинают скользить плавно вниз одна отрасль за другой.

В результате всему консалтингу, вслед за рынком, тоже становится непросто. Но не так, как в 2008 году, когда упало все резко и сразу. Сейчас есть такой рабочий термин, «синдром сжатия». Когда происходит землетрясение, все обваливается – кому-то может голову сразу проломить, а кого-то может зажать между балками, и вроде бы ничего особенного не происходит, но потихоньку накапливаются некротические изменения, и жизнь оказывается под угрозой.

Что это означает для нашего бизнеса и для бизнеса тех, с кем мы работаем? Вывод один – «консалтинг должен стать другим». Необходимо очень быстро успеть за изменениями, которые происходят с нашими клиентами, с нашим бизнесом, и перестроить себя так, чтобы вытащить и себя, и тех, кто с нами работает.

Что это означает для консалтинга? Лучше всего об этом сказал президент «Ситроен-Пежо»: «мы не хотим больше покупать у консалтинга готовые продукты, и единственное, что нам от вас нужно, это решение тех новых проблем, которые у нас появляются».

Этот переход от предложения продукта к умению находить решение – ключевая задача, которая стоит перед большинством консалтинговых компаний.

Среди наших коллег так произошло в работе тех, кто занимался с ресторанным бизнесом. Запрос к ним изменился: от стратегического планирования развития бизнеса, бизнес-планов, поиска location к простому, но технически высоко квалифицированному проектированию ресторанных решений. Не «как нам развивать ресторанный бизнес», а «как нам хорошо и точно спланировать площадку, для того чтобы она работала хорошо, для того чтобы у нее была хорошая отдача на квадратный метр, и решение должно быть не на уровне идей, а на уровне планограмм, на уровне конкретных проектов, строительных буквально проектов и т.д. Ну, и плюс программы для рабочих мест».

Тенденция консалтингового рынка: запросы становятся все жестче и скупее. Клиенты стремятся максимально подробно оговорить ожидаемые от проекта результаты, и максимально снизить стоимость договора, используя для этого все возможные рычаги давления. Зачастую, где возможно, в целях экономии прибегают к услугам фрилансеров: их работа обходится дешевле, чем работа компании.

Евгений Емельянов, президент Ассоциации Консалтинговых Компаний АСКОНКО

Retail.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами