Баннер ФЗ-54
26 августа 2016, 13:09 3311 просмотр

Покупки в Интернете: да или нет?

44% россиян покупают товары через интернет, такие данные были получены на основании исследования, проведенного компанией MixResearch (www.mix-research.com) в мае-июне 2016 года*. В основном, это молодые люди, а также представители среднейвозрастной группы, чей месячный доход на одного члена семьи выше 25 тысяч рублей. Отдельно хотелось бы остановиться на жителях Северной столицы, ведь петербуржцам не только в наибольшей степени свойственно покупать в Интернете, но и то, что за последние пять лет данный показатель увеличился здесь на целых 15 процентных пунктов и достиг уровня в 61% (Рисунок 1).
Рисунок 1. Доля, покупающих товары через Интернет, % от общего числа опрошенных
Покупки в Интернете: да или нет?

Как часто покупают?

Около половины россиян, совершающих покупки онлайн, делают это не реже, чем раз в месяц. В основном, конечно, это молодые люди, они наиболее активны в вопросах приобретения товаров через Интернет, а 20% из них приобретают и того чаще - более, чем 2 раза в месяц.

ЧТО и ГДЕ покупают?

Наиболее популярные категории товаров для покупок в Интернете – это одежда (46% опрошенных), бытовая техника (40%), авиа- и ж/д билеты (31%) и электроника (28%). Одежду через Интернет чаще всего покупают женщины, а также молодые люди 18-24 лет,  бытовую технику – респонденты 25-34 лет, электронику – мужчины, а также россияне в возрасте от 35 до 44 лет (Рисунок 2). Лишь 6%  россиян, покупающих товары онлайн, приобретают в том числе и продукты питания, а превалирующее большинство делает это лишь раз в месяц (46%).

 Рисунок 2. Список товаров, покупаемых через интернет в разбивке по полу, % от числа покупающих товары в Интернете
Покупки в Интернете: да или нет?

Наиболее популярные интернет-площадки для совершения покупок - «Aliexpress», «Юлмарт», «Оzon.ru» и «Lamoda». Характерные покупатели магазина «Aliexpress» – молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, а также жители городов с численностью населения менее миллиона человек (Рисунок 3). Что касается продуктов питания, то их чаще покупали на сайте «Утконоса».

Рисунок 3. Интернет-площадки, где совершают покупки, % от числа покупающих товары в Интернете
Покупки в Интернете: да или нет?

Почему через Интернет – не вариант?

Для россиян, отказывающихся от покупок онлайн, основными причинами являются: отсутствие возможности оценить товар вживую, померить в случае одежды или обуви, а также недоверие к работе онлайн-сервисов. Первая причина характерна как для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, так и для более опытных в вопросе выбора товаров россиян (опрошенные 35-44 лет). Что интересно, подобная тенденция  гораздо реже наблюдается среди жителей из городов с численностью населения от 500 тысяч до 1 миллион человек: лишь 17% опрошенных здесь называют данную причину в качестве основной для отказа от покупки. Но зато отсутствие технической возможности и навыков использования различных онлайн-сервисов для жителей этих городов более характерна, чем для россиян из других населенных пунктов.

Покупки в Интернете: да или нет?

В качестве основных причин отказа покупок продуктов питания в Интернете – россияне называли помимо возможности предварительной оценки качества товаров вживую, также наличие розничных магазинов в шаговой доступности, где совершать покупки, по их мнению, привычнее, проще, быстрее.

Но скорее всего, здесь основная проблема может скрываться в доверии качеству продуктов, продаваемых через Интернет: 41% опрошенных совершенно не доверяют, и лишь у 9% нет сомнений, связанных с данным аспектом.

И что дальше?

Что касается будущего, то 24% интернет-покупателей планируют в дальнейшем приобретать продукты питания онлайн, в основном - это молодые люди (18-24 лет), жители столицы, а также россияне с высоким уровнем дохода (Рисунок 4).
Рисунок 4. Планы на покупку продуктов питания в Интернете, % от покупающих товары в Интернете
Покупки в Интернете: да или нет?

Онлайн-торговля демонстрирует впечатляющие показатели развития в самых различных сегментах рынка. Интернет становится одним из основных механизмов осуществления торговой деятельности, и 44% россиян используют онлайн-ресурсы в качестве удобной альтернативы существующим розничным точкам. При этом, существует также немало граждан, предпочитающих более традиционные формы осуществления покупок, так как пока не представляют возможности приобретения товара без его предварительного осмотра. Продукты питания пользуются особенным недоверием среди онлайн-покупателей: ведь некачественный товар может в первую очередь навредить здоровью человека, а отследить качество продукта «на месте» не представляется возможным из-за специфики торговли в Интернете. 

*Исследование было проведено среди жителей городов России с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 18 до 64 лет, ответственных за принятие решения о покупке основных продуктов питания для домохозяйства (полностью или в равной степени с другими членами семьи). Опрос проводился в 52 городах России с учетом размера города, федерального округа и размера половозрастных групп методом телефонного интервью. Всего было опрошено 1022 человека, среди них 453 человека совершают покупки в Интернете. (46%).

Материал подготовлен компанией MixResearch

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Retail
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4988
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1267
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1572
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2347
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2369
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5801
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
498
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
677
44% россиян покупают товары через интернет, такие данные были получены на основании исследования, проведенного компанией MixResearch (www.mix-research.com) в мае-июне 2016 года*. В основном, это молодые люди, а также представители среднейвозрастной группы, чей месячный доход на одного члена семьи выше 25 тысяч рублей. Отдельно хотелось бы остановиться на жителях Северной столицы, ведь петербуржцам не только в наибольшей степени свойственно покупать в Интернете, но и то, что за последние пять лет данный показатель увеличился здесь на целых 15 процентных пунктов и достиг уровня в 61% (Рисунок 1).
Рисунок 1. Доля, покупающих товары через Интернет, % от общего числа опрошенных
Покупки в Интернете: да или нет?

Как часто покупают?

Около половины россиян, совершающих покупки онлайн, делают это не реже, чем раз в месяц. В основном, конечно, это молодые люди, они наиболее активны в вопросах приобретения товаров через Интернет, а 20% из них приобретают и того чаще - более, чем 2 раза в месяц.

ЧТО и ГДЕ покупают?

Наиболее популярные категории товаров для покупок в Интернете – это одежда (46% опрошенных), бытовая техника (40%), авиа- и ж/д билеты (31%) и электроника (28%). Одежду через Интернет чаще всего покупают женщины, а также молодые люди 18-24 лет,  бытовую технику – респонденты 25-34 лет, электронику – мужчины, а также россияне в возрасте от 35 до 44 лет (Рисунок 2). Лишь 6%  россиян, покупающих товары онлайн, приобретают в том числе и продукты питания, а превалирующее большинство делает это лишь раз в месяц (46%).

 Рисунок 2. Список товаров, покупаемых через интернет в разбивке по полу, % от числа покупающих товары в Интернете
Покупки в Интернете: да или нет?

Наиболее популярные интернет-площадки для совершения покупок - «Aliexpress», «Юлмарт», «Оzon.ru» и «Lamoda». Характерные покупатели магазина «Aliexpress» – молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, а также жители городов с численностью населения менее миллиона человек (Рисунок 3). Что касается продуктов питания, то их чаще покупали на сайте «Утконоса».

Рисунок 3. Интернет-площадки, где совершают покупки, % от числа покупающих товары в Интернете
Покупки в Интернете: да или нет?

Почему через Интернет – не вариант?

Для россиян, отказывающихся от покупок онлайн, основными причинами являются: отсутствие возможности оценить товар вживую, померить в случае одежды или обуви, а также недоверие к работе онлайн-сервисов. Первая причина характерна как для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, так и для более опытных в вопросе выбора товаров россиян (опрошенные 35-44 лет). Что интересно, подобная тенденция  гораздо реже наблюдается среди жителей из городов с численностью населения от 500 тысяч до 1 миллион человек: лишь 17% опрошенных здесь называют данную причину в качестве основной для отказа от покупки. Но зато отсутствие технической возможности и навыков использования различных онлайн-сервисов для жителей этих городов более характерна, чем для россиян из других населенных пунктов.

Покупки в Интернете: да или нет?

В качестве основных причин отказа покупок продуктов питания в Интернете – россияне называли помимо возможности предварительной оценки качества товаров вживую, также наличие розничных магазинов в шаговой доступности, где совершать покупки, по их мнению, привычнее, проще, быстрее.

Но скорее всего, здесь основная проблема может скрываться в доверии качеству продуктов, продаваемых через Интернет: 41% опрошенных совершенно не доверяют, и лишь у 9% нет сомнений, связанных с данным аспектом.

И что дальше?

Что касается будущего, то 24% интернет-покупателей планируют в дальнейшем приобретать продукты питания онлайн, в основном - это молодые люди (18-24 лет), жители столицы, а также россияне с высоким уровнем дохода (Рисунок 4).
Рисунок 4. Планы на покупку продуктов питания в Интернете, % от покупающих товары в Интернете
Покупки в Интернете: да или нет?

Онлайн-торговля демонстрирует впечатляющие показатели развития в самых различных сегментах рынка. Интернет становится одним из основных механизмов осуществления торговой деятельности, и 44% россиян используют онлайн-ресурсы в качестве удобной альтернативы существующим розничным точкам. При этом, существует также немало граждан, предпочитающих более традиционные формы осуществления покупок, так как пока не представляют возможности приобретения товара без его предварительного осмотра. Продукты питания пользуются особенным недоверием среди онлайн-покупателей: ведь некачественный товар может в первую очередь навредить здоровью человека, а отследить качество продукта «на месте» не представляется возможным из-за специфики торговли в Интернете. 

*Исследование было проведено среди жителей городов России с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 18 до 64 лет, ответственных за принятие решения о покупке основных продуктов питания для домохозяйства (полностью или в равной степени с другими членами семьи). Опрос проводился в 52 городах России с учетом размера города, федерального округа и размера половозрастных групп методом телефонного интервью. Всего было опрошено 1022 человека, среди них 453 человека совершают покупки в Интернете. (46%).

Материал подготовлен компанией MixResearch

Retail.ru

Покупки в Интернете: да или нет?Онлайн-торговля, онлайн-ресурсы, онлайн, Интернет, Aliexpress, Юлмарт, Оzon.ru
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Покупки в Интернете: да или нет?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/137888/2017-09-22