.
Логотип retail.ru

Тема месяца: Автоматизация на 1С

Картина дня

Темы

Новости

Материалы

Видео

События

Бизнес-центр

Обучение

Магазин

Реклама

  • Статьи
  • Интервью
  • Кейсы
  • Товар на полку
  • Фоторепортажи
  • Видео
  • Опросы
  • Персоны
  • Мнения
  • Глоссарий
  • Мастер-классы
  • Все события
  • Добавить событие
  • Календарь событий
  • Онлайн-встречи Retail.ru
  • Организаторы
  • Совместные стенды
  • Бизнес-центр
  • Новости компаний
  • Все компании
  • Торговые сети
  • Поставщики товаров и услуг
  • Организаторы
  • Обучающие компании
  • Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Категории
  • Программы
  • Сервисы
  • Оборудование
  • Комплекты автоматизации
  • Книги

  • Все книги
  • Топ 10
  • Новинки
  • Книжные новости
  • Авторы
  • Помощь
  • Реклама
  • Оставить заявку
  • Спецпроект Товар на полку
  • Печатная версия
  • Статистика
  • Платный контент
  • Совместные стенды
  • Сквозные баннеры
  • Реклама в разделе обучение
  • Сопровождение и реклама мероприятий
  • Клиенты
  • Спецпроекты (видео)
  • Требования
  • Подготовка к размещению статьи
  • Правила размещения в разделе «Новости компаний»
  • Требования законодательства
  • Изготовление баннеров
  • Контакты
Декоративное изображение
ГлавнаяРекламаПубликации на сайте

Публикации на сайте

Портал Retail.ru предоставляет много возможностей для размещения различных публикаций.

Однако для размещения – в том числе на коммерческой основе – принимаются только такие PR-материалы, которые полезны и потенциально интересны аудитории портала. Все темы проходят предварительное согласование у редактора.

О видах публикаций и контента на Retail.ru

Более 25 лет портал Retail.ru создает и публикует материалы о значимых событиях потребительского рынка в различных форматах:

  • Текстовые публикации: новости, статьи, интервью, фоторепортажи, кейсы, публикации экспертов и обзоры, созданные по следам мероприятий.
  • Видеоконтент: записи онлайн-конференций с экспертами отрасли («Диалоги о ритейле. Онлайн», «Диалоги о ритейле. Спецпроект»), видеорепортажи, видеоинтервью.
  • Тематические печатные сборники, которые содержат популярные публикации сайта.
Коммерческие публикации
Некоммерческие публикации

Пожалуйста, примите во внимание, что контент-маркетинг это не разовый инструмент. Ощутимый результат может быть достигнут при систематическом размещении разнообразных публикаций о ваших продуктах и услугах на протяжении от трех месяцев и более.

Возможны следующие виды публикаций на коммерческой основе:

    • Кейс (идеально для рассказа о реализованных проектах или внедренных решениях),минимальное количество просмотров – 2000. Посмотреть пример.
    • Статья, минимальное количество просмотров – 2000. Посмотреть пример.
    • Интервью, минимальное количество просмотров – 2000. Посмотреть пример.
    • Товар на полку, минимальное количество просмотров – 2000. Комплексный формат продвижения обеспечивает как минимум 8000 просмотров. Посмотреть пример.
    • Фоторепортаж
    • Видео в формате «Диалоги о ритейле»
    • Новости компании (размещение с помощью Личного кабинета) – это могут быть классические пресс-релизы или другие информационные сообщения размером не более 2000 знаков.
    • В данный момент новости компаний публикуются на сайте бесплатно, продвижение в рассылках и вывод на главную страницу сайта оплачиваются отдельно, минимальное количество просмотров – 1000. Посмотреть пример новости.

      Также компания может стать партнером Темы. Часть публикаций может выходить в печатных сборниках материалов Retail.ru.


    6 касаний

Материалы от розничных сетей и экспертные статьи, которые заинтересовали редакцию,
публикуются бесплатно.

Редакция отбирает темы и материалы по своему усмотрению и оставляет за собой право отказывать в размещении на некоммерческой основе. Материалы для публикации в главной ленте новостей публикуются только на некоммерческой основе и по выбору редакции. 

Для главной ленты новостей редакция в первую очередь отбирает сообщения на темы:

  • Выход ритейлера на новый рынок.
  • Открытие флагмана, уникального магазина или нового формата торговой точки.
  • Назначение/смена ключевых персон в сети/компании.
  • Проведение кобрендинговых кампаний.
  • Покупки-продажи региональных сетей и их развитие.
  • Ключевые маркетинговые акции.
  • Отчеты по итогам квартала/полугодия/года.

Если у вас есть новость для редакции Retail.ru:

  • Проверьте заголовок новости: там должно быть называние торговой сети или бренда.
  • Приложите иллюстрации/фотографии к релизу, это повышает шанс новости быть опубликованной.
  • Отправьте новость на pressa@retail.ru.
  • Если новость не вышла в ленте в течение 24 часов, то она не заинтересовала редакцию.
  • Опубликуйте новость самостоятельно через Личный кабинет на сайте, и она появится в разделе «Новости Компаний». Это бесплатно и доступно после регистрации в Бизнес-центре Retail.ru.
Декоративное изображение
Ольга Крыкова
Главный редактор портала
ok@retail.ru

Для создания больших обзорных материалов в 2022 году редакция заинтересована в получении информации на следующие темы: 

  • СТМ, 

  • организация фабрики-кухни, 

  • собственное производство, 

  • кейсы по автоматизации на платформе «1С», 

  • денежные потоки в ритейле.

Если вы хотите предложить инфоповод и спикера, пригласить на экскурсию по производству/складу, в пресс-тур и на другие мероприятия, то присылайте запрос Ольге Крыковой

О создании и продвижении материалов

Мы маркируем платный контент в соответствии с законодательством РФ.

Менеджер по рекламе
sales@retail.ru

Доработка или подготовка контентных материалов включена в стоимость коммерческого размещения. Для подготовки материала закладывается около 2–3 недель.

В каждом материале вы можете разместить три ссылки на ваш сайт, мы рекомендуем ссылки ставить с utm-метками. Все коммерческие публикации продвигаются на сайте, а также при помощи рассылок и в соцсетях, доступных на момент создания материалов

Для размещения публикаций на коммерческой основе, пожалуйста, запросите информацию об условиях сотрудничества у менеджера по рекламе или оставьте заявку.


Требования к содержанию материалов

Как опубликовать на Retail.ru рекламную статью?

  1. Выбор темы. Сайт Retail.ru – это b2b-издание, которое читают профессионалы представители компаний розничной торговли, общепита, производителей товаров FMCG, компаний, оказывающих услуги для розницы. Аудитория сайта – вся Россия. Просьба учитывать это при выборе темы вашего материала. Например, если вы хотите рассказать о новом товаре, то аудитория будет – розничные сети, а не потребитель, соответственно, материал должен быть ориентирован на бизнес-аудиторию.


  2. Написание названия компании, продукта. Названия компаний, продуктов и другие имена собственные мы пишем по правилам русского языка: первая буква – прописная, остальные – строчные. Исключения – аббревиатуры. Даже если название компании зарегистрировано как-то иначе и даже если в других источниках – на сайтах и т.п. – написано по-другому. Названия на русском языке пишутся в кавычках, названия латиницей – без кавычек. Мы не делаем исключений из этого правила. 


  3. Выбор рубрики. На нашем сайте могут быть опубликованы материалы нескольких форматов: Статья, Интервью, Кейс, Фоторепортаж, Товар на полку, Новость компании, Видеорепортаж.


    Статья

    Материал должен не просто рекламировать продукт/услугу и компанию, но и давать какую-то нужную и важную информацию для читателя: аналитику, рассказывать о новых трендах, о новых технологиях и т.п.

    Чтобы получилась удачная статья, нужно как следует продумать тему и план материала. Это не должна быть рекламная информация, похожая на страницу сайта компании, где рекламируются услуги и товары.

    Нужно выбрать интересную или злободневную тему и вокруг нее выстраивать текст.

    Примеры статей в разделе https://www.retail.ru/articles/

    Пример хорошей статьи:

     

    • «Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине

    Еще один хороший пример: компания рассказывает о том, как выбирала стратегию развития бизнеса и что помогает бизнесу быть эффективным, и одновременно рассказывает о своем продукте:

     

      • СТМ или собственный бренд: как производителю лавировать на рынке?

       

      Интервью

      Если вы хотите рассказать о своей компании, ее месте на рынке, а также о том, что сейчас происходит в вашей отрасли, – лучше всего для этого подойдет интервью.

      Либо у нас популярен такой вариант, когда другой участник рынка в своем интервью рассказывает о внедренном проекте и упоминает компанию, которая этот проект делала.

      Этот формат отлично подходит для продвижения первых лиц и специалистов компании топ-уровня. Важно, чтобы интервью было записано «вживую», содержало мнения человека, его специфические высказывания, эмоции, а также чтобы в нем были интересные для профессионального сообщества факты о бизнесе компании (цифры, темпы роста, нюансы стратегии).

      Как показывает опыт, искусственно сделанные интервью, когда ответы от лица топа письменно готовит другой человек, получают более низкий отклик аудитории.

      Примеры интервью в разделе https://www.retail.ru/interviews/

      Пример хорошего интервью:

       

      • Ольга Дерябина, Debag: «Никто не просит привезти быстрее и дешевле, все спрашивают: вы привезете?»

      Еще один хороший пример – интервью с основателем и руководителем компании Grass: спикер интересно и с подробностями рассказывает о бизнесе компании и продвигает свои продукты с точки зрения выгоды для клиента. Данный проект вы можете увидеть и в текстовом, и в видеоформате:

       

      • Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»

      Кейс

      Самое эффективное – рассказывать о своих продуктах и услугах в кейсах: этот формат подачи материала не выглядит рекламно и показывает реальный результат вашего решения для бизнеса заказчика.

      Кейс – это подробный рассказ о проекте, внедренном решении в какой-либо розничной или производственной компании, разбор проблем, которые возникли по ходу, описание полученных результатов. В кейсах хорошо смотрятся цифры, показывающие эффективность проекта, и цитаты от компании, в которой внедрялось решение.


      ВАЖНО! При написании кейса о внедренном решении нужно согласовать подготовку материала и сам материал с компанией-партнером, о бизнесе которой рассказывается в кейсе, и получить ее разрешение на публикацию.

      Примеры в разделе https://www.retail.ru/cases/


      Хорошие примеры кейсов о внедренных решениях:


      • «Командор» повышает продажи с помощью хлеборезки

      • Зачем развивать продажи еды в пивном магазине: опыт «Пив&Ко»

      • Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM


      Товар на полку

      В идеале – это история успеха или выход на рынок какого-либо товара. Как появилась идея продукта, почему он популярен у аудитории, как рекламируется, в чем инновационность, преимущества товара, какие проблемы были при разработке / выходе на рынок, как они решались, каковы успехи – продажи, дистрибуция и т.п.

      Здесь будут уместны красивые фото продукта, цитаты от компании, его запустившей, и отзывы сетей.


      Хорошие примеры:


      • Новинки «неМясо» – в тренде ЗОЖ и ответственного потребления

      • Перезагрузка СТМ Metro: от продукта к готовому решению

      • Овсяная коллекция КФ «Хлебный Спас»: от идеи до бестселлера

      Все материалы рубрики: https://www.retail.ru/tovar_na_polku/


      Фоторепортаж

      Этот формат актуален как для розницы, так и для производителей. Он наглядно иллюстрирует запуск нового формата магазина либо показывает работу производства, завода. Тут стоит учесть, что к картинкам нужны интересные подписи, насыщенные фактами, и здесь будут вполне уместны цитаты от топов компании.

      Традиционно для сбора материала для этого формата выезжают наш журналист и фотограф, на месте съемок, пока фотограф делает фото, журналист общается с кем-либо из топов и собирает материал для фоторепортажа. Иногда фото может быть предоставлено заказчиком.


      Хорошие примеры рекламных фоторепортажей:


      • «Фреш-электричка»: оптимизация логистики свежих продуктов

      • Mascotte добавляет одежду в ассортимент и обновляет концепт

      • ГК «О’Кей» открыла новый гипермаркет в Санкт-Петербурге

      • Первый в Узбекистане гипермаркет с восточным колоритом. В этом фоторепортаже компания рассказала о магазине в целом и о своих решениях в частности.

      Новость компании

      Практически любая новость о вашей компании – открытие магазина, запуск производства, выход в новый регион, запуск нового продукта, победа в конкурсе, получение награды, участие в выставке, приглашение на мероприятие и т.п. И не забывайте про привлекательную иллюстрацию.

      Традиционный размер новости – до 2000 знаков.


      Примеры новостей компаний можно увидеть в разделе: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/


  1. Предоставление информации в редакцию 

    1. Готовый материал.  Если у вас уже есть готовый, написанный материал, стоит учитывать, что, возможно, потребуется редактура под формат сайта. Например, по нашему опыту, часто приходится адаптировать заголовок (в заголовке привлекают внимание цифры, названия сетей, обозначение какой-либо проблемы, и он не должен звучать рекламно). Лид, или вводный абзац, – убираем общие фразы, «воду», стараемся дать конкретную информацию, обозначить проблему. В тексте подаем информацию от третьего лица (кроме цитат).  


    2. При отсутствии готового материала его может подготовить журналист портала, но ему необходимо получить достаточно фактуры для написания полноценного материала. Есть два варианта взаимодействия – письменный и живое общение. 

      • Письменный: журналист задает вопросы, рекламодатель отвечает на них, также рекламодатель может предоставить презентации, черновой вариант текста, расшифровку или запись выступления на конференции, материалы из других СМИ для рерайта и т.п. 

      • Устный: организовывается встреча журналиста с представителем компании, который ответит на вопросы журналиста. Чаще всего встречи организуются в Zoom. В случае подготовки фоторепортажа в магазин или на производство выезжают журналист и фотограф (по договоренности вы можете предоставить свои фото и рассказать обо всем удаленно). 

      1. Журналист и заказчик согласовывают план материала в случае, если материал готовится с нуля. 

      2. Материал готовится в среднем две недели (в зависимости от загрузки автора срок может быть больше или меньше). Готовый материал согласовывается с заказчиком, журналист задает дополнительные вопросы, заказчик вносит корректировки. Корректировки желательно либо вносить в формате word в режиме правки, либо отмечать изменения цветом.

      3. Вносятся правки от заказчика. Текст отправляется заказчику на второе, финальное, согласование. Заказчик высылает полностью согласованный и утвержденный со всеми ответственными лицами компании текст и присылает к нему фото. 


    3. ВАЖНО! Если в кейсе рассказывается о бизнес-процессах третьей компании, то материал обязательно должен быть с ней согласован. Например, кейс про внедрение какой-либо ИТ-системы в розничную сеть. Заказчик кейса – ИТ-компания, но кейс должен быть обязательно согласован с розничной сетью, где происходило внедрение.


    4. Требования к фото. Для любой публикации нужно обязательно предоставить как минимум одну горизонтальную фотографию – она размещается в начале текста и анонсирует материал на главной странице сайта и в соцсетях. Фото должны быть цветные, в формате jpg, без каких-либо надписей и логотипов, по ширине от 1000 точек. Оптимально предоставить для статьи 3–5 фото на выбор редакции (можно больше). 

      Если фото нет, можно подобрать в фотобанке https://www.shutterstock.com/ru/ и прислать нам ссылку, мы выкупим. 

      В формат интервью обязательно нужно фото спикера высокого качества (желательно горизонтальное – на заставку и вертикальное – в текст).

      Если вы сами предоставляете фото для статьи, то права на эти фото должны принадлежать вам / вашей компании. В случае возникновения спорной ситуации вы должны предоставить доказательства авторских прав. 


    5. Ссылки. В рекламном материале вы можете проставить одну ссылку на ваш сайт в три места по тексту. Желательно ставить ссылки с utm-метками. Также укажите сразу сайт рекламодателя для плашки «Реклама», которая будет размещаться под текстом. Крайне нежелательно использовать короткие ссылки, созданные с помощью сервисов сокращения ссылок, из-за технических особенностей маркировки рекламы.


    6. Затем текст вычитывает корректор на предмет ошибок, далее текст поступает в верстку. Все серьезные правки должны быть внесены до поступления текста в верстку. В верстке мы можем внести только небольшие, незначительные правки, например, скорректировать цифру, должность спикера. 


    7. Дата публикации. Верстка высылается рекламодателю на согласование. После утверждения верстки рекламодатель назначает дату публикации с учетом свободных слотов в графике публикаций портала (их сообщит редактор). Если вы хотите опубликовать материал в конкретную дату, сообщите об этом заранее – мы забронируем слот на эту дату, но редакция оставляет за собой право выпустить другой материал, если к этой дате верстка не будет окончательно утверждена и не получит токен маркировки рекламы.


    8. Токен. После окончательного утверждения верстки мы получаем токен маркировки рекламы, без которого рекламный материал не может быть опубликован. После получения токена никакие правки в материале или в верстке невозможны.


    9. Рекламные материалы публикуются на сайте с привязкой к карточке компании-рекламодателя. Если у вашей компании еще нет своей карточки на сайте, то зарегистрируйте ее в личном кабинете https://www.retail.ru/my/ как пользователь. После регистрации вам должно прийти письмо на почту со ссылкой для активации аккаунта. Перейдите по ссылке и зарегистрируйте компанию в личном кабинете https://www.retail.ru/my/ во вкладке «Компании».

  1. После публикации материала мы выпускаем пост о нем в наших соцсетях –

    • ВКонтакте (дополнительно рекламируем)

    • Telegram

    • YouTube  (для видео)

    • Дзен

    • RuTube

    • Материал выходит в ежедневной и еженедельной рассылке.

    Рекомендуем подписаться на рассылку Retail.ru, чтобы самостоятельно отследить публикацию.

Количество просмотров материала вы можете отслеживать самостоятельно на нашем сайте. Этот показатель есть на страничке с вашим материалом:


Желаем вам удачных публикаций и дальнейшего роста!

  • О проекте
  • Реклама на Retail.ru
  • Контакты
  • Баннерная реклама
  • Публикации на сайте
  • Сопровождение мероприятий
  • Реклама в разделе Обучение
  • Спецпроекты (видео)
  • Реклама в печатной версии
  • Правила размещения в разделе «Новости компаний»
  • Требования законодательства и маркировка рекламы
Мы в соцсетях
Заявка на рекламу
  • Коммерческие публикации
  • Некоммерческие публикации
  • Продвижение материалов
  • Требования
Елена Захаренко
Елена Захаренко

менеджер по продажам

sales@retail.ru
Антон Коваленко
Антон Коваленко

менеджер по продажам

+7 903 119 47 73sales@retail.ru

Читать

  • Статьи
  • Новости
  • Интервью
  • Кейсы
  • Фоторепортажи

События

  • Календарь
  • Организаторы
  • Выставки
  • Конференции
  • Спецпроекты

Обучение

  • Семинары
  • Каталог обучающих
    компаний
  • Преподаватели
  • Видео

Бизнес-центр

  • Новости бизнес-центра
  • Каталог торговых сетей
  • Каталог поставщиков

Реклама

  • Заявка на размещение
  • Сквозные баннеры
  • Печатная версия
  • Платный контент
  • Товар на полку

Книги

  • Новинки
  • Топ-10
  • Трафик без скидок?
  • Где купить?

Личный кабинет

  • Ваши покупки
  • Подписки

Ритейлеру:

  • Зарегистрировать
    торговую сеть
  • Добавить новость
    торговой сети

Поставщику:

  • Зарегистрировать
    поставщика
  • Добавить новость
    компании

Обучающим
компаниям:

  • Зарегистрировать
    обучающую компанию
  • Добавить семинар

Организаторам
мероприятий:

  • Зарегистрировать
    организатора
  • Добавить мероприятие
Любое использование материалов с сайта Retail.ru, включая видео-материалы и материалы с онлайн-мероприятий допускается только при наличии гиперссылки на страницу материала на Retail.ru в первом абзаце публикуемого текста.
  • Политика конфиденциальности
  • Политика обработки персональных данных
О проекте РедакцияКонтакты
Логотип retail.ru
Яндекс.Метрика
1999‑2025 Retail.ru