Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7652

Поделиться

Три повода для оптимизма на обувном рынке

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России»

Для обувной отрасли 2016-й год начался с не очень позитивных новостей — из-за очередного обвала рубля туфли и ботинки могли снова подорожать. Но довольно скоро валютный курс стабилизировался, и цены удержались на прежнем уровне. Кризис затягивается, никто уже и не мечтает о быстром отскоке к «тучным годам». Однако, если приглядеться, то можно заметить признаки того, что рынок, пусть и медленно, но начал расти.

Anton Titov.jpg

Продажи увеличиваются

В первом полугодии 2016 г. продажи обуви в России в натуральном выражении (в парах) выросли на 4–5%. Конечно, после прошлогоднего падения на 18% такими темпами рынок будет восстанавливаться еще года три-четыре. Но все-таки динамика положительная, а это главное. В рублях объем рынка увеличился на 14–15%. Отчасти этот рост достигнут благодаря стабильности цен (по сравнению со вторым полугодием 2015 г. они почти не изменились). Все понимают, что сейчас главное — поддержать спрос. И поэтому, хотя себестоимость производства некоторых ассортиментных позиций и увеличилась, многие компании, в том числе и наша, цены на свою продукцию не повышают.

Фабрики работают в две смены

Производство обуви в нашей стране находится на подъеме — сказывается эффект девальвации. Стоит оговориться, что в плюсе не все. Те фабрики, которые преимущественно занимались сборкой обуви из импортной заготовки, сейчас находятся в менее выгодном положении, чем те предприятия, которые имеют полный технологический цикл, т. е. сами занимаются раскроем и шитьем. Как раз последние действительно выиграли от девальвации рубля и загружены заказами на сто процентов.

Три повода для оптимизма на обувном рынке

Производственных мощностей не хватает. Некоторые фабрики уже работают в две смены и по выходным. У нас тоже большинство цехов трудится в две смены, а раскройный — в три. Разместить заказ на производство обуви на российской фабрике сейчас не так просто. У многих предприятий уже расписаны заказы на весь будущий год.

Обувщики подстроились под изменившийся спрос

Структура спроса вернулась на десять лет назад. Покупатели выбирают универсальную обувь, как правило, темного цвета, чтобы она подходила под разную одежду и на все случаи жизни. Спрос на дорогую модельную обувь существенно снизился. Тому, кто экономит, не нужна обувь, в которой можно пойти только на праздничное мероприятие. В целом такой тренд, конечно, не очень радует, но важнее другое — российские фабрики и ритейлеры быстро уловили перемену в настроении покупателей и изменили ассортимент. В новых коллекциях меньше доля дорогих позиций, «обуви по случаю».

Чтобы удешевить сапоги и ботинки, производители шире используют искусственную кожу и мех. Из-за кризиса покупатели стали более лояльно относиться к обуви из искусственных материалов, тем более что такие материалы зачастую по своим характеристикам не уступают натуральным.

Так, проблемы с гигиеническими свойствами обуви из кожзаменителя постепенно решаются: появляются «дышащие», гигроскопичные материалы, например, искусственный велюр. В итоге, покупатель получает то, что хочет, — недорогую качественную обувь, а значит, у обувных компаний есть шанс на рост продаж.

Три повода для оптимизма на обувном рынке

На восстановление рынка уйдет три года

Сейчас потребление обуви в России приблизилось к уровню физического износа. Поэтому, несмотря на снижение покупательской способности, мы все-таки ожидаем, что рынок будет постепенно восстанавливаться, поскольку босиком в нашем климате не походишь. Вот только процесс этот будет происходить очень медленно.

По нашим оценкам, в целом за 2016 г. обувной рынок вырастет максимум на 3–5% в парах и на 10–15% — в рублях. К уровню 2014 г. потребление обуви вернется не раньше, чем через три года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами